Необычно-монохромная картина «Christ Carrying the Cross» неизвестного нидерландского художника, 1520
«Scenes from the Lives of the Desert Fathers (Thebaid)», Fra Angelico, 1417
Тут интересно разглядывать отдельные сценки из жизни отшельников.
Если кто хочет мелких букв:
«В Италии четырнадцатого века возник новый интерес к жизни первых отшельников, которые удалились в Фиванскую и Нитрийскую пустыни в Египте и жили там в одиночку или небольшими группами.
В ряде итальянских городов (Пиза, Сиена, Флоренция) монументальные фрески наставляли верующих на примерную жизнь подвижнических отцов-пустынников.
Во Флоренции пятнадцатого века также были сделаны версии, написанные на больших деревянных панелях.
На этой картине показаны различные события из повседневной жизни отшельников. Большинство из них нельзя отнести к точному письменному источнику, и они не относятся к реальной истории;
они скорее показывают типичную деятельность отцов, часто подчеркивая гармоничные и взаимоподдерживающие отношения между ними.
Некоторых отшельников носят в простых носилках или тянут на ручных тележках их младшие товарищи или, в одном случае, два льва. Святой человек, которого несут четыре младших брата в верхнем левом углу, благословляет группу монахов, преклонивших колени перед ним.
Другие занимаются своими делами в одиночестве: кто-то ездит на оленях и ослах, кто-то изображен опирающимся на трости и костыли. Двое отшельников удалились в маленькие хижины отшельников, и их навещают или кормят их ученики.
Еще двое удалились от мира в недоступные пещеры в скалах, и им спустили еду в корзинах. Еще одного монаха-отшельника, молящегося на вершине холма, кормит ангел.
На переднем плане видно погребение святого, возможно, отшельника и отца церкви IV века Ефрема Сирина. Тело святого положено на носилках, покрытых красным ковром, в окружении монахов, которые по-разному выражают свою скорбь.
Справа от этой сцены два брата ухаживают за огородом, отделенным забором от дома позади, перед которым ведут беседу две фигуры.
Место действия этих сцен представляет собой сказочную каменистую пустыню, усеянную деревьями, которая, должно быть, лучше всего отражала для позднесредневекового итальянского зрителя негостеприимную среду, описанную в легендах.
Как бы подчеркивая последнее, львы появляются в нескольких местах: львица присматривает за своими детенышами у входа в пещеру, лев-самец отдыхает в высокой траве в тени выступающего утеса, а третий лев питается пойманной добычей. на холме.
В скалистом ландшафте также есть несколько зданий, в том числе церкви, отличающиеся стройными готическими пропорциями и подчеркнутые ярким светом.
В соответствии с изобразительной традицией, уходящей корнями в итальянскую живопись четырнадцатого века, здания не имеют реалистичных пропорций и кажутся макетами по сравнению с фигурами.
На переднем плане полоса воды, возможно, относящаяся к Нилу, над которой антропоморфные ветры надувают паруса хрупких парусников.»