Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Время и вещи" на киностудии им. Горького


Выставка "Время и вещи" на киностудии им. Горького

Сообщений 1 страница 10 из 61

1

Выставка "Время и вещи" на киностудии им. Горького

Недавно только  узнала,  что с конца августа на киностудии им. Горького проходит замечательная выставка  исторических костюмов "Время и вещи". Выставка должна была завершиться до 30 ноября,  но вроде решил ее продлить как минимум до конца года.
Желающие посетить могут уточнить по телефону +7 499 181 61 00.

Киностудия им. Горького расположена  по адресу ул. Сергея Эйзенштейна, д. 8с1 (вход со стороны сквера) .
Часы работы:
Четверг, пятница - 12:00 - 18:00(закр 19:00)
Суббота, воскр - 10:00 - 16:00 (закр 17:00)

По субботам сборные экскурсии, 300 рублей
Чтобы попасть на экскурсию (группа до 15 человек) необходимо заранее подать заявку:
- по телефону +7 499 181 61 00
- отправить сообщение в Instagram Direct
Выставка бесплатная. Куар код нужен.

Войдя в главный вход, надо обратиться к охране. Они проверят код, запишут вас в журнал посещений и скажут, куда идти на выставку. Там народу нет, есть милая смотрительница. которая охотно все показывает и рассказывает.

Сначала дам общую информацию, а потом уже свои впечатления.

Киностудия им Горького ведёт историю от киноателье "Русь" с 1915 года.
Компания основана в Москве костромским купцом-старовером Михаилом Трофимовым и инженером Моисеем Алейниковым в 1915 году.
В 1924г преобразована в АО «Межрабпом-Русь" (Международная рабочая помощь)
Дальше названия менялись так :
1936 - "Союздетфильм"
1948 - Московская киностудия имени М. Горького
1967 - киностудия детских и юношеских фильмов им. М. Горького.

Самыми кассовым фильмами стали:
«Тихий Дон» (1957) — 47 млн. зрителей;
«Офицеры» (1971) — 53,4 млн. зрителей;
«А зори здесь тихие» (1973) — 66 млн. зрителей;
А также самый кассовый за всю историю советского, постсоветского и российского кинематографа фильм «Пираты ХХ века» (1979) — 98 млн. зрителей!!!!
А ещё здесь с 1974г.  снимали "Ералаш"

Главный вход на киностудию.

https://i.postimg.cc/3x4pL52s/001-IMG-1584.jpg

https://i.postimg.cc/B6sKQjR3/002-IMG-1585.jpg

В последние годы тут сделали ремонт, студия оживает после периода упадка, и вот появилось новое выставочное пространство, где и открылась эта прелестная выставка «Время и Вещи. Исторический костюм в кино», организованная при поддержке Министерства культуры РФ и Правительства Москвы.

https://i.postimg.cc/0N7SsYWZ/003-IMG-1586.jpg

https://i.postimg.cc/1tHNg9Zq/005-IMG-1587.jpg

Выставка получилась довольно большой,  у киностудии оказывается великолепная коллекция  костюмов -и подлинных антикварных, с первой половины 19 века и позже, и сшитых специально для фильмов, но как сшитых и как отделанных !   :cool:

+1

2

Чтобы понять, кто и как  способствовал формирования этой коллекции, надо прочесть ниже приведенные интересные  пояснения.

Коллекция киностудии им. М. Горького

Сегодня коллекция музея костюма Киностудии им. М. Горького насчитывает более 500 экземпляров повседневной и праздничной одежды, характерной для периода с конца XVII до начала XX веков.
На выставке «Время и Вещи. Исторический костюм в кино» представлены исторические и авторские костюмы из фильмов киностудии им. М. Горького о Петровской эпохе, вечерние и бальные платья, верхняя и форменная одежда, головные уборы XVII—XX веков, созданные талантливыми руками художников по костюмам. Узорный шелк и тафта, парча и бархат, штоф и сутаж, муар и канаус, флагтух и газ-шифон, муслин и гипюр, креп-жоржет и сукно, эксцельсиор и дюшес — названия многих тканей и элементов декора, использовавшихся при работе над этими произведениями искусства, известны только специалистам.
В экспозиции представлено 69 антикварных и авторских костюмов, предметов туалета, головных уборов из 16 -ти исторических кинофильмов: «Анна на шее» c Александром Вертинским (1954), «Княжна Мери» (1955), «Человек с другой стороны» (1971), «Красное и черное» (1976), «Юность Петра» (1980), «Лев Толстой» Сергея Герасимова (1984), «Пиры Валтасара, или Ночь со Сталиным» (1989) , «Униженные и оскорбленные» (1990) с Настасьей Кински, Никитой Михалковым и Александром Абдуловым.
и других.
В костюмерных цехах Киностудии им. Горького работали ставшие классиками настоящие «звезды» этой профессии: Яков Ривош, Эльза Рапопорт, Ольга Кручинина, Мариам Быховская, Наталья Шнайдер и обладательница премии «Эмми» Элеонора Маклакова. Благодаря их труду, фанатичной преданности делу и любви к киноискусству исторические костюмы на десятки и даже сотни лет пережили свое время. Эта выставка — дань уважения их творчеству и таланту.

