с удовольствием посмотрю интерьеры
Что наснимала, покажу. Но всегда снимаю зал со всех ракурсов, а потом детали. Но людей было в особняке так много, что общих видов, как хотела, не получилось.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Петербург. Сентябрь 2021г. "РОСКОШЬ ОСОБНЯКОВ И ДВОРЦОВ"
с удовольствием посмотрю интерьеры
Что наснимала, покажу. Но всегда снимаю зал со всех ракурсов, а потом детали. Но людей было в особняке так много, что общих видов, как хотела, не получилось.
Во дворце сохранились подлинные интерьеры, среди которых выделяются парадные залы на 2-ом этаже: Дубовый зал (бывшая библиотека), использовавшийся как малый концертный зал, Картинная галерея, Парадная столовая, Бежевая, Зелёная и Малиновая гостиные, Зеркальный (бальный) зал с прекрасной акустикой, который изначально предназначался для проведения концертов и до сих пор используется в этом качестве. Во всех этих и других залах сохранилась художественная отделка середины- конца XIX века: камины, светильники, лепнина, картины, зеркала, мебель и многое другое.
Первым владельцем участка стал князь Шаховской. В дальнейшем, хозяева менялись, и вот, в начале XIX века хозяином становится сенатор — граф И. А. Нарышкин.
В 1797 году княгиня А. Г. Белосельская приобрела у И. А. Нарышкина небольшой каменный дом на углу Невского проспекта и набережной Фонтанки. Дом был снесён, и на его месте в конце XVIII века архитектор Ф. И. Демерцов построил первый трёхэтажный дворец со скромным фасадом в классическом стиле. Однако, вскоре этот дворец перестает устраивать своих хозяев, и они начинают считать, что он своим видом не отвечает их высокому общественному статусу. Белосельские - Белозерские решают перестроить здание.
А теперь поговорим об архитекторе АНДРЕЕ ШТАКЕНШНЕЙДЕРЕ , построившем этот красивейший дворец и о хозяевах особняка.
Грусть об окончании большого многолетнего труда не была знакома зодчему Андрею Штакешнейдеру. Радость Заказчика от успешного окончания работ приносила ему счастье не меньше процесса творчества.. Огромный талант соседствовал с человечностью и великой скромностью зодчего: он привязывался к людям, люди – к нему. Один заказ влек за собой другой…так было и с императором Николаем I, так было и с князьями Белосельскими – Белозерскими, по знатности рода, императора даже превосходившими.
Вот и особняк заказали больше похожий на дворец.В самом сердце столицы, на углу Невского пр. и Фонтанки, прямо у Аничкового моста, недавно перестроенного и украшенного конями Петра Клодта.
К моменту завершения строительства особняка «коней» на мосту меняли уже трижды. Русский царь от широты душевной дарил их то прусскому королю, то неаполитанскому. А Клодт отливал новых, временно устанавливая на пьедесталы гипсовые копии. Какая-то бесконечная стройка шла в той части Невского проспекта в 40-е годы.
Наконец и особняк, и мост обрели свой окончательный вид. И были признаны сорвременниками шедеврами, достойными друг друга. Праздничная пышная архитектура барокко усилиями зодчего получала шанс на вторую жизнь.
Давно уже Зодчий, лелеял мечту о постройке настоящего барочного дворца не просто в духе Растрелли, но выдержанный во вкусе единой в своем вкусе эпохи, когда кричащая роскошь умела быть не вульгарной. Мечта, возможно так и осталась бы мечтой, если бы не один человек – князь Эспер Александрович Белосельский – Белозерский.
Заказчиком был князь Эспер, прекрасный уже по своему имени (в переводе с греческого — «вечерняя звезда»). Белосельские были Рюриковичи, происходили от первых киевских князей, это была настоящая белая кость.
В 1799г личным повелением Павла - своенравного императора, Белосельские стали именоваться еще и Белозерскими, возможно, за заслуги перед отечеством отца князя Эспера - Алексея Михайловича.
Знакомство архитектора с князем состоялось в начале 40-х, когда Штакеншнейдер работал над проектом первого красивейшего дворца в городе для великой княгини Марии Николаевны, любимой дочери императора .Громная слава была еще вереди, но князь это Николая 1.громкая слава еще впееди.
Эспер Александрович был тонким знатоком искусств, обладал безупречным вкусом.
Он вырос в семье, жившей самыми культурным интересами на протяжении многих веков. Блестящий аристократ, он был абсолютно лишен аристокраической спеси.
Со Штакеншнейдером, сыном мельника, всего добившегося своим мастерством, он просиживал часами за обсуждением проекта, вникая во все мелочи и детали проекта. Это было общение равных людей, которые симпатизировали друг другу и которым было интересно вместе.
Хотя первые чертежи были составлены в начале 40-х годов, строительство дворца решено было начать, когда зодчий освободится от главного своего заказа, на то время, возведения Мариинского дворца.
