Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Флоренция. Знакомство с кватроченто.


Флоренция. Знакомство с кватроченто.

Сообщений 81 страница 90 из 114

81

Chiesa di San Salvatore in Ognissanti

Сама площадь мне очень понравилась и даже переделанный барочный фасад церкви тоже ( обычно барочные церкви мне выглядят скучно-однотипными. Ну кроме южного барокко – там другое ).

https://live.staticflickr.com/65535/51981952405_660179dd1b_z.jpg

Кроме того, одной стороной площадь выходит к Арно, и открывается прекрасный зеркальный вид на Chiesa di San Frediano in Cestello.

https://live.staticflickr.com/65535/52077440885_8e9969a9c6_z.jpg

Интерьер очень благородный:
https://live.staticflickr.com/65535/51981952585_47ab368043_z.jpg

Тут тоже Доменико Гирландайо.

Во-первых, "Богородица милующая", укрывающая молящихся своим плащом.
Дама справа от Богородицы, в зеленом платье с красной накидкой - знаменитая Симонетта Веспуччи, муза Боттичелли. А так ее видел Гирландайо.

https://live.staticflickr.com/65535/51981682784_45d20ff798_z.jpg

Во-вторых, в трапезной – Тайная вечеря. В Сан Марко есть очень похожая, только с кошкой :)

Вход в трапезную из клуатра:
https://live.staticflickr.com/65535/51980396337_d05e93d7f2_z.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/51980397302_aa8df5ba8a_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51981470603_42294c0e8c_z.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/51980396962_670e36d432_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51981470353_1ed73dc698_z.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/51980396672_d34d16d913_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51981683079_b70a14a34c_z.jpg

0

82

Santa Maria Novella

На мой вкус – самый красивый храм во Флоренции. Фасад – бесподобен, здесь все – и пропорции, и форма, и цвета мрамора.

https://live.staticflickr.com/65535/51995173383_d54d434386_z.jpg

Кереметчи:
«Площадь перед церковью старались не застраивать, передали для проведения различных торжеств и шествий доминиканцам. Для того что бы площадь в промежутках между праздниками не пустовала, ее приспособили под ипподром. Флорентийское палио на колесницах собирало десятки тысяч восторженных горожан вплоть до конца 19 века. Теперь об этих страстях лишь напоминают мраморные поворотные обелиски с лилиями, стоящие на бронзовых черепашках.»

Интерьер тоже доставляет, просторный, шашечки-полосочки :)

https://live.staticflickr.com/65535/52066084290_2793c638a8_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51995117011_18c162beeb_z.jpg

Посмотрела знаменитую Троицу Мазаччо ( первая линейная перспектива как-никак ) и Распятие Джотто.

https://live.staticflickr.com/65535/51995388564_ccec9bff37_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51995115046_2d841d32ce_z.jpg

А дальше.. то ли я уставшая была, то ли разбалованная фресками, что можно разглядывать вблизи. Видела один калейдоскоп :)

https://live.staticflickr.com/65535/51995659580_3efd9ac893_z.jpg  https://live.staticflickr.com/65535/51995388419_fa3b0e803c_z.jpg

Заставила себя все же немного рассмотреть Капеллу Маджоре. Оказалось - Доменико Гирландайо и боттега. 1485-1490.

Житие Иоанна Крестителя. Встреча Марии с престарелой Елизаветой, матерью Иоанна Крестителя. Город на заднем плане фантастический, но многие детали, например колокольня Санта-Мария-Новелла, вполне реальны.

https://live.staticflickr.com/65535/51995386859_0990bdbfce_z.jpg

Житие Девы Марии. Введение Богородицы во храм.

https://live.staticflickr.com/65535/52066084230_95fb441c8a_z.jpg

Житие Девы Марии. Изгнание Иоакима.

https://live.staticflickr.com/65535/51994109512_a68460a25b_z.jpg

Еще обратила внимание на Пьетро Миниато "Благовещение", Крещение. Поклонение волхвов. Рождество. 1390-1420.
Ну тут удобно, на стене висит :)

https://live.staticflickr.com/65535/51995174953_96f2b2337a_z.jpg

Двор Мертвых – хороший такой, мрачный, как ему и положено быть.

https://live.staticflickr.com/65535/51994111087_f8150ef3c7_z.jpg  https://live.staticflickr.com/65535/51995658310_d9e2837808_z.jpg

Испанскую капеллу не оценила, надо бы вернуться поразглядывать.

