Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Флоренция. Знакомство с кватроченто.


Флоренция. Знакомство с кватроченто.

Сообщений 31 страница 40 из 114

31

Badia Fiorentina.
открыта только по понедельникам 15:00-17:30. поэтому я понедельник распланировала так, что бы обязательно не пропустить.

Бенедиктинская обитель появилась появилась еще в 10-м веке. Монах Ромуальд убедил правящего тогда в Тоскане маркграфа Уго дать денег на благое дело.
Маркграф Уго стал покровителем монастыря. Огромные дары и привилегии были пожертвованы обители.
Монахи открыли переплетное дело, продажу канц принадлежностей, торговали книгами и пергаментом, принимали заказы на миниатюры, основав целую мастерскую превосходных графиков.

Чрезвычайно мне понравился такой факт. Пресыщенные дарами монахи перстали платить городу налоги. И за это городские власти взяли и снесли колокольню.
Безрезультатно.. монахи по прежнему налогов не платили, и коммуне пришлось за свои же деньги колокольню восстанавливать..

Упраздненный в 1810 году монастырь был разграблен. Сохранилась только церковь, в которой службы не прекращались. Обитель была востановлена в начале 20-го века. С 1998 года здесь расположилось монашеское братство Иерусалима.

Интерьер церкви теперь выглядит так:

https://live.staticflickr.com/65535/51977944701_f7abec2803_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51976935467_f2527ee70e_z.jpg

Красивейший деревянный резной барочный потолок, выполненный Феличе Гамбераи в 1631 году, прячущий готические стропила.

https://live.staticflickr.com/65535/51978018238_a8e3242c96_z.jpg

Аббатство много раз перестраивалось, как водится. В 15-м веке был построен Апельсиновый клуатр ( монастырю было пожертвовано редкое апельсиновое дерево, экзотическое для Тосканы, отсюда и название двора ).
Клуатр расписан фресками из жизни Святого Бенедикта. До сих пор не ясно, к кому отнести фрески. Относят к 4-5 разным художникам.
Как вариант - мой любимый Фра Анжелико разработал концепцию, эскизы писала бригада.

https://live.staticflickr.com/65535/51978221709_c7c4d9da18_z.jpg

Краткая биография св. Бенедикта ( так, что бы понять, что там на фресках ).
Дело было в 6-м веке. Бенедикт был сыном знатного римлянина. Юношей он был отправлен в Рим на учёбу, но не закончив обучение, покинул город, сбежав от столичной суеты, и поселился в местечке в горах и стал отшельником, жил в пещере.
За три года, которые Бенедикт прожил в пещере, он закалился и физически и духовно. Слава его росла, люди начали совершать паломничества к пещере, чтобы посмотреть на отшельника; а монахи из Виковаро, одного из окрестных монастырей, после смерти настоятеля уговорили Бенедикта возглавить их общину.
Ничего хорошего из этого не вышло, Бенедикт конфликтует со своими братьями из монастрыря. потому что он насаждает суровые порядки, а братья привыкли, что порядки помягче. Поэтому - давайте мы его отравим! и поднесем ему отравленного вина. А Бенедикт  помолится - кувшин треснет.
Давайте отравим по-другому. Отравим, например, хлеб.  А Бенедикт , помолившись, проникнет мыслью в заговор и покажет ученой вороне на хлеб. А ворона возьмет хлеб и унесет его далеко-далеко, где никто другой не отравится.
Попутно Бенедикт творил всякие благие дела, как принято, - воскресить мертвого, изгнать дьявола, спасти тонущего  и т.д.
Или вот прекрасное - Святой Бенедикт бросался голым в куст ежевики, чтобы преодолеть искушение ( "Укрощение строптивой", ага )
В результате, после попыток отравления,  он вынужден был покинуть монастырь и вернуться в пещеру.
Постепенно в голове у Бенедикта сложились представления о том, как должна быть устроена монашеская жизнь. Зависть и интриги местных монахов вынудили Бенедикта переселиться на юг, на гору Кассино, где им был основан знаменитый монастырь Монте-Кассино. Существовавшее на горе языческое святилище Бенедикт превратил в христианский храм, местных жителей обратил в христианство. Скоро слава монастыря разлетелась по всему краю, число братьев в общине резко выросло.
Именно для общины Монте-Кассино, которая положила начало ордену, впоследствии названному орден бенедиктинцев, Бенедикт составил свой знаменитый устав, который стал фундаментом не только для бенедиктинцев, но и для всего западного монашества.

