Вау! Я наконец-то заглянула в тему: сколько здесь персонажей!
Музей "Имена и эпохи" . Всемирная история в пластилине
Сообщений 21 страница 30 из 38
Поделиться222021-10-27 20:40:55
У Булавиных какие-то прямо таки вызывающие декольте
Мужчина лепил, наверное, захотелось воплотить свои желания
Я наконец-то заглянула в тему: сколько здесь персонажей!
Отличный повод вспомнить всемирную историю.
До этого все работы были выполнены Андреем Миллером и Ростиславом Олюниным.
Вот этот пластилиновый шарж на Ростислава Олюнина
Три полки справа занимает серия работ под звучным названием «Столпы империи» .
Это уже работа Сергея Олюнина. Вот
что говорит Сергей про эту экспозицию : «Столпы империи» – это портреты хорошо известных государственных деятелей России, трудами которых создавались самые основы нашего Отечества. Они больше находятся на слуху, нежели многие прочие наши герои, и «радость узнавания» для посетителей – отличный стимул для возникновения интереса к музею в целом.
Я сняла "Столпы империи" не полностью.
Генерал-фельдмарша , граф Пётр Александрович Румянцев-Задунайский
Григорий Александрович Потёмкин-Таврический
Е.И.В. Государыня Императрица Екатерина II Алексеевна
Серафим Саровский и Александр Сергеевич Пушкин
Поделиться232021-10-27 20:45:19
Александр Васильевич Суворов-Рымникский
Николай I , а за ним стоит Николай Михайлович Карамзин
Константин Петрович Победоносцев. Главный идеолог контрреформ Александра III. Обер-прокурор Святейшего синода. Член госсовета.
Е.И.В Император Александр III, Е.И.В Императрица Мария Феодоровна
Николай II
Александр Исаевич Солженицын
Поделиться242021-10-28 08:03:55
Лена ГМ
захотелось воплотить свои желания
Поделиться262021-10-29 20:57:00
Тема несколько неожиданная. Откуда она возникла ?
Вот что рассказывает Сергей Олюнин в интервью :
– Работать над этой темой я начал вскоре после открытия музея. Сперва хотел ограничиться пятью – десятью фигурами, но по мере погружения в тему «цеплялся» за все новые и новые имена и судьбы. Так понемногу сложилась коллекция из 120 фигур участников Белого движения. Есть как отдельные фигуры, так и композиции, включающие две или три (братья, супруги, сёстры, отцы, сыновья) семьи, посвятившие жизнь избавлению России от ига большевизма. Моя цель – вернуть их имена в исторический контекст сегодняшнего дня. Ставя на полку очередную готовую фигуру, я оживляю человека (по крайней мере, для себя), извлекаю его из исторического небытия, в которое он был отправлен стараниями победивших бесов.
– Почему вас увлекла тема Белого движения?
– Мой путь к этой теме был весьма прихотлив. Я вырос на романах Майн Рида, Хаггарда, Жаколио. Причем получилось так, что читал я их исключительно в дореволюционных дешёвых изданиях. С годами интерес к приключениям, конечно, угас, зато я всё чаще стал задумываться над тем, кто были они, эти мальчишки и юноши, с которыми я разделил давнюю любовь к ветхим страницам. А потом, незаметно для меня, дети выросли, взяли винтовки и ушли из дома в надежде отстоять рушившийся у них на глазах мир. Так меня настигло Белое движение.
– Какие портреты деятелей Белого движения представлены в вашем собрании?
– Начиная коллекцию, я, конечно, прежде всего «снял сливки» - первая пара десятков фигур – это портреты наиболее известных (даже по советским учебникам истории) персонажей – Колчак, Деникин, Врангель… Но постепенно, по мере изучения материала, стали возникать люди или мало, или вовсе не известные широкой публике. Однако их судьбы, их деяния невозможно было оставить без внимания. Влияние их на историю различно – от одной атаки до целой жизни – но без них история Белого дела оказалась бы, на мой взгляд, не столько неполной, сколько не честной. К таковым героям относятся и поэты-воины Иван Савин, Николай Туроверов, Арсений Несмелов. И героическая юная девушка Мария Нестерович, переправлявшая офицеров из красной Москвы на Дон, и самоотверженная «медсестра Шура», назвавшая легендарный 1-й Кубанский поход Ледяным походом. И священномученик отец Николай Попов, расстрелянный лишь за то, что повесил у себя в доме портрет брата, походного атамана Войска Донского.
