Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Усадьба Салтыковых -Центральный Дом Российской Армии.


Усадьба Салтыковых -Центральный Дом Российской Армии.

Сообщений 91 страница 100 из 132

91

чудесная усадьба! Лена, а ты писала, как туда попасть (возможно, я пропустила)?

0

92

а ты писала, как туда попасть (возможно, я пропустила)

С платной экскурсией

0

93

Вас16 написал(а):

С платной экскурсией

И цена очень недешевая (1350 - 1500 руб, это у кого как ).  Особенно для любителей ходить в основном бесплатно это дорого.

Теперь покажу то, что находится  вдоль наружной стены.

Сразу справа от входа в зал  скульптура с конем

https://i.postimg.cc/MGY3rrnV/076-IMG-4742.jpg

На этой стене подборка картин художников Маковских ( Айвазовский, Шишкин, Саврасов, Левитан, Маковские -ну чем не мини-Третьковка ?! )

https://i.postimg.cc/h4Yywmty/077-IMG-5535.jpg

Отражения в стеклах мешали, но что-то смогла снять.

Н.Е.Маковский  "Дорога. Чумаки" 1881г.

https://i.postimg.cc/2yg0BstR/078-IMG-5531.jpg

В.Е.Маковский  "На Волге". 1892г.

https://i.postimg.cc/j5ggRwQj/080-IMG-4726.jpg

К.Е.Маковский  "Летний день "

https://i.postimg.cc/0Q2XgdS3/084-IMG-20220522-WA0102.jpg

В.Е.Маковский  "Бабы"  1904г.

https://i.postimg.cc/Gt4MtLqx/085-IMG-4729.jpg

Династия Маковских  , ее основатель ,  художник и отец художников, Егор Иванович  Маковский.
Детей Маковский-старший не только учил, но и вдохновлял, заражал любовью к искусству. «Любуйся и запоминай» - наставлял он каждого, снаряжая на прогулку карманными альбомчиками и карандашом для зарисовок. Ворона, лица прохожих, уличная сценка – все это сыновья и дочери Маковского привыкли оставлять на листах своих тетрадей, именно так, как учил отец – любуясь.
До взрослых лет у Маковских дожили пятеро детей, дочь Мария стала актрисой, а другая дочь, Александра, и трое сыновей (Константин, Николай и Владимир – художниками.

На столе -скульптура Е.Лансере "Бегство"

https://i.postimg.cc/SNzTpKXy/086-IMG-4727.jpg

0

94

И цена очень недешевая (1350 - 1500 руб, это у кого как ).  Особенно для любителей ходить в основном бесплатно это дорого.

Сейчас в столице экскурсия в хороший интерьер стоит больше 1000 р, так что эта цена "на уровне".
Я сходил в усадьбу Салтыковых за плату. Жена не захотела, так как считает, что и так много интерьеров смотрим бесплатно. Например, в  этом году ходили с ней бесплатно в Библиотеку БЕН, Президентскую библиотеку, Ссудную казну, Дом Дурасова, Дом Стахеева, еще куда-то.

0

95

В Москве полно бесплатных и дешевых мероприятий. Реально очень много. А заплатить за то, что хочется, что интересно не считаю проблемой. Не бедствуем, а ездить куда то по миру сейчас не получается. Так что это такие мелкие траты по сравнению с заграницей, что и говорить нечего. У меня лично одна проблема - я не свободна по выходным, а бОльшая часть интересующего меня как раз в эти дни. Так что ловлю все , что могу,  по будням. Ну и изредка по выходным удаётся.

0

96

На столиках красивые французские вазы

https://i.postimg.cc/gJX5JdX1/087-IMG-4728.jpg

https://i.postimg.cc/wvCrRPDM/088-IMG-20220522-WA0103.jpg https://i.postimg.cc/1z47CPH4/090-IMG-5541.jpg

https://i.postimg.cc/wTdP6C6b/091-IMG-5538.jpg

https://i.postimg.cc/QN7wZ8rT/092-IMG-5539.jpg

Изящный диванчик -канапе

https://i.postimg.cc/KjtHPN5N/093-IMG-20220522-WA0132.jpg

https://i.postimg.cc/wTcr3wMx/095-IMG-20220505-175346.jpg

Еще вазы

https://i.postimg.cc/jSMk4CyG/096-IMG-20220505-175321.jpg

https://i.postimg.cc/K8GHTt3P/097-IMG-20220505-175325.jpg

0

97

https://i.postimg.cc/Kjh98Tyg/099-IMG-4747.jpg

https://i.postimg.cc/pTFGvZ3H/100-IMG-4748.jpg

Н.Е.Рачков "У калитки" 1871г.