Только по прошествии 7 лет со встречи их совместная мечта вернуть в Петербург барокко во вкусе Растрелли осуществилась.[/b]
На месте классического строгого особняка, возведенного в начале прошлого века архитектором Демерцовым, вырос причудливый дом - дворец, которому и Версаль мог бы позавидовать. И который самому князю Эсперу Александровичу увидеть было не суждено. Он умер во время эпидемии тифа в 1846г., отчасти потому, что был слишком хорош для этого мира. Возглавляя полицейское отделение железнодорожного ведомства, генерал-лейтенант Белосельский самолично отправился инспектировать лазареты в самый разгар эпидемии, заразился и умер. Вдова Эспера Александровича, княгиня Елена Павловна осталась распорядительницей огромного наследства и опекуном собственных малолетних детей.
Смерть заказчика не остановила строительство. Уже через год наружные работы были завершены. И Штакеншнейдер приступил к внутренним отделке помещений., в чем в Петербурге ему не было равных.
Отредактировано Неслучайные гости (2021-12-02 03:23:58)
При создании интерьеров нового особняка, Андрей Иванович. решает показать два принципиально разные лица исторических стилей – барокко и рококо. Залы, выстроившиеся вдоль Невского пр., где покойный князь хотел разместить свою огромную коллекцию живописи и библиотеку, Штакеншнейдер оформляет, чтя память Эспера торжественно и предельно строго. Даже, по меркам помпезного барокко, аскетично.
Открывает анфиладу ПАРАДНАЯ СТОЛОВАЯ. Тон задает пышный, лепной, слегка мелкий, растительный орнамент, который формирует плафон, покрывает стены, панно и роскошный мраморный камин. Строгая цветовая и декоративная сдержанность не дает потеряться многочисленным живописным картинам в медальонах. Полотна в духе Ватто напоминают о вкусах князя, его страстного увлечения живописью.
Отредактировано Неслучайные гости (2021-12-02 03:32:13)
Следующий зал – КАРТИННАЯ ГАЛЕРЕЯ. Длинное вытянутое помещение буквально залито светом, который струится через пять массивных окон и разливается вокруг величественной бронзовой люстры по центру зала..Здесь опять лепной орнамент, но почти полностью отсутствует золото, за исключением резьбы на дверях. Обильный белоснежный лепной орнамент покрывает стены и потолок. Вновь появляются вездесущие терракотовые атланты кариатиды, стилистически связанные с красивейшей лестницей…
Отредактировано Неслучайные гости (2021-12-02 04:29:01)
Следующий зал – для балов. Это ЗЕРКАЛЬНЫЙ (БАЛЬНЫЙ) ЗАЛ, который приносил столько беспокойства бедному Эсперу и который, напротив, так любила Елена Павловна.
Княгиня Белосельская – Белозерская, в девичестве, Бибикова, по иронии судьбы принадлежала к семье, которой Штакеншнейдер обязан карьерой.
Она была падчерицей, любимой, воспитана как родная дочь всемогущего шефа жандармов графа Александра Христофоровича Бенкендорфа. 15 лет назад по рекомендации Монферрана граф нанял тогда никому неизвестного архитектора перестраивать его усадьбу в Эстляндском имении.
За два года начинающий зодчий возвел подобие средневекового готического.замка. Работа поразила заказчика.
К Бенкендорфу, одно имя которого вселяло страх в подданных русского царя, Андрей Иванович испытывал чувство симпатии и благодарность. Но он старался. Но никак не мог проникнуться симпатией к «маленькой княгине» Белосельской - Белозерской, как называли ее в петербургском высшем свете, где та царила с первого дня своего появления. Возможно, это были самые красивые глаза в Петербурге, за которыми скрывалась эгоистичная, мелкая, надменная и жадная до наслаждений, душа. Княгиня мужа откровенно презирала и, как говорят в столице, не почитала верность за главную добродетель. Флирт и кокетство составляли смысл ее жизни…
Тщеславная от природы, она коллекционировала разбитые мужские сердца, делая мужа посмешищем перед собственными детьми.
Хотя особые почти дружеские отношения, сложившиеся между ее мужем и зодчим ровным счетом ничего для нее не значили, она с энтузиазмом воспринимала идеи архитектора.
Не глупая от природы и наделенная вкусом, она понимала, что новый особняк обещает затмить другие великокняжеские дворцы в Петербурге, что не могло не тешить ее самолюбие.
"Должен же быть, в конце концов, у княгини Белосельской - Белозерской достойный ее громкого имени и красоты бальный зал!"
Отредактировано Неслучайные гости (2021-12-02 04:08:45)
Петербург. Сентябрь 2022г. Часть 1. | Рассказы: Россия | 2023-01-04 |
НАВИГАТОР по рассказам о России | Рассказы: Россия | 2024-11-19 |
Питер. Август 2022. | Рассказы: Россия | 2022-11-19 |
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Петербург. Сентябрь 2021г. "РОСКОШЬ ОСОБНЯКОВ И ДВОРЦОВ"