Святой Бенедикт прогоняет дьявола, который мешал монахам поднять камень при строительстве аббатства Монтекассино

https://live.staticflickr.com/65535/51977943926_3f9f19e94d_z.jpg

прекрасный дьявол

https://live.staticflickr.com/65535/51976934212_1ac3bcea7b_z.jpg

умная ворона сейчас унесет отравленный хлеб

https://live.staticflickr.com/65535/51992383478_f2510c8754_z.jpg

братья чрезвычайно не довольны очередной провалившейся попыткой отравления

https://live.staticflickr.com/65535/51978016788_12c5a81f22_z.jpg

Святой Бенедикт бросается голым в куст ежевики, чтобы преодолеть искушение

https://live.staticflickr.com/65535/51978286649_642ca731b6_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51978286469_5c5caeda0a_z.jpg

Святой Бенедикт живет отшельником в гроте, насельник Ромео приносит ему пищу и воду, звонит в колокольчик и пещерник поднимает их на веревке.
https://live.staticflickr.com/65535/51976934722_06f4a8e584_z.jpg  https://live.staticflickr.com/65535/51978289604_96bcafe20e_z.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/51976933967_ef39413fe5_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51978016193_4f1cd29a34_z.jpg 

Святой Бенедикт изгоняет дьявола из монаха, избивая его палкой.

https://live.staticflickr.com/65535/51978017091_9b5dd77590_z.jpg

Святой Бенедикт разбивает стакан с отравленным вином

https://live.staticflickr.com/65535/51977956476_d84fdc03b9_z.jpg

Святой Бенедикт чудесным образом достает упавший серп из озера.

https://live.staticflickr.com/65535/51978038243_f762b32b96_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51977967066_1ab814d19c_z.jpg

Святой Бенедикт отправляет Мауро, чтобы спасти монаха Пласидо, который упал в озеро, набирая воду.

https://live.staticflickr.com/65535/51978537850_92bd0a658f_z.jpg  https://live.staticflickr.com/65535/51978255744_9417aee6fb_z.jpg

0

32

Понте Веккьо.

Мортон:
«Это единственный мост во Флоренции, который уцелел после войны, и все потому, что, как сказал Гарольд Эктон, «Гитлер просто обожал его». Возможно, Гитлер посмотрел бы на это иначе, если бы знал, что по мосту проложен телефонный кабель, соединявший Комитет Освобождения с британской армией.
Перекинутый через Арно мост, подобно пожилой красотке, много лет позировавшей художникам, не утратил своей грации.
Утренняя свежесть делает Флоренцию еще более очаровательной. В это раннее утро нет и намека на разноязычные толпы, которые скоро высадят в город свои десанты. Постепенно, один за другим, придут ювелиры, откроют ставни, некоторые из них утыканы гвоздями, словно двери темницы, и старый мост подготовится к встрече нового дня.
Когда Козимо I, герцог Тосканы, решил поселиться на другом берегу реки — первый Медичи, который сделал это, мост Понте Веккьо, занятый мясными лавками, вряд ли мог считаться привлекательным подходом ко дворцу. По этой причине герцог убрал мясников, а вместо них пригласил ювелиров. Так они и обосновались здесь с 1565 года. Козимо приказал устроить крытый коридор, соединивший Уффици с дворцом Питти. Такая эксцентрическая конструкция, которую, как с гордостью сказал Вазари, он спроектировал и построил за пять месяцев, позволила герцогу приобрести секретный крытый проход от дворца к дому правительства.»

https://live.staticflickr.com/65535/51985810348_a1e9826498_z.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/51986037384_9881b1a46b_z.jpg