Large Cloister - Самый большой монастырский двор в городе. Мило поросший клевером.

https://live.staticflickr.com/65535/51995115796_df72e90bb9_z.jpg

0

83

Piazza Santa Felicita

Совсем недалеко от Ponte Vecchio по дороге к Палаццо Питти есть маленькая площадь перед одноименной церковью.

https://live.staticflickr.com/65535/51997438225_05c6c64405_z.jpg

Сразу за левой аркой – мое любимое питейное заведение Le Volpi e l'Uva. Маленькое, домашнее, только вино и закуски. Я не разбираюсь в названиях, просто просила, что-нибудь интересное красное или белое. Если сидишь у бара, дают попробовать вино, а бутылку оставляют перед тобой. Дядечка рядом со мной так хорошо напробовал :)

https://live.staticflickr.com/65535/51997235859_ff9772a6ec_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51997022663_0b97cf614d_z.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/51996805123_391b728fb4_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/52077722579_e9d888e2c8_z.jpg

А в церкви висит «Снятие с креста» Понтормо. Это уже 16-й век.

https://live.staticflickr.com/65535/51997730358_22d53736eb_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51997670541_d4913c77db_z.jpg

Витторио Згарби:
«Понтормо сбивает нас с пути, уносит куда-то в вихре, не имеющим ничего общего с религиозным опытом. В его живописи бушует ветер безумия, отторгающий его образы от всякой устойчивой реальности.
Понтормо прекрасно знает, что правдоподобие – это иллюзия, и добиться большего, чем Микеланджело, в изображении внутренней, идеальной правды невозможно. Эксперименты Караваджо еще впереди. Тогда живописец находит иное решение: бегство в сон, полностью понять и оценить которое смогут только другие художники, прежде всего сюрреалисты. Благодаря им Понтормо станет самым актуальным художником итальянского Ренессанса.»

0

84

lenkin написал(а):

Фасад – бесподобен, здесь все – и пропорции, и форма, и цвета мрамора

Да, пропорции хороши...

0

85

lenkin
Ваш рассказ поднимает настроение, так радостны становятся воспоминания. Жаль только, что фото мало сохранилось и не того качества.

А для нас с мужем Флоренция -это несметные сокровища, здесь история искусства. Этот дивный город - целый мир, да еще  видели ее разной: в 2005г. была 2-х недельная музейная поездка - было много дворцов, живописи и скульптур. И, конечно,  церквей с фресками полюбившихся художников. А ведь от музеев во Флоренции голову "сносит". Но и город нам удалось почувствовать: колоритный Понте - Веккьо, нежная расцветка  Собора Санта - Мария - дель - Фьоре, красивейшие закаты и еще великое множество интересностей, а, главное, это имена и работы художников, коих перечислять не буду -они все в Вашем рассказе.

lenkin написал(а):

На мой вкус – самый красивый храм во Флоренции. Фасад – бесподобен, здесь все – и пропорции, и форма, и цвета мрамора.

Наконец-то, на десерт(?) самая любимая церковь с бесценными фресками Гирландайо.

