Красивые работы, красивая выставка. Сколько же труда - создать эскизы и отшить костюмы !
Вспомнилось, когда у нас снимали сериал "Молодёжка", то команда на переодевание к следующему кадру звучит так - "Перекостюм !"
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Время и вещи" на киностудии им. Горького
Красивые работы, красивая выставка. Сколько же труда - создать эскизы и отшить костюмы !
Вспомнилось, когда у нас снимали сериал "Молодёжка", то команда на переодевание к следующему кадру звучит так - "Перекостюм !"
Какое качество, какая работа!
Вот это и порадовало на этой выставке.
Сколько же труда - создать эскизы и отшить костюмы !
Это я еще не отшитые костюмы показываю, это все пока антиквариат, приобретенный у людей.
Вот так красиво выглядит зал бальных туалетов
Но после бала надо выходить на прогулку , поэтому дальше посмотрим на верхнюю одежду.
И в этом зале тоже собраны подлинные антикварные вещи.
Прочтите комментарий и узнаете еще одно новое слово -"труакар"
Накидка из гладкого драпа серо-зеленого цвета с пелериной. Выполнена в технике просечного узора на тюле. Отделана оборкой из плиссированного газа. Подкладка из шелкового канауса терракотового цвета.
Клеймо «В.Гартель. Москва. Любянка». Ручная и машинная работа. Середина 1900-х годов, Россия.
Приобретена для кинокартины «Поездка в Висбаден» (1989). Художник по костюмам Наталия Шнайдер.
Платье (лиф, юбка) из серо-коричневого тонкого репса. Лиф отделан бархатом цвета опавшей листвы, машинным гипюром цвета экрю, полушелковой тесьмой. Дублюр из хлопка.
Ручная и машинная работа. Конец 1890-х годов, Россия.
Сюртук чиновника 6–8 классов управления почт и телеграфа с открытыми лацканами темно-зеленого (черного) цвета. Воротник из черного бархата, выпушки светло-синие. Подкладка из шерстяного сатина, в рукавах хлопчатобумажная.
Клеймо «К. Шлитманъ. Москва». Ручная и машинная работа. 1906–1917 годы, Россия.
Сорочка из белого полотна. Воротник пристежной из полотна. Галстук из полушелка.
Конец XIX века — начало XX века, Россия.
Эти предметы использовались во многих кинокартинах, время действия которых конец XIX — начало XX века.
Обратим внимание на пуговицы на сюртуках чиновников. Вот здесь знак Почтово-телеграфного ведомства. До 1885г. это были два разных ведомства -Почтовое с отличительным знаком в виде почтовых рожков и Телеграфное с пересекающимися стрелами-молниями. Но в 1885 году произошло слияние «почтовиков» и «телеграфистов» в единую структуру - Почтово-телеграфное ведомство. В этом же, 1885 году на пуговицах нового ведомства появилось изображение герба этой организации - «почтово-телеграфного знака - две трубы и стрелы».
Сейчас будет еще одно новое слово "сак". Это мешковатое дамское пальто прямого покроя, представляющее собой самый простой фасон, который легко приспосабливается к изменениям моды. Сак мог иметь застежку спереди мог просто заходить одной полой на другую, он был однобортным и двубортным его можно было носить с поясом.
Сак из гладкого драпа серо-зеленого цвета. Отделан бахромой, ручной и машинной вышивкой цветным шелком, защипами.
Ручная и машинная работа. Середина 1900-х годов, Россия.
Приобретено для кинокартины «Щелкунчик» (1967), неосуществленный проект; художник по костюмам Наталия Шнайдер.
Платье (лиф, юбка, пояс) из полушелкового атласа горчичного цвета. Лиф декорирован машинным кружевом цвета экрю (имитация гипюра). Дублюр из хлопка.
Ручная и машинная работа. Конец 1890-х годов, Россия.
Какие висюльки -не лень было возиться их делать
А это мы потихоньку отвернули полу и вот какая красота внутри, хоть наизнанку одевай !
Тужурка чиновника 6–8 классов министерства путей сообщения из сукна черного (маренго) цвета. Воротник с бирюзовыми выпушками. Подкладка из черного хлопчатобумажного сатина.
Ручная и машинная работа.1904–1914, Россия.
Приобретена для кинокартины «Лев Толстой» (1984). Художник по костюмам Элеонора Маклакова.
И здесь тоже посмотрим на пуговицу. Это герб министерства путей сообщения.
Первую эмблему прародитель ОАО «РЖД» – Главное Управление путей сообщения – получило в 1809 году. Представляла она собой скрещённые топор и якорь. Управление координировало работу всех речных и морских судоходных путей (отсюда и якорь), а также отвечало за мосты (потому и топор, символизировавший инженерную мысль).
Довольно быстро эмблема получила широкое распространение. В 1830 году скрещённые топор и якорь появились на мундирах и сюртуках офицеров и кадетов Института Корпуса инженеров путей сообщения (нынешний Петербургский государственный университет путей сообщения).
С 1876 года эмблема постоянно соседствовала рядом с названием одного из первых в мире отраслевых изданий – «Газеты железных дорог и пароходства». Спустя ещё пять лет она появилась на общем флаге МПС, уютно разместившись в его правой части. Так топор и якорь стали официальной эмблемой отрасли. А с сентября 1882 года это сочетание сделали отличительным знаком казённых железных дорог. Эмблема, нанесённая на государственный герб, помещалась на продольных стенках пассажирских и товарных вагонов.
