Неслучайные гости, несмотря ни на что, я всегда стараюсь выйти до рассвета. и тогда только я и город, ну и немного таких же прибабахнутых фотографов в конце марта это было не слишком сложно, светало около 7.
Флоренция. Знакомство с кватроченто.
Сообщений 11 страница 20 из 114
Поделиться122022-05-06 19:38:25
Будем наслаждаться Вашими 4 днями...
Поделиться132022-05-06 20:20:15
Выбор пал на Флоренцию. 4 дня счастья.
Ням! Прям как мои 4 дня весной 19-го.
закатами меня Флоренция не порадовала, но этот рассвет компенсировал
А я гулял по Фло допоздна, поэтому на рассвет меня не хватило.
Давайте побольше снимков, они у вас все великолепные.
Поделиться142022-05-06 20:23:29
Рассвет порадовал, Арно горела.
в Капелле Бранкаччи началась реставрация. построены леса в 2 этажа и по этим лесам дают походить, можно разглядеть фрески вблизи и под нормальным углом. Уникальная возможность.
Вот это повезло!!!
Поделиться152022-05-06 20:55:19
Кроме Капеллы Бранкаччи, в трапезной церкви Санта Мария Кармине «Тайная вечеря» Алессандро Аллори ( 1582 ) аж с двумя кошками
А про капеллу с фресками «Истории святой Цецилии» я тупо забыла, хоть у меня фсе записано.
Вокруг Санта Мария Кармине совсем другая Флоренция. Вроде 5 минут от центра, а уже милые задворки.
Поделиться162022-05-06 20:57:38
Давайте побольше снимков, они у вас все великолепные.
пасиба! все выложу, не зажилю
Поделиться172022-05-06 21:23:02
в Капелле Бранкаччи началась реставрация. построены леса в 2 этажа и по этим лесам дают походить, можно разглядеть фрески вблизи и под нормальным углом. Уникальная возможность.
Да, Вам повезло. Такой Капеллу Бранкаччи я не видела. До чего фрески хороши!
Поделиться182022-05-07 00:07:01
Музей Сан Марко.
Сюда иду смотреть Фра Анжелико.
До открытия музея еще есть время, иду подкрепиться в одноименное кафе напротив. Оказалось тоже не просто так. Кафе существует аж с 1870 года. На стенах старинные фотографии.
Муратов прямо таки клеймит Фра Анжелико и заодно с ним Липпи, Гоццоли, Гирландайо:
«В искусстве XV века во Флоренции легко заметить две линии жизни, мало соприкасающиеся на всем их протяжении.
Одна берет свое начало в творчестве Донателло и Мазаччио. Она проходит сквозь всякое тяготение к большому и существенному, сквозь всякое настойчивое искание важнейших законов изображения. Она соединяет целое племя художников, поглощенных основной задачей искусства – задачей одухотворенной формы. Сюда принадлежат такие мастера, как Паоло Учелло, Доменико Венециано, бывший учителем Пьеро делла Франческа, Кастанью, братья Поллайоло, Вероккио, и вдалеке за ними виднеется завершающий ряд Микельанджело.
Другая линия ведет свое начало от таких запоздалых хранителей традиций византийской иконы и средневековой миниатюры, как Нери ди Биччи, от поздних джоттесков, как Спинелло Аретино, от художников-монахов и мечтателей, как Лоренцо Монако и Фра Анджелико. По этой линии в искусство кватроченто вошли благоухающие легенды и бедные формы средневековья.
Художники, принадлежащие к этой линии искусства кватроченто, более популярны, свойственная их вещам прелесть была скорее оценена. Самое понятие о флорентийском кватроченто сливается для многих с представлением о Филиппо Липпи, Беноццо Гоццоли, Доменико Гирляндайо и Пьеро ди Козимо. Они и более многочисленны, ибо сюда примыкают почти все второстепенные мастера, вроде Козимо Роселли и Лоренцо ди Креди, и почти все анонимы. И, однако, их право быть подлинными представителями Флоренции XV века гораздо более спорно, чем право наследников Донателло и Мазаччио. Привлекательность их искусства не искупает его внутренней слабости. Декоративная нарядность убранства и обстановки не всегда скрывает пустоту форм; миловидность лиц плохо вознаграждает за их малую одухотворенность. Только изредка поэтическое природное чувство, присущее некоторым из этих художников, например Беноццо Гоццоли или Пьеро ди Козимо, заставляет отдать им минутное предпочтение перед до сухости неумолимой и ничем не прикрашенной твердостью искателей чистой формы.»
Но мне как-то ближе мнение Оксаны Санжаровой . В сети есть ее лекция «Кса и Фра Анжелико», я ее немного законспектировала.
( не бойтесь, я не буду так подробно расписывать про каждого художника Фра Анжелико меня сильно зацепил )
"Блаженный Ангельский" - Фра Беато Анжелико - прозвище, которое подарил ему посмертно скорее всего Вазари. потому что столь прекрасна была его живопись и столь добродетельна была его жизнь.
Почти ничего неизвестно о биографии, как и нет достоверного портрета.
Гвидо ди Пьетро - настоящее имя. В 1407 году принял обет послушания в доминиканском ордене во Фьезоле, стал братом Джованни да Фьезоло.
Считается, что его учителем был Лоренцо Монако, который писал в стиле интернациональной готики.
Удивительный художник. Пишет нежные вещи нежными красками и при этом не "сладкие".
Работы не подписывает ( монах ).
Время, в которое работает Фра Анжелико - самое интересное и самое динамичное время 15-го века в Италии.
Первые работы около 1414-15 годов. А умирает в 1455.
т е начало - излет готики : многие художники по-прежнему работают в византийской традиции, это золотые тона, это стоящие дыбом полы, отсутствие перспективы и анатомии, орнаментальность.
А к моменту, когда он умирает, уже скоро появится Леонардо. Есть перспектива, анатомия, голубые небеса (золото ушло), глубина.
Все это случилось с искусством за 40 лет.
И живопись Фра Анжелико тоже меняется, не застывает в готике.
На первом этаже монастыря Сан Марко в 19-м веке был открыт музей Фра Анжелико.
У Фра Анжелико всегда есть маленькие, занятные, трогающие тебя детали, которые добавляют эмоции.
Он любит сюжеты радостные, светлые, добрые. Не любит сюжеты мрачные, греховные. Правда, есть несколько страшных судов.
Как художник, работающий на церковь, пишет истории жития святых, которые в 90% заканчиваются мученичеством, страшными казнями. Но кровь и отрубленные головы выглядят не страшно. святые с кроткими и милыми лицами горят на кострах, все очень нарядно и совсем не страшно.
Страшный суд, когда совсем не страшно. Во-первых, это красиво. Когда будем рассматривать, увидим, что есть черти и ад, но это же такие мелочи. В центре - это вскрытые могилы. А как прекрасно в раю - чудесные галантные сценки!
Поделиться192022-05-07 07:50:01
Да, рассматривать работы крупным планом, сидя в кресле или на диване, это самый смак! Притом, в таком хорошем исполнении
Поделиться202022-05-07 15:29:53
Да, рассматривать работы крупным планом, сидя в кресле или на диване, это самый смак! Притом, в таком хорошем исполнении
я теперь фрески/картины в основном на телефон снимаю, даже неловко мобильными фотами гордиться
Похожие темы
НАВИГАТОР по рассказам об Италии | Рассказы: Италия | 2024-07-24 |