Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Азбука шедевра" в Новоиерусалимском музее.


Выставка "Азбука шедевра" в Новоиерусалимском музее.

Сообщений 71 страница 80 из 84

71

Не пропустили кураторы даже  такие буквы, как Ъ и Ь.

К букве Ъ подогнали натюрморты.

https://i.yapx.ru/QZqJFl.jpg

https://i.yapx.ru/QZqJIl.jpg

https://i.yapx.ru/QZqJLl.jpg

Иван Фомич Хруцкий, "Натюрморт с биноклем и свечкой" (конец 1830-х - начало 1840-х). Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск

https://i.yapx.ru/QZqJNl.jpg

Иван Фомич Хруцкий –известный живописец, мастер натюрморта (основатель русского натюрмортного жанра) и портретист, академик Петербургской Академии живописи. Искусствоведы считают, что натюрморты Ивана Хруцкого написаны под сильным влиянием голландских и фламандских мастеров, однако художник выработал свой уникальный почерк натюрморта: работы Ивана Фомича полны оптимизма и явного наслаждения жизнью. Ведь щедрые дары природы на картинах живописца – это символ изобильной жизни в те времена, когда творил художник. И дивный виноград, и экзотические лимоны в «голландском стиле» (со срезанной кожурой), и другие дорогие «заморские» фрукты при реалистичной манере письма с изображением самых мелких деталей (фактура ткани и металла, керамики и яркого стекла, кожура фруктов) делали натюрморты Ивана Хруцкого желанными для картинных галерей самых состоятельных домов Российской Империи.

https://i.yapx.ru/QZqJTl.jpg

https://i.yapx.ru/QZqJXl.jpg

https://i.yapx.ru/QZqJal.jpg

https://i.yapx.ru/QZqJdm.jpg

https://i.yapx.ru/QZqJfl.jpg

https://i.yapx.ru/QZqJkm.jpg

0

72

https://i.yapx.ru/QZqJrl.jpg https://i.yapx.ru/QZqJum.jpg

https://i.yapx.ru/QZqJzl.jpg https://i.yapx.ru/QZqJ1m.jpg

https://i.yapx.ru/QZqJ3l.jpg https://i.yapx.ru/QZqJ5m.jpg

https://i.yapx.ru/QZqJ8l.jpg

https://i.yapx.ru/QZqJ9m.jpg

В следующий натюрморт хотелось войти и остаться - так на нем все вкусно, сочно, аппетитно...
И это очень большая картина, размер 3,4 м в длину и 1,8  в высоту.

https://i.yapx.ru/QZqXXp.jpg

https://i.yapx.ru/QZqXZm.jpg

Жизнь Бориса Валентиновича Щербакова (1916-1995) началась незадолго до создания СССР и завершилась через четыре года после того, как государства не стало. Ему удалось, не изменяя себе, попасть в унисон со временем. Потомственный художник (отец Валентин Щербаков — ученик Репина), Борис Валентинович блестяще закончил Академию художеств в Ленинграде, его дипломная картина «Редакция газеты «Правда», год 1917-й» попала на всесоюзную выставку и была воспроизведена в журнале «Огонек». Несмотря на этот успех, социалистическая риторика не была близка Щербакову, он жил так, словно на дворе XIX век: рисовал пейзажи в духе Нестерова, букеты цветов, старинные города, церкви, исторических знаменитостей (например, Пушкина, особо выписывая его роскошную шубу), женщин в красивых платьях, академиков в добротных костюмах. Мир Бориса Шербакова — это мир советского барства и гедонизма. Собственно, об этом — об умении радоваться жизни, несмотря ни на что, — его монументальный натюрморт  «Колхозное изобилие» (1950). Через два года, в 1952-м, живописец был награжден Сталинской премией.

