За спиной архангела видно большое недостроенное здани
Так и не достроили, жаль...
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » "Матрёш-город" Йошкар-Ола
За спиной архангела видно большое недостроенное здани
Так и не достроили, жаль...
..........
За собором, где площадь начинается со стороны города (мы-то заходили сюда от реки), высится ещё одна "кремлёвская" башня, называемая Благовещенской. В отличие от Спасской (местной), прямых аналогов она не имеет и представляет собой некий обобщённый образ башен московского Кремля, но и здесь без "реплики" не обошлось: её часы (по циферблату с каждой стороны) являются уменьшенной копией знаменитых кремлёвских курантов на Спасской башне в Москве. Забавно, что, как пишет "Википедия", на третьем этаже башни находится опорный пункт полиции
Сбоку от площади Республики и Пресвятой Девы Марии разбит небольшой Итальянский парк - в целом, ничего особенного, но интересный тем, что в нём установлен памятник ... Лоренцо Медичи Великолепному, одному из самых известных правителей Флорентийской республики эпохи Возрождения:
Симпатичный, на мой взгляд, ракурс с уголком Итальянского парка и "домом с апостолами" вдалеке:
..........
Чуть севернее площади Республики и Пресвятой Девы Марии, между ней и Воскресенским собором, стоит самый старый из каменных храмов Йошкар-Олы, тогда ещё, естественно, Царевококшайска - Троицкая церковь, возведённая в 1736 году. Правда, сегодня мы видим не её саму, и даже не её копию, а, по сути, совершенно новое здание, поскольку изначальный храм был разобран до первого этажа летом 1939 года и восстановлен, но уже совершенно в другом обличье, в конце 20 века.
Нынешняя Троицкая церковь по-своему интересна и даже красива, но, во-первых, как я уже сказал, не имеет ничего общего со своей предшественницей, а во-вторых, в ней всего "чересчур": слишком большой размер (особенно явно это проявляется на её "заглавной" панораме, до которой у нас почему-то руки - а, точнее, ноги - как-то не дошли: https://yandex.ru/maps/41/yoshkar-ola/?l=sat,skl,stv,sta&ll=47.901999,56.635685&panorama[direction]=0.300818,25.351597&panorama[full]=true&panorama[point]=47.902441,56.635248&panorama[span]=101.406623,60.000000&pt=47.89583,56.63278&z=18 ), неестественно маленькие купола, слишком обильная наружная резьба, не лучшим образом имитирующая каменный декор древнерусских храмов, слишком странные пропорции бокового фасада...
Зато от Вознесенской улицы, на которую выходят главные ворота храмовой ограды, Троицкая церковь смотрится даже красиво:
Более-менее соответствует исторической правде восстановленная четырёхъярусная восьмигранная колокольня (она и тогда была построена позднее церкви), соединённая с храмом крытой галереей-мостом:
К Троицкой церкви относится расположенная поблизости от неё эффектная часовня-свеча:
Ещё одну симпатичную часовню - во имя Всех Святых Российских - можно увидеть в соседнем сквере:
..........
А теперь мы возвратимся на набережную. Сразу за Троицкой церковью стоит памятник Кириллу и Мефодию (представлять их в "100500-й раз", думаю, смысла нет):
А с другой стороны от площади Республики находится ещё одна стилизация - набережная Амстердам. В отличие от своей "североевропейской" соседки "из Брюгге", расположенной на другом берегу реки, застройка "Амстердама" выполнена не в виде единой фасадной цепочки, а из нескольких отстоящих друг от друга "кластеров" по 4-5 домиков в каждом. Кроме того, эта набережная намного короче.
Здешние здания тоже отличаются от готических "брюггенских": они более мягкие, округлые - в общем, этакое "фламандское барокко"
Несмотря на то, что дома кажутся очень похожими, не стоит оглядывать их "по диагонали": на крышах некоторых из них кроются "сюрпризы":
А этот дом - самый красивый в местной "Голландии":
Упомянутая выше гостиница "Ревизоръ" тоже является частью этого квартала.