https://i.postimg.cc/nL5RN5R2/101-IMG-20220522-WA0133.jpg

С.Ю Жуковский "Март" 1910г.

https://i.postimg.cc/Y0NdGSpD/105-IMG-4731.jpg

И часы с циферблатом явно периода модерна

https://i.postimg.cc/FF0WnTjb/107-IMG-4756.jpg

https://i.postimg.cc/28mcpnws/108-IMG-4757.jpg

По стенам залы канделябры

https://i.postimg.cc/FR3MpNr3/109-IMG-5526.jpg

и фриз, где незаметно сочетаются античные маскароны и советские звездочки

https://i.postimg.cc/Tw3bqYqH/110-IMG-5547.jpg

https://i.postimg.cc/j53780Mq/111-IMG-5548.jpg

И из этого большого зала переходим в следующий, такой же большой по величине.

0

98

Еще один большой зал.  Вся мебель примерно в одном бордовом  цвете . Есть боковая дверь, ведущая в коридор и она делит экспозицию тоже условно на две части.

https://i.postimg.cc/J4Ljn3gx/01-IMG-4754.jpg

https://i.postimg.cc/FRSJF1Vw/03-IMG-20220505-180044.jpg

Сразу покажу люстры, они разные.

https://i.postimg.cc/15rwNn1Q/04-IMG-20220522-WA0119.jpg

https://i.postimg.cc/2yfL1mHy/05-IMG-4801.jpg

https://i.postimg.cc/jjL79Mwx/06-IMG-4802.jpg

Потолочный фриз

https://i.postimg.cc/T32mjdTW/06-IMG-4776.jpg

0

99

Слева в зале стоит рояль, сохранившийся еще со времен Екатерининского института  и он знаменит тем, что на нем играли Сергей Рахманинов и Александр Скрябин.  Я в начала упоминала, что они преподавали здесь в Екатерининском  Институте .

https://i.postimg.cc/NF79TVV4/07-IMG-4760.jpg

Рояль немецкий  фирмы G.Schvechten.  Фабрика специализировалась на выпуске дорогих пианино, но  вот здесь мы видим рояль из красного дерева. Клавиши костяные. 

https://i.postimg.cc/6QgvNCnd/08-IMG-20220505-180815.jpg

Очень интересные воспоминания о Рахманинове в училище оставила его воспитанница
М. М. Элланская.  https://senar.ru/memoirs/Ellanskaya/

Вот что она писала :

Мне очень дорог образ Сергея Васильевича, дорога и священна память о нём. Поэтому что-то просто написать о нём чрезвычайно трудно.
Прежде чем начать мои воспоминания о светлом образе Сергея Васильевича, попытаюсь обрисовать обстановку Училища ордена св. Екатерины, куда в конце 1902 года поступил Сергей Васильевич на должность инспектора музыки.

Нас, воспитанниц, было 450 человек, план обучения рассчитан на семь лет; кроме того, существовало два педагогических курса.

Начальница наша, Ольга Степановна Краевская, была чудесным человеком, прекрасным педагогом, очень умной, передовой женщиной, любящей своё дело и всех нас. Такой же был и инспектор классов — Владимир Александрович Вагнер — большой любитель музыки (сам он играл на нескольких инструментах). Они поставили на должную высоту наше образование. Преподавали у нас московские учителя с крупными именами в области науки или искусства.

Музыка в училище не была обязательным предметом. Ею занимались по желанию родителей и самих воспитанниц. Преподаватели были большей частью из консерватории и Филармонического училища. У нас преподавали А. Н. Скрябин, К. А. Эрдели, Л. Э. Конюс, В. Р. Вильшау, А. Б. Гольденвейзер, Д. С. Шор, Л. А. Пабст и другие. Для занятий музыкой было двенадцать классов на третьем этаже главного здания. Кроме того, к этому зданию были пристроены ещё двадцать две специальные музыкальные комнаты.