https://i.yapx.ru/QZqXdl.jpg

Художник вдохновлялся голландскими натюрмортами, которые любил, копировал и которым подражал. Но если у голландцев один из доминирующих смысловых подтекстов натюрмортов — напоминание о недолговечности цветения и неизбежности смерти, то полотно Щербакова демонстрирует апофеоз плодородия без границ и без оглядки. Это не реальность, а рай, каким его себе представляют голодные люди. По эстетике картина созвучна киноленте Ивана Пырьева «Кубанские казаки» (1949), где столь же изобильно была показана сельскохозяйственная ярмарка. После XX съезда подобные экзерсисы считались государственной пропагандой, но по прошествии 70 лет они кажутся удивительной фантазией.

https://i.yapx.ru/QZqXnl.jpg

https://i.yapx.ru/QZqXrl.jpg

https://i.yapx.ru/QZqXyl.jpg

https://i.yapx.ru/QZqXzm.jpg

На букву "Ь" нет картины. За нее отвечает слово "Смотритель",  и тут поставили стул, на котором каждый может посидеть и представить себя в роли музейного смотрителя.

0

73

А мне импонирует эклектичность этой выставки, нестандартный подход к "Азбуке". Увидев название, я вначале решила что будет "ликбез" по шедеврам... 8-)
Ленины пояснения простимулировали мои поиски в интернете: многое захотелось прочесть, посмотреть, разобраться!

0

74

Ксения написал(а):

А мне импонирует эклектичность этой выставки, нестандартный подход к "Азбуке".

И мне тоже ! Хочется чего-то свежего.


Зато букве "Ы" повезло -на нее оканчивается много терминов , обозначающих направления искусства начала 20 века. И посетителям можно пройти небольшой ликбез на знание этих стилей.

https://i.yapx.ru/QafyMl.jpg

https://i.yapx.ru/QafyNl.jpg

Название стилей написано вертикально над картинами.

Экспрессионизм.
Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение») — течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Экспрессионизм стремится не столько к воспроизведению действительности, сколько к выражению эмоционального состояния автора. В широком смысле экспрессионистическим можно назвать искусство (вне зависимости от времени его создания), которое ставит перед собой задачу не столько воспроизведения действительности, сколько выражения порождаемых этой действительностью в авторе эмоциональных переживаний — при помощи различных смещений, преувеличений и упрощений. Известными представителями этого стиля в европейской живописи было Кокошка, Шиле, Сутин, Мунк.

На выставке этот раздел модернизма представляют две картины.

https://i.yapx.ru/QafyOl.jpg

https://i.yapx.ru/QafyPl.jpg https://i.yapx.ru/QafyQm.jpg

Марк Шагал родился в 1887 году в Витебске. Этот провинциальный город всегда занимал важное место и в душе, и в творчестве художника. Даже любимый Париж Шагал называл «вторым Витебском».

Во Франции художник прожил большую часть своей жизни. Именно там он познакомился с кубизмом, который в сочетании с примитивизмом и экспрессионизмом лёг в основу его уникального творческого метода. Почти восемь десятилетий Марк Шагал творил в своих работах уникальный мир, в котором причудливо сплетались библейские сказания и фольклорные легенды, герои сказок и классические персонажи цирка, улицы реальных городов и фантастические места из сновидений самого художника.
«Мое искусство не рассуждает, оно — расплавленный свинец, лазурь души, изливающаяся на холст. Долой натурализм, импрессионизм и кубореализм! Они скучны мне и противны», - писал Шагал в автобиографическом романе «Моя жизнь».