А в центре "Амстердамской" набережной находится памятник Рембрандту, открытый в конце 2013 года:
И ещё два памятника расположены в разных концах этой небольшой набережной. Один из них посвящён Николаю Васильевичу Гоголю:
Кстати, рядом с ним начинается одноимённый пешеходный Гоголевский мост, с которого открывается красивая панорама правобережной части Йошкар-Олы:
И, конечно же, тут и улица Гоголя, да ещё с трактиром:
А другой (речь, напомню, о памятниках) - целая скульптурная композиция, посвящённая Пушкину и Онегину - так наконец-то встретились автор и его персонаж:)
Памятник, на мой взгляд, получился удачным: интересным и "живым". Да и вообще, эта маленькая площадь на набережной очень живописная: рядом фонтан с большой круглой чашей, а за спинами гостей из 19 столетия - красивые виды знаковых сооружений города.
"Наше всё" с удивлением смотрит по сторонам: "что это? где это я?"
К "площади" (в кавычках, поскольку такового официального статуса она не имеет) подходит улица - конечно же, Пушкина, которая заканчивается здесь часовней в честь Елисаветы Фёдоровны, являющейся частью огромного, занимающего целый квартал, Православного центра. Ну это у нас любят - хлебом не корми (порой в буквальном смысле) - дай только сваять что-то православное...
Вот как величественно центр выглядит со стороны соседней Вознесенской улицы - даже ещё одну "кремлёвскую" башню над главными воротами соорудили:
Вообще с памятниками и скульптурами (возвращаясь к ним) в Йошкар-Оле всё нормально:) Может даже возникнуть вопрос - зачем столько, да ещё посвящённых людям, ни к городу, ни вообще к нашей истории отношения не имеющих? Что ж, я думаю, так: во-первых, надо потихоньку привыкать к тому, что общечеловеческие ценности (в том числе и всемирная история) более важны и в конечном счёте оказывают большее влияние на нашу жизнь, чем те, что привязаны к некоей очерченной условной линией территории. Во-вторых, это всё лучше, чем Ильич с навязшими в зубах кепкой в руке или шапкой на лысине или очередные активно навязываемые нам в последнее время Пётр с Февронией. Ну и в-третьих, если даже несколько человек из "поколения Инстаграм" хоть таким образом узнают о Лоренцо Медичи или лишний раз вспомнят, кто такие Рембрандт и Онегин и как выглядел Гоголь - это уже хорошо:) А что вы улыбаетесь? Да, я невысокого мнения о культуре тех, кто, не задумываясь, выбрасывает под ноги окурок или обёртку от мороженого...
Хотя всё же соглашусь, что памятник Богородице (я специально не стал показывать его крупным планом на площади Пресвятой Девы Марии) - это нечто совсем уж... мягко скажем, экстравагантное...
* * * * * * * * * *
Мы уходим с набережной и направляемся к третьей по красоте (после Патриаршей и Республики и Пресвятой Девы Марии) площади Йошкар-Олы, а по дороге смотрим то, что попадается на глаза.
Марийский национальный театр драмы:
Республиканский музей изобразительных искусств с оригинально раскрашенным фасадом:
Восстановленная в наше время (она была возведена в 1754 году, но взорвана в начале 1930-годов) церковь Входа Господня в Иерусалим при закрытом сейчас на ремонт Царевококшайском Богородице-Сергиевском Черемисском монастыре:
Монументальное здание с интересными фасадами - Марийский государственный театр оперы и балета:
Один из корпусов Республиканского колледжа культуры и искусств:
Марийский государственный университет, или просто МарГУ:)
В сквере перед университетом находится одна из самых известных достопримечательностей Йошкар-Олы - вальяжно рассевшийся на скамейке, подложив под себя газетку с остатками обглоданной рыбы, Йошкин кот:
Интересно, что скульптура была разработана группой местных скульпторов, но изготавливалась в Казани. А прототипом её персонажа послужил реальный кот, обитавший в принадлежавшей авторам проекта студии.
