Музей "Имена и эпохи" в Измайловском Кремле. Всемирная история в пластилине.
https://plastmuseum.ru
https://russkiymir.ru/
Побывала в очень интересном музее в Измайловском кремле. Давно в него собиралась и вот наконец сходила.
В основе коллекции этого музея лежат фигурки из пластилина. В экспозицию вошло более 100 уникальных фигурок, которые изображают исторических персон и людей, которые жили в разные эпохи.
Сама коллекция занимает одну комнату. Экспозицию музея мини-скульптуры «Имена и эпохи» составляют четыре коллекции – «История в лицах», «Столпы империи» «Трагедия русской Смуты. Белое движение в лицах», и «Сказка старой Москвы».
Это необычный музей с очень трогательной историей.
Открылся он в начале 2014 года.
Музей «Имена и эпохи» — это собрание работ двух мастеров-любителей — Ростислава Олюнина и Андрея Миллера. Оба увлеклись пластилиновыми миниатюрами в отрочестве, еще не зная друг друга. А в юности случайно в встретились, и общая страсть сделала их лучшими друзьями. 60-е и 70-е годы прошлого века — самое плодотворное время для обоих мастеров.
Ростистав Олюнин работал редактором на телевидении , а Андрей Миллер был инженер-химик. Общее хобби объединило их.
Поделки из пластилина были их увлечением, друзья занимались лепкой в свободное от работы время. Для своих работ художники использовали подручный материал. В ход шли тюбики пасты и конфетные обертки, в качестве инструментов использовали иголки для швейной машинки, вязальные спицы и спички.
Творчество Олюнина и Миллера сродни работе ювелиров — до мелочей проработаны не только лица, одежда, обувь, но и воинское снаряжение.
Они искренне восхищались друг другом и по-доброму завидовали успехам коллеги. Частенько, увидев новую работу приятеля, второй тут же лепил ей пару. Один — воина из племени готов, другой — крестителя готов Ульфилу. Один — кровавого герцога Альбу, другой — его заклятого врага Вильгельма Оранского. Один — портрет друга в образе шпиона, другой — портрет друга в образе австро-венгерского офицера. Сперва у них выходили забавные человечки, потом стали получаться фигурки и, наконец, вышли скульптурки.
Им до всего пришлось доходить своим умом: как сделать телесный цвет — поначалу он был землистым. Как изобразить ювелирные украшения — сперва мастерили их из смятого в комочки конфетного «золотца». Постепенно карикатурность лиц сменилась характерами, а пластилиновые персоны — историческими портретами. Чуть повзрослев, оба друга начали создавать историю костюма в пластилине. Один за другим на полки становились короли и воины, а рядом с ними — книги по истории костюма.
Обоих мастеров уже нет в живых. Первым ушел Андрей. Последняя фигурка, над которой он работал -это генерал Оттавио Пикколомини. Ее он закончил, потому что улетел с невестой в Адлер. Самолет упал в море. Ничего не осталось в тот день от мастера Миллера — только генерал с едва намеченной левой рукой. И старенькая мама, которая хранила фигуры в память о сыне.
Пришел и ее срок, и работы Андрея Миллера стали стремительно исчезать из опустевшей квартиры. Когда Ростислав Олюнин спохватился и забрал скульптурки друга к себе, их уже осталось очень мало. Лучшие сгинули без следа.
Потом пришла пора и второго мастера. Последние годы он уже не брал в руки пластилин, однако очень нежно относился к своим работам — они были единственными оставшимися в живых друзьями его молодости.
Дело отца продолжил Сергей Олюнин. Это он создал музей, он продолжает создавать пластилиновых персонажей.
На музейных стеллажах встали в ряд созданные Олюниным и Миллером герои эпох, древних и не очень. Хранящие на лицах и полах одежды отпечатки пальцев своих давно ушедших создателей… Мастеров уже нет в живых, но их работы не перестают удивлять достоверностью и утонченностью. Герои книг и известные красавицы, европейские короли и викинги, средневековые рыцари и полководцы — их лица достигают удивительного портретного сходства.
Тайны изготовления фигурок не канули в лету — сбережена преемственность поколений. Написав книгу об уникальной технологии лепки, Сергей обобщил в ней опыт создания мини-скульптур. Кроме того, он и сам работает над расширением экспозиции в той же технике. Здесь проводят экскурсии, которые сопровождают занимательными историями о персонажах пластилинового царства. Гостям расскажут, куда ушли неандертальцы, что держал у изголовья римский император Карл Великий, и почему датский король Харальд Синезубый действительно имел такой необычный цвет зубов. В занимательной форме дети узнают об истории Древнего Рима и временах викингов, инквизиции.
Как я уже выше сказала , экспозицию музея составляют четыре коллекции – «История в лицах», «Столпы империи» «Трагедия русской Смуты. Белое движение в лицах», и «Сказка старой Москвы».
«История в лицах» -это как раз работы Ростислава Олюнина и Андрея Миллера. Особую ценность коллекции придает то, что ее авторы уделяли большое внимание как портретному сходству своих персонажей, так и точной передаче всех деталей костюмов. Коллекция пунктирно охватывает почти всю историю цивилизации – от неандертальца до генерала Де Голля.
А три другие темы -это уже работы Сергея Олюнина. Почему такое внимание именно к теме Гражданской войны на стенде «Трагедия русской смуты. Белое движение в лицах» ? А это уже отдельная семейная история. Про нее расскажу чуть позже.