В 1910–1920-х годах основной темой работ Шагала стал его родной город. Он встретил в Витебске и Первую мировую войну, и революцию. В этот период художник, по его словам, создавал произведения-«документы»: он написал более 70 портретов, пейзажей и жанровых сцен на основе собственных натурных впечатлений от города.
Именно в этот период Шагал и написал «Портрет брата Давида с мандолиной». Любимый младший брат художника попал на фронт и вернулся без ноги.
В 1914 году Шагал дважды пишет портрет брата. На одном из них (хранится в галерее Атенеум в Хельсинки), красочном и жизнеутверждающем, – увечья Давида не видно. Он играет на мандолине, сидя боком к зрителю, на фоне яркого интерьера.
«Портрет брата Давида с мандолиной» (1914) из коллекции Приморской государственной картинной галереи написан в то же время, практически таких же размеров, однако впечатление, производимое им на зрителя, совершенно другое.
Давид сидит на том же стуле, так же перебирает струны мандолины, но изображен он почти в фас, у сумеречного окна, окрасившего всю картину в синий, знаменитый шагаловский синий цвет. В данном случае – это цвет безнадежности, печали. Лицо искажено гримасой сарказма, натужной бравады; отсутствие правой ноги бросается в глаза. Однако гротеск сглаживает тяжелое впечатление от трагедии, которая произошла в жизни героя картины, смягчает, а не усугубляет его.
В этой картине соединились основные черты художественного мировоззрения и авторского почерка Марка Шагала раннего периода: гротеск, ирония и доброта.
Марк Шагал говорил об этой картине: «Я написал твой портрет, Давид. Ты смеешься во весь рот, блестят зубы. В руках — мандолина. Всё в синих тонах. Ты покоишься в Крыму, в чужом краю, который пытался перед смертью изобразить, глядя из больничного окна. Сердце мое с тобой».

В «Портрете брата Давида с мандолиной» проявлены главные качества художественного мировоззрения и авторского почерка Марка Шагала его раннего, наиболее цельного и ценного периода. В нем есть и гротеск, и ирония, и доброта. Мягкая романтическая душа художника находит свое воплощение в этих качествах.
Эта работа объездила уже чуть ли не весь мир: ее демонстрировали на выставках в Австрии, Италии, США, Японии и многих других странах.
Она оценивается у сумму около миллиона долларов США.

https://i.yapx.ru/QafyRl.jpg https://i.yapx.ru/QafySm.jpg

На этом портрете изображен художник Николай Русаков — его написал Александр Родченко.
Николай Русаков родился в 1888 году в деревне Писклово Челябинского уезда Оренбургской губернии. В 1913 году он завершил полный курс живописного отделения Казанской художественной школы при Императорской Академии художеств. Его педагогом по живописи и рисунку был Николай Фешин. В этой школе он учился вместе с Александром Родченко. Дружба между Русаковым и Родченко не прерывалась до конца жизни. Портрет друга Александр Родченко создал в Москве в 1912 году.
В Московском училище живописи, ваяния и зодчества Русаков учился у известного живописца Константина Коровина. Русаков стал первым челябинским художником, который получил столичное профессиональное образование, и занимался развитием живописи в родном городе.
Русаков был репрессирован в Челябинске в 1941 году по ложному обвинению в антисоветской пропаганде. У семьи конфисковали письма, которые присылали ему Александр Родченко, Владимир Маяковский, Константин Бальмонт. Из собрания Челябинского музея изъяли пять картин художника и до сих пор их судьба неизвестна. Из-за ложного обвинения имя живописца находилось в забвении до середины 80-х годов XX века. Память о художнике и его живописи, где переплетались формы модерна, черты живописи Гогена и Врубеля, хранили только его ученики, которые занимались в его в студии в 1930-е годы — в «Академии Русакова».
Портрет написан на деревянной основе, служившей палитрой, в пастозной экспрессивной манере, чистыми несмешанными цветами. Пастозная манера — это техника работы плотными, непросвечивающими слоями, мазками краски, иногда создающими рельефность. Такой прием используют в масляной живописи, так как именно масляные краски обладают необходимой вязкостью и густотой.
Работу передала в собрание Челябинской областной картинной галереи дочь художника. Подарок был приурочен к 100-летию со дня рождения Николая Русакова.

