Церковная звонница возвышается на краю скалистого утёса, в который как бы "встроен" сам храм (и отчасти так оно и есть), а под ней расположена пещерная часовня Святой Екатерины (закрыта).
Уже позднее к церкви были пристроены две внешние часовни и открытый притвор (нартекс), к которому ведёт каменная лестница.
Вот здесь точно хотелось остаться и не просто вдыхать, а "пить" атмосферу этого небольшого, но столь приятного и уютного уголка. Но всё когда-то заканчивается, и я, ещё раз оглядевшись напоследок, отправился назад, не подозревая, что всего через несколько минут снова окажусь здесь.
А случилось вот что: примерно на полдороге к воротам Нижнего города я встретил местную служительницу, которая сказала: "Вы уже были в монастыре? Пойдёмте, посмотрите церковь". Оказалось, что католикон Перивлепту открывается для посещения позже, чем вся территория - в 11 часов (уже потом я подумал - может, и с храмом Святых Феодоров такая же история?). Естественно, я даже не раздумывал, развернулся и пошёл за ней.
Интересно, что, войдя в церковь, вы сначала проходите через узкий коридор, вырубленный в скале, и лишь затем оказываетесь в основном помещении.
Фрески на темы Нового Завета и Жития Богородицы, покрывающие все внутренние поверхности храма, были выполнены в традициях Константинопольской школы примерно в 1350-1380 годах и сохранились довольно хорошо. Специалисты очень высоко оценивают уровень их исполнения и называют росписи церкви монастыря Перивлепту одним из важнейших художественных ансамблей поздневизантийской живописи, коих, как утверждают, сохранилось очень немного. Сам я в этом абсолютно ничего не понимаю и прокомментировать не могу, поэтому только покажу их: