Из окна на верхнем этаже можно, наконец, увидеть весь католикон в его цельности и поразиться, каким сложным сооружением он, оказывается, является:
.
=================================================
.
В моих планах на этот день "условно" числилось ещё пара монастырей, расположенных в полусотне километрах севернее, но ... ещё в Мессении я понял, что уже никуда не поеду и что это путешествие окончено: я просто-напросто исчерпал запас эмоций, а "буфер впечатлений" был переполнен до краёв. Тем не менее, времени ещё оставалось много, и я абсолютно внепланово вновь вернулся в Каламату (изначально предполагалось сразу ехать в аэропорт), рассудив, что ещё раз искупаться в тёплом море (ведь когда ещё доведётся? На Крит в этом плане особых надежд не было, а будущий год кто знает, как сложится...) будет во всех отношениях лучше, чем пытаться "запихивать" новые и, прямо скажем, второстепенные впечатления туда, где места для них уже не осталось. А заодно и полноценно пообедать, что "на дорожку" явно было не лишним.
Поэтому я наугад (обычно в автопутешествиях я никогда не пользуюсь не намеченными заранее пунктами остановок) выставил в навигаторе точку в самом конце набережной Каламаты, полагая, что там будет проще найти место для остановки. Собственно, так и случилось: мои ангелы вывели меня так искусно, что, проехав вдоль моря всего пару сотен метров, я обнаружил большую, практически пустую и совершенно бесплатную общественную парковку. А на пляже были ещё и кабинки для переодевания, что окончательно решило все мои "купательные" проблемы:)
После купания, пройдя немного по набережной, я выбрал недорогую таверну на берегу моря, где и состоялся мой прощальный обед:
Справа - очередная мусака (я всё-таки не удержался и повторился), а слева - фаршированные перцы, которые я давно хотел попробовать, да всё руки не доходили. Самое любопытное, что я так и не понял, как начинка попала внутрь, поскольку "жопка" была в целости и сохранности, да и вообще надрезов на перцах я не обнаружил:)
В завершение темы греческой еды я хочу порекомендовать ещё одно лакомство, которое продаётся в супермаркетах сети AB. Отдельно я не догадался его сфотографировать, поэтому придётся показать его только вот так, в составе одного из моих "отельных" ужинов - речь идёт о верхней левой баночке.
Рассказать в точности, что это и из чего состоит, я не смогу. Если совсем "на пальцах" - это нечто среднее между пюре и фруктовым муссом, с добавлением кунжута и лёгкой винной составляющей (спиртное слегка чувствуется "на языке", но не даёт никаких последствий). Естся эта масса ложкой, либо просто так, либо с хлебом. Продаётся в баночках по 200 и 500 грамм (вторая – она стоит где-то 2 с хвостиком, а если повезёт с акцией, то меньше двух - на единицу веса получается заметно дешевле), в запечатанном виде не требует хранения в холодильнике и в магазине лежит на обычных полках. Очень вкусно, не приторно, свежо, а уж сладкоежкам и любителям кунжута советую вдвойне:)
..........
Всё, что было потом, уже совсем не интересно: аэропорт, сдача машины (без осмотра, как было и при выдаче, только бензин проверили, чтобы убедиться, что правила "топливной схемы" соблюдены), тёплое прощание с работниками рентакара (ещё раз спасибо им огромное за всё!), регистрация на мои рейсы (точнее, зарегистрировался я заранее, но получить посадочные по интернету не удалось) с заветной пометкой "covid-19 docs checked", избавляющей меня от последующих проверок на местных рейсах...
Сам перелёт меня беспокоил, поскольку я впервые летел с двумя пересадками подряд, да ещё довольно короткими (по крайней мере, на моём уровне душевного комфорта), и если раньше я об этом старался не думать, успокаивая себя тем, что, что бы ни случилось, это будет уже ПОСЛЕ), то теперь остался со своими страхами лицом к лицу. Кстати, они чуть было не материализовались: в аэропорту Салоников была объявлена тревога (причины так и остались мне не известны), из-за чего все предполётные процедуры были приостановлены, и я завис в очереди на контроль безопасности, не представляя, сколько это продлится и чем всё закончится. К счастью, минут через 20 – хотя и они при трансфере в час с небольшим имеют значение - "конвейер" заработал, и в итоге всё кончилось хорошо. Ну и в Афинах проблем не возникло, хотя я "на всякий случай" всё равно понервничал - не люблю я короткие стыковки...
=================================================
Вот и подошёл к концу рассказ о путешествии, ставшим для меня одним из самых-самых (во всех возможных смыслах) за последние годы. Дорога к нему оказалась долгой и сложной, зато сама поездка прошла абсолютно "как по маслу", за что я благодарен своей судьбе и всем, кто её творил И большое спасибо тем, кто "был со мной" на этих страницах - мне было приятно чувствовать ваше "присутствие". Здоровья вам и удач - в большом и в малом!