Конструктивизм.

https://i.yapx.ru/QafyTl.jpg

Конструктивизм — направление в изобразительном искусстве, архитектуре, фотографии и декоративно-прикладном искусстве, зародившееся в 1915 году и существовавшее в течение первой половины 1930 годов в СССР, затем в ряде других стран, прежде всего, в Германии (Баухаус) и Голландии (Де Стейл).
Конструктивизм принято считать советским явлением, возникшим после Октябрьской революции в качестве одного из направлений нового, авангардного, пролетарского искусства, хотя, как и любое явление в искусстве, он не может быть ограничен рамками одной страны.
В условиях непрекращающегося поиска новых форм, подразумевавшего забвение всего «старого», новаторы провозглашали отказ от «искусства ради искусства». Отныне искусство должно было служить производству, а производство — народу. Большинство тех, кто впоследствии примкнул к течению конструктивистов, были идеологами утилитаризма или так называемого «производственного искусства». Помимо вышеуказанного направления на становление конструктивизма оказали огромное влияние футуризм, супрематизм, кубизм, пуризм и другие новаторские течения 1910-х годов в изобразительном искусстве, однако социально обусловленной основой стало именно «производственное искусство» с его непосредственным обращением к современным российским реалиям 1920-х годов (эпохи первых пятилеток).
Термин «конструктивизм» использовался советскими художниками и архитекторами ещё в 1920 году: конструктивистами себя называли Александр Родченко и Владимир Татлин.

https://i.yapx.ru/QafyUl.jpg https://i.yapx.ru/QafyWm.jpg

https://i.yapx.ru/QafyXl.jpg  https://i.yapx.ru/QafyZm.jpg

0

75

Фовизм
Фовизм (фр. Fauvisme, от фр. fauve — дикий) — модернистское течение во французской живописи периода постимпрессионизма конца XIX (зачатки) — начала XX века (официальное начало). Некоторые историки искусства относят фовизм к искусству авангарда. Классическим периодом фовизма принято считать время с 1904 по 1908 год. Наиболее важный этап приходится на 1905—1907 годы. Характерный приём фовизма — обобщение формы и пространства, объёма и рисунка, сведение формы к простым очертаниям, исчезновение светотени и линейной перспективы. Представителями этого стиля были Анри  Матисс, Андре Дерен, Морис Вламинк, Рауль Дюфи и др.

https://i.yapx.ru/QagC4l.jpg https://i.yapx.ru/QagC5m.jpg

Абстрационизм.
Абстракциои́зм (лат. abstractus — «отвечённый», беспредметное искусство) — направление в искусстве 20 века, в котором вместо изображения реальности используется система чисто формальных элементов, таких как линия, плоскость, цветовое пятно, отвлечённая конфигурация. Наиболее известными художниками абстракционистами являются: Василий Кандинский (основатель), Казимир Малевич, Александр Родченко, Франсис Пикабиа, Михаил Ларионов, Пит Мондриан, Пауль Клее, Эль Лисицкий, Робер Делоне , Павел Филонов, Виктор Вазарели, и др.

https://i.yapx.ru/QagC6l.jpg https://i.yapx.ru/QagC7m.jpg

Не важно, что в скобках написано "супрематизм", потому что ...

Супрематизм (от лат. supremus «наивысший») — направление в авангардистском искусстве, основанное в 1915 году Казимиром Малевичем. Разновидность геометрического абстракционизма. Впервые термин был применён Малевичем для характеристики своих абстрактных композиций, чистых цветовых плоскостей.
Супрематизм стал одним из центральных явлений русского авангарда. Начиная с 1915 года, когда были выставлены первые абстрактные работы Малевича, в том числе «Чёрный квадрат», влияние супрематизма испытали такие художники, как Ольга Розанова, Любовь Попова, Иван Клюн, Надежда Удальцова, Александра Экстер, Николай Суетин, Лазарь Хидекель, Иван Пуни, Нина Генке, Александр Древин, Александр Родченко и многие другие.

https://i.yapx.ru/QagC9l.jpg https://i.yapx.ru/QagDAm.jpg

Кубизм.
Кубизм (фр. Cubisme) — модернистское направление в изобразительном искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX столетия во Франции. В основе кубизма лежит стремление художника разложить изображаемый трёхмерный объект на простые элементы и собрать его на холсте в двухмерном изображении. Таким образом, художнику удаётся изобразить объект одновременно с разных сторон и подчеркнуть свойства, невидимые при классическом изображении объекта с одной стороны.
Кубизм не подразумевает непременное использование простых геометрических форм. В живописи их использование обусловлено в первую очередь желанием художника отделить друг от друга отдельные «лоскуты» объекта. В этом стиле работали Поль Сезанн, Пикассо,  Брак.