В начале декабря 1902 года начальница училища — Ольга Степановна — велела всем ученицам собраться в большом зале, чтобы представить нас новому инспектору музыки Сергею Васильевичу Рахманинову (до Сергея Васильевича инспектором у нас был два года Александр Николаевич Скрябин). Помню, как вошли в зал Ольга Степановна с Сергеем Васильевичем и остановились у эстрады. Учащиеся всех классов (классов было пятнадцать) по очереди подходили к Сергею Васильевичу и склонялись перед ним в глубоком реверансе. Нас поразил его высокий рост, строгое, даже суровое выражение лица. Одет он был в чёрный длинный, почти до колен сюртук, другого цвета, в искорку, жилет, белый высокий стоячий воротничок (в дальнейшем он всегда был так одет).

https://i.postimg.cc/t4r62Kgv/09-IMG-4761.jpg

На рояле стоит вот эта фотография, я ее уже показывала в начале. Здесь в центре С.Рахманинов

https://i.postimg.cc/mk6R211n/32.jpg

Сергей Васильевич поступил в училище в разгар подготовки к празднованию (10 февраля 1903 года) столетия основания этого учебного заведения. Готовили всё к знаменательной дате: музыкальные и вокальные номера, хоры, танцы и внешнее оформление зала, классов и т. д. Дела у Сергея Васильевича и всех преподавателей было много. Вырабатывались программы концертов — как ученических, так и с приглашёнными артистами. Сергей Васильевич знакомился с нами, ученицами, всех нужно было прослушать, подготовить. Вот с этого и началось наше близкое знакомство с ним. Все учителя готовили своих лучших учениц, а затем совместно с Сергеем Васильевичем прослушивали их, выправляли недостатки исполнения и т. д. В процессе занятий мы всё больше и больше проникались уважением и любовью к Сергею Васильевичу. Сколько внимания, такта, чуткости и живого интереса он проявлял к нам — воспитанницам!  В последующие годы воспитанницы просто его боготворили. Приход его был для нас праздником, встречали мы его с восторгом.

Юбилей прошёл торжественно и пышно. Начались регулярные занятия. Сергей Васильевич раз, а то и два раза в неделю посещал наши уроки музыки, заходил в «селюльки» (так назывались специальные комнаты для занятий музыкой) во время приготовления уроков, прослушивал, делал указания, заставлял играть и переигрывать заданное, играть с листа. Мои занятия по фортепиано он посещал довольно часто. Когда Сергей Васильевич поступил в училище, мне было четырнадцать лет, моим учителем был А. Б. Гольденвейзер.

https://i.postimg.cc/3rgDP4Rv/11-IMG-5561.jpg

В марте 1906 года Сергей Васильевич уехал в Италию отдохнуть. Мой выпускной экзамен проходил без него.
Не желая расставаться со всем, что мне было дорого и мило, я решила остаться в училище на педагогических курсах. Но каково же было моё разочарование, когда я осенью узнала, что Сергея Васильевича у нас не будет.

Летом он вернулся из-за границы, а осенью уехал в Дрезден. Нам всем очень хотелось что-нибудь подарить ему на память о нашем училище. Ему самому дарить мы считали как-то неудобным, и Ольга Степановна предложила сделать подарок его девочке, Ирине, — его «очарованью», как он её называл. Купили большую куклу — всё приданое для неё было сшито как для институтки: камлотовое зелёное платье, передники, пелеринки (каждодневные и бальные), бельё — всё было помечено нашей меткой: VII к. № 1. На фабрике была заказана кроватка, как у нас, с сеткой, завинчивающейся у изголовья, матрац, подушки и постельное бельё. Столяр изготовил пюпитр и скамейку тоже на винтах. Был сделан специальный ящик, куда всё это укладывалось, и 30 сентября 1906 года заведующая музыкальной частью училища Мария Александровна Крылова и я отвезли этот подарок Сергею Васильевичу на квартиру.

Жил он тогда на Страстном бульваре в доме Первой женской гимназии на четвёртом этаже. До сих пор, когда прохожу мимо этого дома, всегда смотрю на окна его бывшей квартиры с сердечным волнением и с грустью вспоминаю всё, до мельчайших подробностей, как мы пришли, как встретил нас Сергей Васильевич, ввёл в свой кабинет (из передней налево), как познакомил со своей женой Натальей Александровной. Когда он узнал, что мы хотим также познакомиться с его девочкой и преподнести ей маленький подарок от всех учениц, — он был в восторге. Но Ирина спала (это было днём), и мы ждали, когда она проснётся.

Начался разговор о всех наших делах, о том, как все мы огорчены, что он нас покидает, скоро ли он вернётся и вернётся ли к нам?