Исторический костюм в кино

Что мы знаем о моде и стиле людей, живших сотни лет назад? Как они выглядели? Какую одежду носили? Как наряжались на праздники?
Мы можем это узнать из картин великих художников, музейных экспонатов и уникальных произведений искусства, созданных в кино руками художников по костюмам.
На заре кинематографа за одежду героев на экране отвечал художник-постановщик. Однако с каждым годом костюм становился все более важным выразительным элементом, что привело к появлению отдельной профессии художника по костюмам.
Эта работа с самого начала требовала не только профессионального мастерства, но и изобретательности. Например, мужской вечерний костюм 19 века состоял из фрака с белым жилетом, крахмальных воротничков и манжет. Чтобы на экране они выглядели мягко-белыми и не были ярче лица актера, их тонировали.
Первые фильмы киноателье «Русь», ставшего в последствии Киностудией им. М. Горького, снимались по мотивам русской классической литературы и требовали достоверности. Именно тогда на студии стали появляться художники по костюмам.  Перед ними  стояла задача, в том числе и с помощью костюма, характеризовать персонаж, способствовать раскрытию его образа.
Попадая на экран, костюм способен передать зрителю индивидуальные особенности персонажей, их характеры, социальное положение,  психологический портрет. Без этого «магия» кино невозможна. Отношение к человеку на экране зависит от мельчайших нюансов одежды. Здесь важен цвет, фактура ткани, фасон, декор. Костюм должен учитывать внешность персонажа, особенности его фигуры, мимики, быть исторически достоверным.
Художники по костюмам — настоящие фанатики своего дела. Однажды знаменитый художник Киностудии им. М. Горького Яков Ривош настолько увлекся поисками подлинной пуговицы для мундира одного из героев фильма, что пропустил начало съемок с его участием.
В советские времена художники по костюмам выкупали у населения исторически ценную одежду, чтобы просто сохранить ее для будущих фильмов. Иногда они специально выписывали к себе на картину антикварные костюмы, чтобы обеспечить безопасное хранение в собственных костюмерных.
Стараниями Якова Ривоша на общем студийном складе в 1963 году появились «секретные» ящики, где хранились особо ценные костюмы, детали одежды, аксессуары. Многие экспонаты из «секретной» коллекции представлены на выставке «Время и вещи. Исторический костюм в кино».
В начале 1990-х годов благодаря еще одному известному художнику по костюмам Элеоноре Маклаковой на студии появился музей костюма, куда переместились антикварные вещи. Это позволило сохранить уникальные экспонаты в надлежащем виде.

Элеонора Петровна Маклакова (род. 7 мая 1939 года) — советский и российский художник по костюмам кино, театра и телевидения, лауреат американской телевизионной премии «Эмми» (1986), обладательница главного приза ассоциации дизайнеров Калифорнии (California designers association) (1986), профессор Школы-студии МХАТ (1996), Народный художник России (1997), академик Российской Академии кинематографических искусств России (2001)
Добавлю, что Элеонора Маклакова была второй женой Микаэла Таривердиева ( у него их три было)

https://i.postimg.cc/2S5584Hr/800px.png

0

3

Леночка, не устаю восхищаться, как вы много ходите и смотрите!
И не устаю благодарить за то, что показываете это нам!!!!! :cool:

0

4

Ксения написал(а):

И не устаю благодарить за то, что показываете это нам!!!!!