https://i.yapx.ru/QagDBl.jpg https://i.yapx.ru/QagDDm.jpg

В своём развитии кубизм прошел несколько фаз и подразделяется на: сезанновский, аналитический и синтетический. Есть даже термин "сезанизм" и за него на выставке отвечает вот эта картина

https://i.yapx.ru/QagDEl.jpg https://i.yapx.ru/QagDFm.jpg

Лучизм.
Лучизм — оригинальная художественная теория и течение в живописи русского авангарда 1910-х годов, одно из ранних направлений абстракционизма.
Основателем и теоретиком течения был художник Михаил Ларионов. Провозглашённые им идеи основаны на зрительном эффекте смещения световых спектров и светопередачи (различных световых лучей хроматического спектра), с помощью которых можно создавать особое живописное пространство из «пересечения отраженных лучей различных предметов». Согласно теории лучизма, в действительности человек воспринимает не сам предмет, а «сумму лучей, идущих от источника света, отраженных от предмета и попавших в поле нашего зрения». Лучи на полотне передаются с помощью цветных линий.

https://i.yapx.ru/QagDHl.jpg https://i.yapx.ru/QagDIm.jpg

https://i.yapx.ru/QagDKl.jpg https://i.yapx.ru/QagDMm.jpg

На самом деле видно, что стиль четко определить не всегда возможно, например лентуловский "Старый замок в Крыму" можно отнести и к кубизму.

0

76

И вот от такого периода модернизма и абстракции мы переходим совсем к другому стилю, к соцреализму. И помогает в этом буква "Э" - Эпоха.
Эпоха 60-х годов 20 века, период детства и юности для большинства из нас. Это время, которое мы помним.

https://i.yapx.ru/Qag5il.jpg

https://i.yapx.ru/Qag5jl.jpg

https://i.yapx.ru/Qag5nl.jpg https://i.yapx.ru/Qag5qm.jpg

https://i.yapx.ru/Qag5rl.jpg

https://i.yapx.ru/Qag5wm.jpg

https://i.yapx.ru/Qag5yl.jpg

https://i.yapx.ru/Qag50m.jpg

https://i.yapx.ru/Qag52l.jpg

https://i.yapx.ru/Qag54m.jpg

https://i.yapx.ru/Qag58p.jpg

https://i.yapx.ru/Qag6Am.jpg

0

77

https://i.yapx.ru/Qag6Cl.jpg

https://i.yapx.ru/Qag6Dm.jpg

И финальная картина выставки

https://i.yapx.ru/Qag6Fl.jpg

https://i.yapx.ru/Qag6Hl.jpg

https://i.postimg.cc/q7Lq1LyV/365-IMG-5779.jpg

https://i.yapx.ru/Qag6Jm.jpg

А на букву "Я" картин нет

https://i.yapx.ru/Qag6Ml.jpg

https://i.yapx.ru/Qag6Ol.jpg

Здесь на экране демонстрируют цитаты художников.

И на этом мой репортаж о выставке "Азбука шедевра" завершен. Надеюсь,  кому-то было интересно.

+1

78

Лена ГМ
Лена, спасибо за рассказ о выставке! Интересно было  :yep:

0

79

Лена ГМ
Лена, спасибо и за репортаж о выставке, и о Ваших дополнениях, без которых возникали бы вопросы - а так Вы, как всегда, оказались на плаву. Рассказ о выставке получился ярким, многое не забудется. Мне показалось, что Вам и самой было интересно.

Отредактировано Неслучайные гости (2022-02-07 18:07:48)

0

80

Лена ГМ написал(а):

Надеюсь,  кому-то было интересно

:yep:  Несмотря на большую разноплановость, мне показалось, что выставка хорошая. Лена, спасибо за подробный обзор!

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Азбука шедевра" в Новоиерусалимском музее.