Я была очень застенчива, говорила мало и так волновалась (слёзы душили меня), что даже забыла попросить Сергея Васильевича дать мне его портрет, о котором мечтала. Спасибо Марии Александровне, она подтолкнула меня и сказала:
— Ну, что же ты не просишь у Сергея Васильевича карточку? А так мечтала.
Сергей Васильевич сейчас же открыл ящик стола, достал две карточки и, подписав их, дал одну Марии Александровне, другую мне. Радости моей не было границ.

Наконец Ирина проснулась, и Наталья Александровна принесла её в кабинет. Ей было тогда годика три с половиной. Мы раскрыли ящик, достали куклу и всё остальное, расставили всё это на ковре.
Ирина была ещё сонная — смотрела на наши подарки вяло, но зато Сергей Васильевич был в восторге. Больше всего ему нравилось, что кукла — институтка.
— Это так необыкновенно, как будто бы и не кукла!
Он присел на корточки и начал рассматривать и показывать Ирине каждую вещь по очереди.
Сергей Васильевич сказал нам, что он с семьёй уезжает в Дрезден и Лейпциг на весь год отдохнуть от всех московских дел. На наш вопрос, вернётся ли он к нам в училище, ответил:
— Неизвестно ещё, как всё сложится, по всей вероятности — нет.
Пожелав ему хорошего отдыха, всего светлого и радостного и счастливого пути, мы распрощались с Сергеем Васильевичем и Натальей Александровной.

Тоскливое, грустное было наше возвращение в училище, Ольга Степановна и все подруги расспрашивали подробно об этом визите. Долго, долго вспоминали мы последнее свидание с Сергеем Васильевичем. Как только собирались в музыкальных классах — «селюльках», — разговор и рассказы о нём не затихали. Вспоминали все мельчайшие подробности, учителя рассказывали о нём и как о человеке, чутком, необычайно добром, отзывчивом, сердечном, необыкновенном товарище, и как о гениальном дирижёре, и ещё более гениальном пианисте, для которого не существуют никакие трудности.

Я старалась передать здесь только мои переживания и мои ощущения тех лет — лет моей юности. Память о Сергее Васильевиче для меня священна. Вспоминаю его всегда с восторгом, с упоением, не могу спокойно, равнодушно и без слёз слушать его музыку, особенно в его исполнении. Я так и вижу его сидящим у рояля — на стуле, вернее, мягкой табуреточке на винтах (он её постоянно возил с собой); вижу его строгое одухотворённое лицо, высокую фигуру с сутулинкой — во фраке или длинном чёрном сюртуке; слышу его голос — баритональный бас. Говорил он всегда тихо, спокойно, был очень скуп на слова, необычайно скромен и доброжелателен.

https://i.postimg.cc/hPc7gDz3/11-Rachmaninoff-1900.jpg

0

100

Как вы уже могли заметить, за роялем  стояли манекены с балетными пачками. Это также, как и свадебное платье императрицы  в первом зале, подарок выпускников Школы-студии МХАТА , факультета сценографии. Это копии балетных пачек Анны Павловой.
В такой пачке Анна Павлова танцевала "Умирающего лебедя",

https://i.postimg.cc/hjQxNg6K/14-IMG-4772.jpg https://i.postimg.cc/Y0cgHZBY/14-IMG-20220505-181302.jpg

в этой Сильфиду из балета "Шопениана"

https://i.postimg.cc/4yzcNPXM/16-IMG-20220505-180023.jpg

Вот насчет этой пачки ничего сказать не могу.

https://i.postimg.cc/T2mg9dn9/19-IMG-4764.jpg

Так эти наряды стояли за роялем в мой первый визит сюда, а во второй их переместили к окну

https://i.postimg.cc/DZhn3PYm/15-IMG-20220522-WA0128.jpg

а вокруг рояля расположились манекены в... бумажных костюмах. Это также предоставили выпускники  Школы-студии МХАТА, так они делают модели костюмов, прежде чем приступить к пошиву из ткани.

https://i.postimg.cc/NGpYZT8f/20-IMG-5568-IMG-5570.jpg

https://i.postimg.cc/4yLgtk4h/21-IMG-5571.jpg

https://i.postimg.cc/xCPYfNW5/23-IMG-5568.jpg

https://i.postimg.cc/3NJhdJhT/25-IMG-5565.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Усадьба Салтыковых -Центральный Дом Российской Армии.