Единственное разочарование - в Санта Мария Новелла был запрет на фотосъемку, но мы же вдвоем, поэтому  поснимали. А в 2010г. наши отпуска совпали с католической Пасхой, ехать было страшновато, но спланировали так, что, побыв в Риме три дня, съездив в Орвието, мы сбежали во Флоренцию, где и провели чУдное время - попали на Scoppio del carro (Взрыв повозки). Но вот парадокс, если днем фото делать не разрешали, то на Пасху церкви распахнули на ночь свои двери. Мы, конечно - в Санта Мария Новеллу. .. Снимай-не хочу! Атмосфера была незабываемая. И именно в этом году мы поняли, что Флоренция стала и современным городом - появились модные магазинчики и бутики. А третья поездка, увы, не состоялась, многие меня не поймут, но было бы интересно сочетать кватроченто с либерти, которого во Флоренции немало.

Отредактировано Неслучайные гости (2022-05-16 22:18:38)

0

86

lenkin
У Вас прелестный, очень грамотный рассказ! Взбудоражили... И очень много посмотреть успели. Про фото и не говорю -супер! СПАСИБО!

Нравятся слова Вайля:
«Такое натуральное переплетение жизни и искусства составляет феномен Флоренции. «Синдром»? — пусть синдром. С ним нельзя бороться, ему нужно поддаться, воспринять как естественное явление — тогда головокружение от сверхсгущенного города превращается в легкое долгое возбуждение, как после второй рюмки, когда за столом хорошая компания, много выпивки и закуски и еще рано.»

0

87

Неслучайные гости

какое прекрасное сравнение про вторую рюмку! правда, мне виртуальных бокалов не хватало, добавляла реальными :)
да, вы правильно догадались, Санта Мариа Новелла на десерт. осталось только про Уффици написать.
для меня ( чайника в искусстве) этот рассказ - очень интересный опыт. от восприятия на уровне нравится-не нравится начать чуть-чуть что-то понимать.
либерти во Флоренции? надо пойти поизучать

0

88

Уффици

Что я знала про Уффици до посещения:
• Любая книжка про искусство Возрождения начинается с того, что там в первом зале висят рядом две Мадонны - Чимабуэ и Джотто. И это исходная точка переворота, с которого начинается новый век.
• Там «Весна» и «Рождение Венеры» Боттичелли, растиражированные до неприличия на ковриках для мышки, шарфиках и т.д.
• Там «Вакх» Караваджо, смотрящий на меня с укором с обложки книжки, которую я так и не открыла до поездки ( хотя бы для того, что бы на картинки глянуть, что там есть-то ).

Билет я купила на 08:15. Потом слышала недоуменное «искусство в 8 утра??». А когда его смотреть-то, что бы тихо-спокойно.

Квартира моя была в 5 минутах от Уффици, наконец-то можно пойти налегке, без рюкзака с фотиком, как белый человек :)

Когда поворачиваешь от Ponte Vecchio в сторону Уффици, проходишь под чрезвычайно изящными арками:
https://live.staticflickr.com/65535/51996662657_9738418f96_z.jpg

На улицах еще пусто и монохромно.
https://live.staticflickr.com/65535/52000083945_ac88e027b9_z.jpg  https://live.staticflickr.com/65535/52000083800_85783edbd6_z.jpg

Искусство лучше всего охранять на броневичке.
https://live.staticflickr.com/65535/52000084035_8321ac1369_z.jpg  https://live.staticflickr.com/65535/51999806784_996e7bc12c_z.jpg

Слова взяла в основном с сайта музея и таки открыла книжку с Вакхом – «От Боттичелли до Караваджо. 100 шедевров Уффици» по лекциям Паолы Волковой.

https://live.staticflickr.com/65535/51999546096_006c57cf00_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51999806044_7b70d81810_z.jpg

Предназначение галереи Уффици (то есть «офисы») , возведенной в 16-м веке по приказу Великого герцога Тосканы, не было связано с искусством. Козимо I опирался на бюрократию и новую администрацию, для которой ему требовалось подходящее помещение во Флоренции вблизи правительственной резиденции в Палаццо Веккьо.
Франческо I ( сын Козимо I ) , подобно всем Медичи, покровительствовал искусствам. Он распорядился убрать административные службы из верхней лоджии Уффици и принялся преобразовывать ее в музей.
Франческо I не был особенно любим соотечественниками и не прославился как политик, но с него Уффици превращается в одно из величайших мировых собраний шедевров, начало которому было положено предками Великого герцога: произведения искусства заказывали, покупали, спасали от разгромов и бунтов, создавали во имя политических целей, искусства, красоты и поиска тайного знания. Ядро коллекции уже существовало.