На Арно можно смотреть вечно. То золото разлито, то синева, то волшебные отражения.

https://live.staticflickr.com/65535/52059222244_3091a2ca75_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51975590527_8c4c351ffc_z.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/51977160070_30d9ab0ff3_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51976600021_f788f0e834_z.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/51977159815_1ba1be0f87_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51977159655_90b5788551_z.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/51976672443_879fbbf88d_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51997729458_b49e853f05_z.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/51976672393_2ff4e9ba3b_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51976672223_9bc583f737_z.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/51976672083_0b7e92e01f_z.jpg

0

33

lenkin написал(а):

Badia Fiorentina.

Мы побывали в этом аббатстве...Но Вы так подробно показываете, что смотрю словно впервые! 8-)

0

34

lenkin написал(а):

захвалили то как!

Ничего подобного, просто реальная констатация факта.

lenkin написал(а):

я поняла, что мне трудно читать до поездки, картина не складывается. в идеале накидать точек, посмотреть

Мы все разные. Я вот не могу просто накидать точек осмотра, должна понимать точно ли это мне надо. А по приезде - да, понеслось, читать, разбираться и вновь перечитывать. У Вас тоже думаю, "в идеале накидать точек" -это для Вас несложно, так как  Вы знаете по фото и рассказам в интернете, что будет Вам интересно.

lenkin
У Вас дивный Арно и такой разный! А за Монтекассино и Св. Бенедикта - вновь спасибо. А знаете, еще мне нравится, что Вы изменили стиль рассказа - больше уделяете внимания текстам. Вообщем, не стоите на месте!

0

35

Неслучайные гости написал(а):

Мы все разные. Я вот не могу просто накидать точек осмотра, должна понимать точно ли это мне надо. А по приезде - да, понеслось, читать, разбираться и вновь перечитывать. У Вас тоже думаю, "в идеале накидать точек" -это для Вас несложно, так как  Вы знаете по фото и рассказам в интернете, что будет Вам интересно.

а как Вы выбираете, если не по фотографиям и инфе( не важно откуда инфа из интернета или книжек )?
я не сказала, что мне легко накидать точки, слишком много всего приходится пересмотреть, долгий процесс. я только сказала, что до поездки мне трудно углубиться в детали 

Неслучайные гости написал(а):

А знаете, еще мне нравится, что Вы изменили стиль рассказа - больше уделяете внимания текстам. Вообщем, не стоите на месте!

поездка другая, Флоренция все таки более музейная, чем видовая. почувствовала, что надо разобраться в увиденном

0

36

lenkin написал(а):

а как Вы выбираете, если не по фотографиям и инфе( не важно откуда инфа из интернета или книжек )?

Для меня первичны на этапе осознания поездки фото, много фото - ведь  они не обманут. А слово - у разных классиков могут быть свои предпочтения и приоритеты.
А после фото начинается процесс "копания". Мне неинтересно ехать, если я не знаю, что увижу. И обязательно надо знать, поэтому для меня подготовка, планирование поездки -это наиприятнейшее время, когда можно поиграть порядком осмотра достопримечательностей, даже не учитывая логистику. Есть люди, которые могут выстроить маршрут дома, буквально хронометрируя свою поездку по часам и минутам.  Вот так мы никогда не ездили, интересовал другой формат путешествия. Мы-люди музейные, но всегда хотелось подышать, проникнуться атмосферой мест, куда ездили. И был такой кайф!

У Вас все поездки классные, Италия - прекрасна, а Ваши рассказы дают повод предаться и своим воспоминаниям.

Но  меня  Ваш Будапешт зацепил, возможно из-за того, что Вы акцентировались на модерне (а это одно из любимых)

lenkin

Извините, что разболталась. Больше не буду...

Отредактировано Неслучайные гости (2022-05-08 22:31:17)

0

37

Неслучайные гости написал(а):

Извините, что разболталась. Больше не буду...