Не удивительно, что личность знаменитого кота обыгрывается на все лады:
А что, не поспоришь: кот же действительно рядом
..........
Площадь Оболенского-Ноготкова названа в честь первого городского воеводы, назначенного на этот пост царём Фёдором Иоанновичем в 1584 году сразу после основания города-крепости на реке Кокшага, но мы прозвали её венецианской. Почему? Да потому что расположенные здесь сооружения являют собой настоящий уголок "старой доброй" Венеции Посмотрите сами:
Кстати, "спиральная" башня слева - тоже своего рода "отголосок" Венеции, поскольку хоть и не является копией, но явно создана "по мотивам" Дворца Контарини-дель-Боволо с открытой винтовой лестницей в форме башни.
Архитектурным ядром площади и её главной доминантой служит великолепное здание Национальной художественной галереи, открытой в ноябре 2007 года, построенное в стиле эпохи итальянского Возрождения, нижняя часть которого очень напоминает знаменитый Дворец дожей в Венеции. В центре его фасада возвышается башня с курантами, под которыми каждый час разыгрывается небольшое представление, немного напоминающее "апостольское" на Патриаршей площади, но попроще и покороче: из открывающихся слева ворот выезжает ослик, на котором вместо Иисуса помещена икона Богородицы, символизирующая пришествие Божией матери на марийскую землю. В течение нескольких секунд ослик движется по небольшой террасе и скрывается в воротах справа. Выглядит всё это незамысловато, но народ всё равно собирается, смотрит, снимает.
Классическая венецианская галерея:
Под арочным портиком можно увидеть несколько старинных орудий времён зарождения Царевококшайска, а перед ним установлена уменьшенная копия московской Царь-пушки, отлитая в масштабе 1:2 на местном Бутяковском судостроительном заводе.
На "венецианской" площади также стоит памятник епископу Марийскому Леониду, расстрелянному по приговору НКВД в 1938 году за "контрреволюционную деятельность и создание "церковно-фашистской организации":
Но главный персонаж площади, названной в его честь - русский военачальник древнего княжеского рода, берущего своё начало аж от Рюриковичей, Иван Андреевич Ноготков-Оболенский, который до назначения в новый Царёв Город на Кокшаге повоеводствовал в Казани и Нижнем Новгороде, а также неоднократно участвовал в подавлении восстания черемис, как до революции называли марийцев. То есть фигура, как ни крути, неоднозначная: с одной стороны, "отец-основатель" (хоть он и правил в Царевококшайске недолго, поскольку умер уже на следующий год), с другой - жестокий угнетатель, "огнём и мечом" усмиряющий национально-освободительное движение (или проявления местного сепаратизма - это ж с чьей стороны посмотреть)...
Вид на башню Галереи с обратной стороны:
* * * * * * * * * *
Прогулки по вечернему городу имеют одну особенность: красивее всего (а также наиболее благоприятно для съёмок непрофессиональными девайсами) всё выглядит в сумерки, то есть не после того, как стемнеет окончательно, а когда воздух уже посинел, но ещё не стал чёрным. Длится это "золотое время" (в том числе, и в буквальном смысле, поскольку уличные фонари чаще всего имеют жёлтый свет) недолго, около получаса, поэтому на весь город его не хватает, и хочется выбрать для него самые "лакомые" уголки - а в Йошкар-Оле таковыми являются две основные площади: Патриаршая и Девы Марии. Мы остановились на второй.
Комментировать здесь уже нечего, я думаю, вы без труда узнаёте все уголки на снимках, поскольку они не раз показались на дневных фотографиях.
НАВИГАТОР по рассказам о России | Рассказы: Россия | 2024-11-19 |
От Волгограда до Казани: целых 5 гештальтов | Курилка | 2023-02-09 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » "Матрёш-город" Йошкар-Ола