Продолжая тему Брунеллески, идем смотреть Капеллу Пацци в Санта Кроче.
Площадь Санта Кроче мне очень понравилась. Красивая. Просторная, что непривычно для Флоренции. И при этом уютная.
«Там, где орел клюет задумчивого Данте в задницу» - вычитала я где-то в отчетах
И львы такие хорошие вокруг Данте.
Из интернета:
«Церковь Санта Кроче построена в готическом стиле. Первоначальный фасад базилики был совсем простым и незамысловатым, можно даже сказать – он отсутствовал: никто специально не оформлял внешнюю, лицевую сторону храма.
Над розой на главном фасаде очень неожиданно для христианской церкви изображена звезда Давида, не сомневайтесь, это именно она. Облицовка фасада выполнена мрамором, мода на это пришла во второй половине XIX века. В то время для работ нанимали разных мастеров и фасад Санта Кроче достался архитектору-еврею по имени Матас, он то и протащил звезду в качестве элемента декора.»
Францисканская Санта Кроче возникла как противовес доминиканской Санта Мария Новелла, заложена в 1294 году.
Денег было много, богатые флорентийцы делали щедрые вклады в строительство базилики и заказывали росписи своих именных капелл у великих мастеров.
Здесь можно увидеть учебник живописи треченто – Джотто, Гадди, Чимабуэ, Мазо ди Банко, Дадди.
С середины 16-го века базилика превратилась в городской Пантеон.
Я Пантеоны не очень люблю. На кладбища Милана и Генуи мне очень надо, но вот Пантеоны -не мое. Что делать, надо идти смотреть.
Базилика огромна, капеллы высокие, много рассмотреть, а тем более сфотать у меня не получилось.
Алтарь маджоре:
Алтарная капелла. Аньоло Гадди, 1380-е. Истории обретения Креста.
Капелла Кастеллани. Аньоло Гадди, 1369-1396. Истории святого Николая.
Капелла Барончелли. Истории Марии. Таддео Гадди, 1328-1338
Капелла Барончелли. Истории Марии. Изгнание Иоакима из храма.
Капелла Барончелли. Истории Марии. Встреча Иоакима и Анны у Золотых ворот.
Капелла Барончелли. Истории Марии. Введение Марии во храм.
Донателло. Благовещение. 1435
Гробница Галилео Галилея
Гробница Микеланджело
Дальше выходим в изящный клуатр.
И вот она – Капелла Пацци.
Мортон:
«В конце тропинки, окаймленной кустарником, я увидел изящнейшее маленькое здание — часовню Пацци. Это — дань уважения хорошему вкусу старинного аристократического семейства, которое само себя погубило, пытаясь уничтожить Медичи. Медичи — в сравнении с Пацци — были людьми темного происхождения. Пацци участвовали в крестовых походах, и один из них привез из Святой Земли кремний, которым до сегодняшнего дня на Пасху зажигают факел в форме голубки. Огонь переходит по проводу от алтаря на улицу и взрывает повозку с пиротехническими средствами.
Главное здесь не инженерное решение, главное — пропорции.»
Хороша, конечно. Но Старая сакристия в Сан Лоренцо все же остается моим фаворитом.
Из клуатра так же можно попасть в трапезную, добавить в коллекцию тайных вечерь.
Тадео Гадди, 1360. Тайная вечеря, древо жизни. и четыре чуда.
Еще в трапезной мне понравилась вот эта фреска, но никакой информации про нее не нашла.