ДОМ ПЕЛЯ (ГУКАСОВОЙ)
Еще в Москве обнаружила в интернете любопытный дом с садом, да еще и с фонтаном (который исчез, а потом был возвращен во двор). Заинтересовалась…
Дом имеет название «ДОМ ПЕЛЯ». Имя мне ни о чем не говорило, поняла, что надо с архитектором «знакомиться». А когда узнала, что А.Пель был учеником Монферрана, да еще около 70 зданий построил в Петербурге, окончательно поняла, надо посмотреть на этот дом.
В один из дней я пошла к этому дому. Вход во двор, представляющий собой три арки, отделенные рядами колонн, закрыт воротами и калиткой с домофоном. И надо ждать удобного случая, чтобы сюда проскользнуть. Но увидела за решеткой пожилую женщину с метлой, убирающую двор. Я покрутилась возле домофона и услышала ее неприветливый голос:"Что надо?" Понимаю , что туристы надоели жильцам, но ответила:"Мне бы фонтан посмотреть". Ответ был:"А чего там смотреть? Ничего там интересного нет". Думаю, ну, все. Ждать, кто выйдет... Вдруг заходит в калитку мужчина, конечно, извинившись, я за ним. Ощущение от увиденного - как в Толстовском доме на ул. Рубинштейна, такой же огромный домина, с садиком посредине, даже двумя, разделенными решеткой.
Cобственный доходный дом архитектора Александра Христофоровича Пеля (1859)
А. Х. Пель родился 6 июля 1809 году в Санкт-Петербурге, в семье немецкого ремесленника Иоганна Христофа Пеля (1774–1854). Обучался в Академии художеств, которую не смог закончить по состоянию здоровья. Однако продолжил заниматься любимым делом под руководством выдающихся архитекторов своего времени. Ему довелось работать у О. Р. Монферрана при сооружении Александрийской колонны и при постройке Исаакиевского собора.
ВИКИПЕДИЯ:
Дом Пеля (Гукасовой) (неофиц. «Пале-Рояль», «Сен-Жермен», «Бельведер») — историческое здание в центре Санкт-Петербурга по адресу Литейный проспект, 46.Перестроен в начале XX века на основе домов середины XIX века. Участок № 46 имеет два лицевых корпуса бывших доходных домов, выходящих на красную линию проспекта, и сад с двухэтажным особняком в глубине владения.
Территория в 1909г. была выкуплена одним из ведущих нефтепромышленников Павлом Гукасовым. По его приглашению архитектор Александр Хренов возвёл по красной линии проспекта два пятиэтажных корпуса жилых домов. Их лицевые фасады были выдержаны в лаконичном классическом стиле, а дворовые — оформлены духе Возрождения с массой декоративных элементов.
После революции особняк Гукасовых национализировали.
На внутренних фасадах доходных домов выложены слова «Domus propria Domus optima» и «Dies diem docet», в переводе с латыни — «Свой дом — лучший» и «день учит день». На фасадах также располагаются три скульптурные медальона — голова Минервы (или Афины Паллады), кондотьер Коллеони и меценат Лоренцо Медичи".
Для подъезда к особняку во дворе в лицевом корпусе оформили арку с колоннами, мозаикой и лепным декором потолка.
"В центре внутреннего сада располагался небольшой овальный фонтан с бронзовой женской фигурой.
Средства, полученные от сдачи квартир в доходных домах, использовались на поддержание особняка".
Отредактировано Неслучайные гости (2021-11-03 02:43:30)