В октябре прошлого года в аэропорту Анталии мы бронировали машину у Европкар на 10 дней за 19 тыс. руб.
А в этом году то ли я время упустила, то ли спрос на машины возрос, но на наши даты в октябре 2021 все известные конторы сильно подорожали. Поэтому я решилась забронировать неизвестного нам, но довольно известного в Турции, дешёвого прокатчика Cizgirentacar https://www.cizgirentacar.com/ru/
При бронировании на сайте выяснилось, что заявленная цена обсуждается и снижается. Начался торг через вотсап +908504331183.
Я торговаться не умею, поэтому начальную цену в 270 евро на 11 дней за Рено Меган с автоматом и дизелем мне удалось снизить всего лишь до 260 евро. Зато без предоплаты, с оплатой наличными евро при получении в офисе, без депозита на франшизу и с полной каско!
До прибытия я несколько раз общалась с Cizgi в чате и выяснила, что ребята на вопросы отвечают очень быстро, хотя пишут односложно и явно через переводчика. Я писала по-английски, но с тем же успехом можно это делать по-русски.
Рейсы из Москвы прилетают в Анталию в терминал №2. Стойки большинства прокатчиков расположены в этом терминале, но по факту они не работают, а все офисы и стоянки находятся в терминале №1. Схема такая: прилетев и получив багаж, вы звоните своему прокатчику, заявляете о себе, идёте на стоянку такси, что располагается правее от выхода, и ждёте, когда ваш прокатчик приедет за вами. По этой схеме работают все конторы: и Европкар, и Авис, и эта самая Cizgi.
На Винском про Cizgi писали, что приходится долго ждать, пока они приедут. А некоторые туристы, так и не дождавшись, ехали в офис на такси сами.
Нам повезло, за нами приехали через 5 минут.
Оформление проходит очень быстро – даёте права и паспорт водителя, оплачиваете налом в евро (можно, конечно, и картой), получаете ключи от машины, в которой за козырьком лежит каско, визитка конторы с аварийными телефонами и пин для открывания шлагбаума на возврате. Контракт в электронном виде они присылают по емайл, бумажный не дают.
Наша машина была с приличным пробегом (более 120 тыс. км), почти без топлива, с отваливающимся бампером, кругом покоцанная. Все коцки мы по привычке отметили крестиками на схеме, но с каско могли бы этого не делать.
Каско, кстати, не покрывает колеса и стекла, у Винского писали, что для них нужно покупать отдельную страховку за 3-5 евро/день. Но нам её не предложили, а сами мы спрашивать не стали.
Первый отель у нас был в Фетхие, 210 км от Анталии. Доехали нормально, а вот на следующий день начались проблемы с задним правым колесом. Бортовой компьютер писал, что давление в нём ниже по сравнению с другими колесами (2,5 бар – во всех, до 1,8-2 бар – в проблемном). Пришлось освоить подкачку шин на заправках, куда мы заезжали ежедневно все 11 дней.
Возврат машины прошёл нормально, про проблемное колесо мы не заявили, предварительно подкачав его. Нас отвезли в терминал 2 на нашей же машине. По пути общались с сотрудником через электронный переводчик. Парень посоветовал в следующий раз арендовать Пежо 2008.
Поживем-увидим, я бы с удовольствием в следующий вояж поехала в Европу, и ну её эту Турцию.
Отредактировано CosMary (2021-10-19 18:03:32)