нет-нет, что Вы! конечно, болтайте :) мы ж на форуме и я сама спросила, мне интересно
получается, может, и по-разному, но мы изначально идем от одного - визуального восприятия.

0

38

Chiesa di Orsanmichele

Церковь Ор Сан Микеле была когда-то лоджией для торговли зерном, превращенная в XIV веке в церковное здание. Заказ на статуи для четырнадцати ниш контролировало само республиканское правительсrво Синьории. Скульпторы должны были создать статуи покровителей главных цехов Флоренции. Брунеллески проиграл конкурс. Заказ исполнили: Донателло , Нанни ди Банко , Гиберти.

Очень тесно, здание совсем не помещается в кадр :)

https://live.staticflickr.com/65535/52059601813_b96fb15834_z.jpg  https://live.staticflickr.com/65535/51980288407_2b1fb41777_z.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/51981842645_6f78fd23b2_z.jpg  https://live.staticflickr.com/65535/51981574484_2ae6dd1541_z.jpg

На фасаде сейчас установлены копии. Оригиналы статуй – в музее церкви.

Меадальоны работы Лука делла Роббиа:
https://live.staticflickr.com/65535/51981574374_912cda45be_z.jpg

Посещение церкви с музеем довольно муторное. Билет строго на определенное время. Сначала группу запускают в церковь. Ну посмотрели, а потом надо смиренно ждать пока не разрешат двинуться дальше.
Плюс на входе всех насильно обливают алкоджелем!  :mad: Стоит такая мадама с бутылкой наперевес, не увернешься.

https://live.staticflickr.com/65535/51981361873_64ea595736_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51981294151_e2be6914a7_z.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/51981573939_2570007074_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51981293941_a69da720ea_z.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/51981361413_7f0979ca25_z.jpg

Что бы подняться на второй этаж, выходим из церкви, перебегаем в здание напротив, там поднимаемся и по мостику возвращаемся в здание церкви. На мостике цепляю немного соседних крыш. А след группа ждет, пока их запустят.

https://live.staticflickr.com/65535/51981293766_b3699fc3e2_z.jpg  https://live.staticflickr.com/65535/51981361168_f2de76b8a0_z.jpg

Второй этаж - зал с оригинальными статуями.

https://live.staticflickr.com/65535/51981841425_47055b7903_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51981293331_7535f959fa_z.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/51981360898_110ce5f4cb_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51981360658_4fc0c9bff6_z.jpg

Третий этаж абсолютно пустой. Не, ну есть какие-то мелкие скульптуры на стенах, но к ним из группы никто не подошел :) Все прилипли к окнам. Отменные виды открываются на все 4 стороны.

https://live.staticflickr.com/65535/51981293151_56e1efdff8_z.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/51981841025_14e5b47d4b_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51981840940_904df9568a_z.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/51981572699_9648f338a3_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51980286397_229a1d9900_z.jpg

https://live.staticflickr.com/65535/51981572534_7ede5d0e27_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51981360138_c328c8a0a7_z.jpg

0

39

Значительным событием в художесrвенной жизни города был конкурс 1418 года на строительство купола флорентийского собора Санта Мария дель Фьоре. Соревнуясь с Гиберти, Брунеллески на этот раз вышел победителем, и в 1420 году ему было поручено руководсrво работами по возведению купола.
Собор Санта Мария дель Фьоре с его крытым красной черепицей куполом, созданном Брунеллески, стал символом начала ренессансной эпохи, ценившей в зодчестве гармонию пропорций и пространственную поэзию. Зодчий будет заниматься куполом почти на протяжении всей жизни.

Последующими значительными работами Брунеллески во Флоренции явились Воспитательный дом (Оспедале дельи Инноченти, 1419-1444), церковь Сан Лоренцо (около 1421-1442), созданная для Козимо Медичи; Старая сакристия церкви Сан Лоренцо (завершена в 1428), капелла Пацци (1433) во дворике церкви Санта Кроче и церковь Санто Спирито (начата в 1436), завершенная уже после смерти Брунеллески.

