Накидки-пелерины, особенно с вышивкой ришелье
Такая и сейчас бы отлично смотрелась, на сарафан летом накинуть , например
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Время и вещи" на киностудии им. Горького
Накидки-пелерины, особенно с вышивкой ришелье
Такая и сейчас бы отлично смотрелась, на сарафан летом накинуть , например
Небольшой зал условно назвали "Магазин", тут как на магазинных полках представлены отдельные лифы от платьев, накидки. Почему именно лифы - объяснение есть в тексте. Причина простая - поменялась морда и юбки стали перешивать в короткие платья 20- х годов. А лифы остались не востребованными.
Пелерина из бирюзового сукна. Отделана вышивкой золотными нитями в прикреп. Подкладка из шелкового сатина в тон.
Ручная работа. Конец 1890-х, Россия.
Использовалась в кинокартинах «Сильнее всех иных велений» (1987), художник по костюмам Надежда Фадеева; «Гулящие люди» (1988), художник по костюмам Евгения Червонская.
Пелерина из белого сукна. Отделана вышивкой золотными нитями в прикреп. Подкладка из шелкового сатина в тон.
Ручная работа. Конец 1890-х годов, Россия.
Приобретена для кинокартины «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным» (1989). Художник по костюмам Берта Куратова.
Сорти-де-баль из черного полушелкового бархата. Декорирована машинной вышивкой крутилкой, вышивкой граненым бисером. Подкладка утрачена.1897–1900 годы, Россия.
Накидка из черного шелкового газа. Выполнена в технике просечного узора на хлопчатобумажной сетке. Отделана тесьмой цвета экрю, двумя рядами оборок, кружевом ручной работы (цвет экрю). Подкладка из шелкового сатина красно-коричневого цвета.
Ручная и машинная работа. Конец 1890-х годов, Россия.
Использовалась для кинокартины «Маленькая принцесса» (1998). Художник по костюмам Регина Хомская. Актриса Настя Миськова, роль — Сара Кру.
Визитное мантеле из черного шелкового репса, отделано в тон машинным кружевом, вышивкой граненым бисером и гранеными бусинами. Подкладка утрачена.
Ручная и машинная работа. Конец 1880-х годов, Россия.
Визитное мантеле из тонкой черной шерсти, отделано в тон машинным кружевом, аграмантом. Окантовки швов с изнанки из черного шелкового сатина. Клеймо «Торговый дом Трусовыхъ и Суровцова въ Москве». Ручная и машинная работа.Конец 1880-х, Россия.
Лиф платья из шелкового муара цвета экрю. Отделан в тон шелковым газом с рисунком, светло-зеленым шелковым муслином и кружевом, зеленым бархатом. Дублюр из полушелковой саржи.
Ручная и машинная работа. Конец 1890-х годов, Россия.
Приобретен для кинокартины «Щелкунчик» (1967), неосуществленный проект; художник по костюмам Наталия Шнайдер.
Лиф платья из фиолетового крепдешина. Отделан ручной вышивкой шелком и бисером по шелковому муслину, машинным кружевом и атласными лентами цвета экрю. Пояс из фиолетового шелкового атласа. Дублюр из тафты.
Ручная и машинная работа. Начало 1910-х годов, Россия.
Лиф платья из шелкового сатина цвета экрю. Отделан складками, узкими черными шелковыми лентами и машинным гипюром в тон по каштановому тюлю. Дублюр из хлопчатобумажной ткани.
Ручная и машинная работа. Середина 1900-х годов, Россия.
Возможно лиф послужил образцом для создания костюма Фаины Раневской, роль — Настасья Тимофеевна Жигалова, мать невесты в кинофильме «Свадьба» (1944). Художник по костюмам Семен Мандель.
Лиф платья из бежевого узорного шелка. Отделан складками и агромантом. Дублюр из розового хлопка. Ручная и машинная работа. Конец 1890-х годов, Россия.
Лиф платья из черного шелка. Отделан цветочными мотивами из черного шелкового кружева на тафте цвета экрю и мелкими защипами. Дублюр из полушелковой саржи.
Ручная и машинная работа. Середина 1900-х годов, Россия.
Приобретен для кинокартины «Трое» (1969). Художник по костюмам Яков Ривош.
Визитное мантеле из светло-серого шерстяного репса. Отделано руликами из шелкового сатина, узкой шелковой тесьмой, машинным кружевом цвета экрю, двойными бантами из бледно-розовой репсовой ленты, оплетенными и вышитыми шелком пуговицами, шелковым шнуром цвета экрю. Ручная работа. Начало 1880-х годов, Россия.
Посмотрите, как сделаны пуговицы !
Как сделано, какая работа!
И задумка, и тончайшая работа изделий поражает!!!
Лиф платья из шелкового репса фисташкового цвета. Отделан розовым газ-шифоном, кружевом с металлизированной нитью, кружевным гипюром цвета экрю. Дублюр из светло-зеленой тафты.
Клеймо «Е.К. Синявской. Платья, пальто. Москва».
Ручная и машинная работа. Начало 1900-х годов, Россия.
Сорти-де-баль из шелкового бархата шоколадного цвета. Декорирована вышивкой шелковым гарусом в технике глади, тамбуром и узелковой технике. Подкладка утрачена, подвергалась переделкам.
Ручная работа.1860-е годы, Россия.
Лиф платья из зеленого шелкового бархата и розового шелкового репса. Отделан оборками и шу из шелкового газ-шифона, машинным кружевом. Дублюр из хлопчатобумажной ткани бледно-розового цвета.
Ручная и машинная работа. Конец 1890-х годов, Россия.
Коричневая накидка "сорти-де-баль" (новое слов!) - улет!
Коричневая накидка "сорти-де-баль" (новое слов!) - улет!
И ведь на ней ручная вышивка, не машинная !
Перехожу к следующему залу. Если до этого были исключительно антикварные наряды, то теперь покажу платья, сшитые специально к фильмам по эскизам трех художниц по костюмам киностудии им. Горького
Всего в этом зале 8 костюмов и две шляпы. Вот они
Начну с этих трех.
Все выполнено с такой же тщательность, как и подлинные старинные наряды.
Платье (лиф, юбка) из серо-розовой синтетической ткани. Отделано аппликацией и машинной вышивкой крутилкой. Машинная работа.
«Преступление и наказание» (1969). Художник по костюмам Эльза Рапопорт. В окончательный монтаж фильма не вошло.
Сорти-де-баль из шерстяного кружева (лама) черного цвета. Ручная работа. 1860-е годы, Западная Европа.
( То есть накидка все-таки антикварная)
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Время и вещи" на киностудии им. Горького