Экспонаты галереи Уффици до сих пор размещены по принципу, предложенному Франческо I Медичи: в хронологическом порядке, в соответствии с художественными школами и направлениями.

В 1737 году род Медичи, правивший Флоренцией триста лет, угас. Тоскана перешла к Францу Лотарингскому. Флоренция, когда-то ставшая колыбелью Ренессанса, находилась в упадке, превратившись в задворки Европы. Она больше не порождала идеи, не диктовала вкусы и не поражала воображение. Казалось, она блекла и чахла вслед за Медичи, которые в каждом новом поколении теряли величие и жизненную энергию. От Козимо Pater Patria — к Джан Гастоне, который проводил свои дни в обжорстве и безделье, не вставал с постели, забывал умываться и спал на публичных мероприятиях. Но жест последней из рода Медичи был достоин его лучших представителей. Сестра Джан Гастоне, пфальцграфиня Анна-Мария-Лудовика, составила перед смертью в 1743 году свою знаменитую «конвенцию», согласно которой «ничто, касающееся украшения государства и общественных благ, предметов интересов иностранцев, не может быть увезено из столицы и государства Великого герцогства».
Все сокровища Медичи, накопленные за три столетия, собрание «галерей, картин, статуй, библиотек, ювелирных работ и иных драгоценностей», достались флорентийцам. Медичи в последний раз послужили городу, с которым их связала судьба. Это спасло коллекцию Уффици, которая соответствовала всем трем условиям мудрой пфальцграфини, от вывоза в Вену и жадных рук частных лиц: «Все и всегда должно храниться в городе Флоренции».

0

89

Видное место в пинакотеке Галереи занимает собрание мастеров, живших в переломный для итальянского искусства период. Их называют грубоватым и странным для современного слуха словом «примитивы». Это художники, работавшие до периода Кватроченто: Дуччо ди Буонинсенья, Чимабуэ, Амброджо Лоренцетти, Симоне Мартини, Никколо Бонаккорси, Симоне деи Крочифисси , Джотто.
Все еще храня верность византийскому канону и средневековой традиции, мастера Проторенессанса привнесли в живопись нечто новое, невиданное ранее. Кажется, в ярком золоте их работ блистают первые лучи зари Возрождения, а неподвижно строгие фигуры тронуты порывом, предвещающим неустанное движение, характерное для художников, начиная с эпохи кватроченто. Еще немного, и сдвинутся с места иконописные пророки и ангелы, далекие и отстраненные взгляды божественных Младенцев затеплятся узнаваемой человеком мыслью, лики приобретут знакомые черты, а Мадонны, созданные тремя выдающимися живописцами — Дуччо, Чимабуэ и Джотто, — сойдут со своих тронов.

Три работы, на которых изображена Маэста, то есть Богоматерь, позволяют проследить развитие итальянского искусства, дорогу от алтарной живописи к золотоволосой Весне.

И тут я сильно лажанулась :) Я же слышала только про двух мадонн и приняла Дуччо за Чимабуэ :) Как я могла не заметить 3-ю до сих пор не понимаю, они же огромные по сравнению с другими.
Не получилось прикоснуться к Чимабуэ :)

Чимабуэ. Мадонна Санта-Тринита. Около 1280. ( фото из интернета )
попытки создания перспективы придают иконе некоторую глубину. Мягкие складки одеяния Девы, выделенные золотистыми бликами, и жест, которым она указывает на Младенца, уже принадлежат новому времени.
Картины Чимабуэ необыкновенно изысканны, необыкновенно изящны. Можно сказать, что он художник не просто византийский, средневековый — он художник готический. Его мадонна бесплотна, все изумительно красиво и декоративно. Лицо у мадонны узкое, тоненький нос, печаль в глазах. То есть это плоская, каноническая, условная живопись иконы — лика, а не лица, не типа личности.