Спасибо, дорогая Ксения, за добрые слова.
Я считаю, что надо же чем-то наполнять форум, а то в нем останутся только темы про ковид. В Москве сейчас настоящий выставочный бум, столько всего красивого и интересного, хочется поделиться, пусть медленно буду писать,  понемногу, но  пишу ведь.

0

5

Лен, а как туда добираться?

0

6

talusha написал(а):

а как туда добираться?

У выхода из метро ВДНХ первая же остановка, автобус 428 и 154. Остановка  киностудия им. Горького, кажется, это третья остановка. Ехать минут 7. Осень и пешком добежать не в лом было бы.

0

7

Я с мосфильмом спутала, думала, юго- запад

0

8

Лена ГМ

По субботам сборные экскурсии, 300 рублей

Лена, а без экскурсии можно?

talusha

а как туда добираться?

ну блин, ты навигатором в телефоне не пользуешься? Как ты вообще передвигаешься?
Если меня сейчас на улице спрашивают как пройти я прям смотрю на человека с удивлением. Особенно на молодых.

0

9

Loconte написал(а):

а без экскурсии можно?

Конечно ! Экскурсии только по заказу. Все так приходят и смотрят.

Как устроена экспозиция ?
По  центру коридор, в нем шляпы и эскизы костюмов. По обеим сторонам комнаты, где костюмы сгруппированы по разделам  с условными названиями  "Бал", "Магазин", "Бульвар" и т.д.

https://i.postimg.cc/mD4p517F/008-IMG-1670.jpg

Приятное оформление -в каждом зале на стенах не яркие росписи, соответствующие теме зала.
Везде поясняющие тексты и таблички с описанием костюма. Читайте их, узнаете новые слова .
И в каждом зале на экранах демонстрируют сцены из фильмов, где  на актерах можно увидеть выставленные тут же наряды .
Плюс смотрительница ходит и что-то еще рассказывает.

Что поразило - это качество вещей, их сохранность, кто-то же смог сохранить их  100 лет , а потом принести на киностудию ! Понятно, что тут и работа реставраторов,  и  уход за ними, их же еще на съемках использовали, и хранение.  Много раритетных подлинных  костюмов.  Но также достойна восхищения и работа мастеров, создававших костюмы специально к фильмам, об этом позже пойдет речь.

Начну с зала, где представлены бальные туалеты.
Читайте  комментарий к этому залу.  Тут есть незнакомое мне слова "сорти-де-баль". Теперь буду знать что это.

https://i.postimg.cc/QC94y2fH/010-IMG-1658.jpg

Комната оформлена как стены какого-то дворца, справа на стене демонстрируется сцена бала из фильма "Анна на шее" с  великим Александром Вертинским.

https://i.postimg.cc/cJ0zL5Lb/011-IMG-1602-IMG-1604.jpg

Но начну я с мундиров. Это все первая половина и середина 19 века !

https://i.postimg.cc/5Nv1HTf4/012-IMG-1588.jpg

Оказывается, под эти мундиры мужчины тоже носили корсеты.

https://i.postimg.cc/7Znk9zCj/013-IMG-20211125-151922.jpg

Первый слева-это  мундир офицера лейб-гвардии Преображенского полка двубортный, из темно-зеленого (черного) и красного приборного сукна. На воротнике и обшлажных клапанах золотое мишурное шитье с рисунком лейб-гвардии
Преображенского полка. Подкладка из красного стамеда.
В рукаве подпись чернилами: «18-го отъ Государя».
Ручная работа. 1815–1855, Россия.
Приобретен для кинокартины «Пушкин» (1952); художник по костюмам Эльза Рапопорт.

Какое качество сукна, с 19 века цело. И пуговицы !

https://i.postimg.cc/Y2TMCMKD/016-IMG-1590.jpg https://i.postimg.cc/DzfKMzL0/017-IMG-1593.jpg

Второй слева - черный мундир офицера свиты Его Императорского Величества однобортный, из темно-зеленого (черного) сукна и красного сукна.
На воротнике и обшлажных клапанах серебряное мишурное шитье. Подкладка из красного стамеда.
На подкладке спинки под воротником подпись чернилами: «отъ Государя. 17. 9. 1843».
Ручная работа. 1815–1855, Россия.
Приобретен для кинокартины «Анна на шее» (1954); художник по костюмам Константин Урбетис.