В Соборе я не была, поднимусь на купол когда-нибудь потом. Так что пойдем дальше к Воспитательному дому.
Мортон называет Piazza della Santissima Annunziata самой красивой площадью Флоренции.

https://live.staticflickr.com/65535/51976870888_862d85a22c_z.jpg

Прямо – одноименная церковь, справа – Воспитательный дом с прекрасной арочной галереей и медальонами Андреа делла Роббиа.

Тут Мортон рассказывает забавную историю про пушки:
«В центре площади конная статуя великого герцога Фердинанда I.
Великий герцог сидит на лошади с особой родословной. Изваял ее восьмидесятилетний Джамболонья из турецких пушек. Когда Мария Медичи услышала об этом, то тут же захотела заказать конную статую покойного супруга, французского короля Генриха IV. Опасаясь того, что скульптор не успеет создать такую же лошадь, она хладнокровно сказала своему дяде Фердинанду, что ввиду отсутствия во Франции скульптора, способного на такую работу, просит его прислать ей эту лошадь, а для своей скульптуры изготовить еще одну. Фердинанду это не понравилось. Тем не менее он приказал отлить вторую лошадь из той же формы и отправил ее во Францию. Скульптура упала в море возле Гавра, но была спасена, и ее установили на мосту Понт Неф с Генрихом IV в седле. Внутрь памятника положили пергамент с подробностями этой странной истории. К несчастью, во время французской революции лошадь сняли с пьедестала и переплавили на пушку.»

На площади два прелестных фонтана с мифическими морскими чудовищами-обезьянками.

https://live.staticflickr.com/65535/51976870693_64b3d351b2_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51975786777_40889ea934_z.jpg

К сожалению, не удалось разглядеть фасад Oratorio di San Francesco Poverino – там сейчас все в лесах.

С базиликой тоже в пролете – оба раза, что проходила мимо, там была служба. Только в предбанник зашла.

https://live.staticflickr.com/65535/51975787217_085ed3e478_z.jpg

Зато розовое утро порадовало в переулках, отходящих от площади.

https://live.staticflickr.com/65535/51976796321_9881a4f8bb_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51975815297_66f863b838_z.jpg

А слева от базилики прямо на площади совсем другая Флоренция, не строгая :)

https://live.staticflickr.com/65535/51977378570_32800d8b56_z.jpg

0

40

Basilica di San Lorenzo

Фасад церкви так и остался недостроенным и поныне он не имеет облицовки. Церковь имеет титул малой базилики и долгие годы служила домовой церковью семьи Медичи.

https://live.staticflickr.com/65535/51985849646_be61a83aa7_z.jpg

В клуатре милые коридоры.
https://live.staticflickr.com/65535/51986138594_09597a0f06_z.jpg  https://live.staticflickr.com/65535/51985910938_7bdfd659c0_z.jpg

Федотова:
«Церковь Сан Лоренцо покоряет изысканно четким ритмом колонн широкого и светлого центрального нефа, свободным полетом соединяющих их полукруглых арок, сквозь которые открываются перспективы двух боковых нефов. Идея цельности всего пространства, пропорциональности его отдельных элементов воплощена в этой постройке с высочайшим мастерством. Сочетание оштукатуренных белых стен и колонн из камня сероватого оттенка привносит утонченный колористический эффект в решение интерьера.»

Интерьер Сан Лоренцо лично мне понравился больше всех других.

https://live.staticflickr.com/65535/51986402445_c1d82d0bf1_z.jpg

А еще Старая сакристия – просто улет! И пропорции и цвета шикарные.

https://live.staticflickr.com/65535/51986138274_ed48db3565_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51986402350_2045b8d78c_z.jpg

А перед входом в сакристию – «Благовещенье» Филиппо Липпи с нахальным ангелом :) Тоже шикарное!

https://live.staticflickr.com/65535/51985848906_f20668538e_z.jpg   https://live.staticflickr.com/65535/51986402200_b30325d808_z.jpg

В Новую сакристию ( Капеллу Медичи ) я не пошла, не доросла еще до Микеланджело.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Флоренция. Знакомство с кватроченто.