А это мы потихоньку отвернули полу и вот какая красота внутри, хоть наизнанку одевай !
Никто не заметил?
Никто не заметил?
Нет
Накидка из тонкого сукна светло-терракотового цвета. Отделана аппликацией из сукна, машинной вышивкой цветным шелком, ручной вышивкой шелковым гарусом и кантами из набивного шелкового атласа. Подкладка утрачена.
Ручная и машинная работа. Начало 1900-х годов, Россия.
Использовалась в кинокартине «Русалочка» (1976). Художник по костюмам Наталия Шнайдер. Актриса Виктория Новикова, роль — Девушка в дилижансе.
Платье (лиф, юбка) из тонкого репса светло-терракотового цвета. Лиф отделан машинной вышивкой шелком и металлизированной нитью по тюлю. Дублюр из хлопка.
Ручная и машинная работа. Середина 1900-х годов, Россия.
Накидка из гладкого сукна темно-вишневого цвета с просечным узором по черному атласу. Отделана машинной вышивкой шелком, шелковым сутажом и атласными бейками по косой черного цвета. Подкладка из черной тафты.
Ручная и машинная работа. Конец 1890-х годов, Россия. Приобретена для кинокартины «Карл Маркс. Молодые годы» (1980). Художник по костюмам Элеонора Маклакова.
Платье (лиф, юбка) из вишневого шелка. Отделано черным шелковым гипюром и защипами. Дублюр из коленкора. Ручная и машинная работа.Конец 1890-х годов, Россия.
Приобретено для кинокартины «Карл Маркс. Молодые годы» (1980). Художник по костюмам Элеонора Маклакова.
Туалет красивого винного цвета, но широкая черная оборка делает его, на мой взгляд, несколько траурным
Мундир офицера лейб-гвардии Уланского полка из синего сукна. Воротник, обшлага, выпушки по бортам, рельефным швам спинки, рукавам, карманным клапанам и нижнему краю из красного приборного сукна. На воротнике и обшлагах золотное шитье — петлицы в форме катушек.
Ручная и машинная работа.Около 1910–1917 годы, Россия.
Труакар из хлопчатобумажного кружева «пуант-ляс». Ручная работа. 1900-е годы, Россия.
Платье (лиф, юбка) из смесовой ткани цвета экрю. Выполнено в технике просечного узора по шелковой сетке. Отделано машинной вышивкой шелком, аппликационными мотивами.
Ручная и машинная работа. Начало 1900-х годов, Россия.
Костюм чиновника таможенного департамента министерства финансов (тужурка, жилет, брюки) из шерстяной диагонали зеленого (царского) цвета.
1906-1917 годы, Россия.
Приобретен для кинокартины «Трое» (1969). Художник по костюмам Яков Ривош.
Посмотрим что за эмблема на лацкане. ЭТо факел и кадуцей золотистого цвета.
С конца 19 века в Российской империи накрест положенный факел и кодуцей служили эмблемой коммерческих училищ. В основном эти училища создавались на средства меценатов и в них обучались дети купцов второй и третьей гильдии, приказчиков и городских ремесленников. Эта эмблема символизировала союз просвещения и предпринимательства. Сейчас такой герб имеют таможенные органы России
Труакар из льняного плетеного кружева (сцепная техника) цвета экрю. Ручная работа. Середина 1900-х годов, Россия.
Платье (лиф, юбка) из льна зеленовато-соломенного цвета. Отделано вологодским кружевом, затачанными складками и обтяжными пуговицами.
Ручная и машинная работа.1900-е годы. Россия.
Приобретено для кинокартины «Лев Толстой» (1984). Художник по костюмам Элеонора Маклакова. Актриса Тамара Макарова, роль — Софья Андреевна.
Платье (лиф, юбка) из серо-голубого муара. Отделано кружевными мотивами цвета экрю, вышитыми паетками и искусственным жемчугом. Дублюр из полушелковой саржи розового цвета.
Ручная и машинная работа. Около 1900 года, Россия.
Приобретено для кинокартины «Крестьянский сын» (1975). Художник по костюмам Вера Скопинова.
Визитка из черного сукна. Подкладка из шелковой саржи, в рукавах — из хлопчатобумажного сатина в полоску. Ручная и машинная работа.
Сорочка из белого полотна. Брюки из трико в полоску. Воротник пристежной из полотна.
Галстук из смесовой ткани в полоску. Конец XIX — начало XX века, Россия.
Эти предметы использовались во многих кинокартинах, время действия которых конец XIX — начало XX века.
Платье цельнокроеное со шлейфом (фасон «реформ») из тонкой черной шерсти. Отделано черным шелковым машинным кружевом на подкладке из тафты цвета экрю, вышивкой по тюлю граненым бисером и блестящими паетками в тон.
Ручная и машинная работа. Середина 1900-х годов, Россия.
Нижняя юбка из тафты цвета экрю. Отделана плиссированными обрубными оборками, зигзагообразными защипами.
Ручная и машинная работа. Середина 1900-х годов, Россия.
Накидки-пелерины, особенно с вышивкой ришелье - улетная работа! А как это выглядело, когда было новехонькое!!!
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка "Время и вещи" на киностудии им. Горького