https://live.staticflickr.com/65535/52083252867_d207b86ab8_z.jpg

Дуччо ди Буонинсенья. Мадонна Руччелаи. 1285.
работа считалась принадлежащей кисти Чимабуэ ( о! видите, не мудрено, что я ошиблась :) )
Композиция «Мадонны Руччелаи» напоминает «Маэсту» Чимабуэ, но, как пишет Лучано Берти, «обладает поэтической утонченностью сиенской школы». Трон Девы Марии изящнее и меньше размером, он уже не заполоняет пространство, оставляя больше места фигурам. Мягкость ниспадающих складок одежд Мадонны подчеркнута золотой каймой. Наиболее примечателен нежный жест руки Девы, поддерживающей ножку Младенца: в нем ощущается человечность и материнская забота.

https://live.staticflickr.com/65535/51999805859_8ddbb987e2_z.jpg

«Маэста» кисти Джотто, созданная около 1310 года для флорентийской церкви Оньисанти («всех святых»), по которой ее и называют «Мадонной всех святых», проникнута ощущением человечности, эмоциональности и связей между персонажами, пусть еще посредневековому замкнутыми в своем личном пространстве — духовном и живописном. Полупрозрачный покров на волосах Богоматери напоминает о золотистых локонах красавиц эпохи Возрождения.
фигуры наделены объемом и телесностью, они величественны, но и пластичны. Византийский канон соблюден, но трепещет. Лик становится лицом, обрастая выпуклой теплой плотью, до индивидуальности, личности осталось не так много времени, ее контуры уже намечены рукой мастера, жившего в эпоху полного переворота сознания.
Джотто не был первым живописцем, в чьих работах появилась трехмерность, но он первым из талантливых мастеров широко и последовательно использовал этот прием, проработав его лучше своих предшественников. Тем самым он изменил искусство сильнее, чем любой другой из художников своего времени, заслужив славу «отца итальянской живописи».

https://live.staticflickr.com/65535/51999606353_fe3a268bb1_z.jpg

Еще обратила внимание на Мадонну Maestro di San Torpè( анонимный художник).
https://live.staticflickr.com/65535/51999545511_273f8aba4e_z.jpg

0

90

ГОТИЧЕСКАЯ ЖИВОПИСЬ XIV–XV ВЕКОВ

В период треченто, на стыке флорентийской и сиенской живописных школ, существовала так называемая космополитическая, или интернациональная (международная), готика: уже не совсем церковная, еще не совсем светская. В произведениях этого стиля царит сказочная атмосфера, броская яркость цветов и почти детский, жизнерадостный в целом настрой. Этот готический фьюжн, как бы мы назвали его сейчас, стал последним из стилей перед живописной традицией нового века, который устремится к реализму.

Симоне Мартини. Благовещение. 1333.
«Благовещение» попало в Уффици из собора Сиены, которую можно назвать городом-соперником Флоренции. Один из самых выдающихся примеров поэтичности сиенской школы, которой противопоставляют флорентийскую как более приземленную. Выполнено с каллиграфической тщательностью, с которой выписан и венок в волосах ангела, и оливковая ветвь, которую он держит, и ваза с лилиями в центре композиции — деталь, поражающая своей внезапностью. Фигуры удлиненные, хрупкие, готически аристократичные и контрастные по цветовым решениям и телесности: легкий золотистый ангел с парящими за спиной крылами и развевающейся тканью плаща — посланник небес, ворвавшийся, словно ветер, и «земная» Мария в мрачноватом черно-красном облачении, выслушивающая благую весть с недоумевающим выражением лица. Очень естествен жест ее руки, которым она поддерживает на груди накидку, словно закрываясь от уготованной ей судьбы: стать матерью сына, которому суждено умереть на кресте и воскреснуть.

https://live.staticflickr.com/65535/51998534352_45f781cb65_z.jpg    https://live.staticflickr.com/65535/51999805419_a2c06cebc1_z.jpg
Теперь это один из моих любимых ангелов.