Покажу стойку воротника. На плечах не моль проела. а дырки от погон и эполет

https://i.postimg.cc/vZsy5hmW/018-IMG-1594.jpg

Вицмундир офицера Кавалергардского полка однобортный, из красного и синего сукна. На воротнике, рукавах и фалдах серебряные петлицы в форме катушек. Подборта и подкладка фалд из белого сукна. Подкладка груди и спинки из стамеда светло-палевого цвета.
Ручная работа.1815–1855, Россия.
Приобретен для кинокартины «Анна на шее» (1954); художник по костюмам Константин Урбетис.

https://i.postimg.cc/c1vdW6j8/019-IMG-1595.jpg

Мундир офицера лейб-гвардии Московского полка двубортный из темно-зеленого (черного) и красного сукна. На воротнике и обшлажных клапанах рукавов золотые петлицы в форме катушек. Подкладка из красного стамеда.
Ручная работа. 1830–1850-е, Россия.
Приобретен для кинокартины «Княжна Мери» (1955); художник по костюмам Эльза Рапопорт.

https://i.postimg.cc/br7Ccm5L/020-IMG-1596.jpg

0

10

Следующая тройка нарядов.

https://i.postimg.cc/gkYFJJtD/022-IMG-20211125-161942.jpg

Платье (лиф, юбка) из узорного шелка цвета экрю с вытканным рисунком в виде муаровых лент, завязанных в банты. Отделано шелковой машинной вышивкой по шелковому тюлю и атласной лентой.
Конец 1900-х, Россия.
Приобретено для кинокартины «Держись за облака» (1971). Художник по костюмам Вячеслав Зайцев.
Сорти-де баль из хлопчатобумажного тюля белого цвета. Машинная вышивка тамбуром.
Конец XIX века, Россия.

Вот эта кружевная накидка на плече и есть Сорти-де баль. А такой кремовый цвет платья называется экрю.

https://i.postimg.cc/y8dMmGH3/023-IMG-1606.jpg https://i.postimg.cc/9QnvJBm8/023-IMG-20211125-151939.jpg

https://i.postimg.cc/vThK9r2v/024-IMG-1608.jpg https://i.postimg.cc/9M3sjFqy/026-IMG-1611.jpg

Тюль накидки сорти-де- баль

https://i.postimg.cc/NFBV5JDM/027-IMG-1609.jpg https://i.postimg.cc/63dg6Jdg/028-IMG-1612.jpg

Фрак двубортный, из черного сукна (кастора). Реверы из шелковой саржи, подкладка из черного шелкового сатина и шелкового репса цвета экрю.
Клеймо «М. и I. Мандль. Москва и Петербург».
Сорочка из полотна. Воротник и манжеты пристежные. Галстук-бант из белого батиста.
Фрачный жилет однобортный, из белого пике. Подкладка из белой хлопчатобумажной ткани.
Брюки круглые из черного кастора. Лампасы из шелковой тесьмы.
Конец XIX — начало XX века, Россия. Эти предметы использовались во многих кинокартинах, время действия которых конец XIX — начало XX века.

https://i.postimg.cc/Ghq0sCZ1/029-IMG-1613.jpg https://i.postimg.cc/25LgJB3z/030-IMG-1616.jpg

Платье (лиф, юбка, пояс) из узорного шелка цвета экрю. Отделано кружевным машинным гипюром, машинным кружевом, шелковой машинной вышивкой по тюлю и атласной лентой. Дублюр хлопчатобумажный.
Ручная и машинная работа.  Середина 1900-х годов, Россия.

Сорти-де-баль из хлопчатобумажного тюля цвета экрю. Машинная вышивка тамбуром.
Конец XIX века, Россия.

https://i.postimg.cc/7Pndp4PT/031-IMG-1617.jpg  https://i.postimg.cc/K82NFk9G/031-IMG-20211125-151945.jpg

https://i.postimg.cc/RZNY6n7c/032-IMG-1618.jpg  https://i.postimg.cc/3JrVhqWf/033-IMG-1619.jpg

Сорти-де-баль здесь висит на руке

https://i.postimg.cc/Wb9K17kN/034-IMG-1620.jpg https://i.postimg.cc/fRprxTC1/035-IMG-1621.jpg

Какой рукав !

https://i.postimg.cc/hGm3MW3v/036-IMG-1623.jpg

https://i.postimg.cc/vBd2Nqpz/037-IMG-1624.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Время и вещи" на киностудии им. Горького