– Наверняка вы сделали какие-то открытия в процессе погружения в тему Гражданской войны. Какие?
– На стене музея висит фотопортрет моего прадеда Николая Алексеевича Олюнина, последнего командира бронепоезда «Адмирал Колчак», действовавшего на Северном фронте.
Кроме того, его фигура присутствует в коллекции «Трагедия русской смуты». Многие, узнав эту семейную историю, понимающе качают головами – мол, ясное дело, предок – белогвардеец, вот их и потянуло в Белое движение. На самом деле зависимость тут обратная. Интерес нашей семьи к антибольшевистской борьбе вызвал из небытия прадеда-офицера.
Дело в том, что старшие родственники наглухо молчали о нём. И вот, уже погрузившись с головой в историю Гражданской войны, я случайно прочитал о некоем капитане 1-го ранга Олюнине. Нафантазировал, что этот человек – мой предок и долгое время собирал о нем информацию, поддерживая придуманную для самого себя игру. Сведения копились, удалось выяснить, что человек этот после краха фронта ушёл в Финляндию. Удалось раздобыть в архивах финской полиции документы на Олюнина. Открываю их, а там с фотографии белого офицера на меня смотрит мой отец – один в один, даже усы той же формы. «Раскопки» стали глубже, целенаправленнее – так, петелька за петелькой, сложилась история жизни Олюнина, теперь уже моего прадеда.
В музее совсем нет фигур участников Гражданской войны с другой, Красной стороны. Означает ли это, что вы, как говорится, душой и сердцем на стороне Белого движения?
– Совершенно верно, душа моя, мысли, желание воплотить, оживить – принадлежат исключительно Белому движению. Тем людям, которые, прожили жизнь в борьбе за те идеалы, о которых так ёмко сказал заряжающий бронепоезда «На Москву!» профессор Владимир Даватц: «Было безумием надеяться одолеть несколькими полками красноармейские массы, безумием было начинать Кубанский поход, безумием было идти на Москву, безумием было защищать Крым, безумием было упрямо сохранять армию в лагерях Галлиполи и Лемноса — но только благодаря этому безумию мы можем не краснеть за то, что мы русские».
Поделиться272021-10-29 21:09:45
– А кто из исторических деятелей Белого движения вам интересней всего? И над чьей фигуркой было труднее всего работать?
– Очень интересный вопрос. Потому что есть в коллекции фигура, работа над которой была самой сложной и, вместе с тем и самой радостной. Это генерал-лейтенант Яков Слащёв. Трудно – потому, что его, хотя и узнаваемое, лицо не давалось мне в течение пары недель. Радостно – потому что в работе над портретом впервые принял участие мой сын Антон – именно благодаря его помощи персонаж, наконец, вышел таким, каким и был задуман. С той поры мы зачастую работаем вместе. И во многих случаях портретное сходство – его заслуга.
Командир конной группы 1-го Конного корпуса Русской армии, генерал-лейтенант Николай Гаврилович Бабиев
Поделиться282021-10-29 21:15:32
Командир конной группы 1-го Конного корпуса русской армии генерал-майор Вячеслав Григорьевич Науменко (слева) и Главнокомандующий войсками Северной области генерал-лейтенант Евгений Карлович Миллер
Офицер при штабе Дроздовской дивизии генерал-майор Владимир Карлович Манштейн, командир 3-го Дроздовского стрелкового полка генерал-майор Владимир Владимирович Манштейн
Начальник Корниловской дивизии, генерал-майор Николай Владимирович Скоблин
Председательница благотворительного отдела Союза бежавших из плена солдат и офицеров Мария Антоновна Нестерович-Берг
Поделиться292021-10-29 21:24:33
Это уже не пластилиновые солдатики, это Люди и История нашей страны.
Поделиться302021-10-30 09:28:15
это Люди и История нашей страны.
Да, большая и тяжелая страница в истории . Уничтожен был цвет нации.
Командир Ижевско-воткинской отдельной стрелковой бригады, генерал-майор Викторин Михайлович Молчанов
Алапаевские мученики
Командир Офицерской генерала Маркова дивизии генерал-майор Николай Степанович Тимановский
Пётр Харитонович Попов, генерал от кавалерии, Походный атаман Всевеликого Войска Донского и его брат, Николай Попов, священномученик
Председатель Совета министров Российского государства Виктор Николаевич Пепеляев, Командующий 1-й Сибирской армии генерал-лейтенант Анатолий Николаевич Пепеляев