Giovanni da Milano, полиптих Оньиссанти, 1360, Хор святых дев с милым прирученным дракончиком.

https://live.staticflickr.com/65535/51999805224_16a18dfcde_z.jpg    https://live.staticflickr.com/65535/51999605798_cc27036be7_z.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/51999605593_4805b2a743_z.jpg

Niccolò di Pietro. St. Benedict and the poisoned wine, 1415
А вот другая версия отравленного вина ( первую я видела в Badia Fiorentina ).
Святой Бенедикт, призванный руководить монастырем без настоятеля, садится в трапезной вместе с двумя монахами, одетыми так же, как и он, в черную тунику , характерные для основанного им монашеского ордена. Бенедикт благословляет чашу с отравленным вином, которую ему протягивает элегантно одетый мирянин, на котором странная зеленая шляпа. Полный стол и элегантная одежда пажа могут намекать на расслабленные нравы монахов до прибытия Бенедикта, который с тех пор восстановил строгие правила ордена, что привело монахов к покушению на его жизнь. Однако после благословения святого стекло чудесным образом разбивается.

https://live.staticflickr.com/65535/51999544736_4a3f314770_z.jpg    https://live.staticflickr.com/65535/51998533552_c0f3eedaff_z.jpg

Niccolò di Pietro. Saint Benedict Makes his Nurse’s Broken Sieve Whole. 1415
эпизод из детства святого Бенедикта, в котором в раннем возрасте открылась святость основателя западного монашества. Ребенок благословляет терракотовое сито, которое его няня одолжила для очистки зерна и которое случайно упало на землю и разбилось. После молитвы решето тотчас снова становится целым. Действие происходит в палаццо, построенном в стиле поздней готики северной Италии, с лоджиями и балконами, мраморными вставками, трехлепестковыми арками и потолками, обшитыми деревянными панелями.

https://live.staticflickr.com/65535/51999544211_aeb3f39144_z.jpg

Lorenzo Monaco. Adoration of the Magi, 1420
Творчество Лоренцо Монако завершает период флорентийского треченто.
Лоренцо Монако изображает этот сюжет, в сравнении с приверженцами школы Джотто, стилистически поновому - более обогощенным фигурами в движении, заинтересованностью всех персонажей действом.

https://live.staticflickr.com/65535/51999604743_78f66384cf_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51999604558_237e901c28_z.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/51999803534_6fe7b4810d_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51999604238_a50e3a7765_z.jpg

Gentile da Fabriano. Adoration of the Magi, 1423
В те годы, когда уже появился Мазаччо, был написан большой алтарный образ «Поклонение волхвов» Джентиле де Фабиано, созданный для капеллы церкви СантаТринита. Эта роскошная, многофигурная работа, во всем великолепии ее золотого узорного обрамления, может считаться последней яркой страницей космополитической готики. Здесь и животные и люди, и городские пейзажи и сельские, вкрапления золота и гирлянды цветов на пилястрах, мельтешение и пестрота. Кажется, евангелический сюжет для художника — только повод для устроения празднества, какими вскоре прославится Флоренция при Лоренцо Медичи.
В конце долгого пути волхвы предстают перед новорожденным Мессией, ведомые звездой, и преклоняют колени перед Святым Семейством, предлагая свои драгоценные дары. Трое волхвов одеты в необычайно богатые модные одежды и сопровождаются многонациональной процессией, в которую также входят экзотические животные, чтобы подчеркнуть их происхождение с Дальнего Востока.

https://live.staticflickr.com/65535/51999803234_20600ed5d8_z.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Флоренция. Знакомство с кватроченто.