Привезли и посадили березки
Якиманская набережная
Один из самых обсуждаемы в этому году арт объектов - Большая глина № 4.
Скульптура швейцарского художника Урса Фишера, презентующая акт творения, созидания, преображения. Создана в 2013-2014 г. Выставлялась в Нью-Йорке (2015 г.) и Флоренции (2017 г.). В августе 2021 г. к открытию центра современного искусства «Дом культуры ГЭС-2» была установлена перед его входным комплексом.
Пала́ты Аве́ркия Кири́ллова до которых я все никак не доходила.
Редкий образец частного жилого строительства второй половины XVII — самого начала XVIII веков.
Участок земли у самой кромки Москвы-реки, на котором стоят палаты, изначально принадлежал Беклемишевым. После казни в 1525 году Ивана Берсень-Беклемишева, сначала попавшего в опалу, а затем замешанного в т. н. «деле Максима Грека» эти земли перешли в царское владение. Вскоре они были пожалованы некоему Кириллу — основателю рода Кирилловых. Дошедший до наших дней ансамбль сложился в 1656—1657 годах при его внуке, думном дьяке Аверкии Кириллове.
Деревянная звонница на месте снесённой.
В 1703—1711 годах дом был несколько перестроен под руководством нового владельца усадьбы — дьяка Оружейной палаты А. Ф. Курбатова, возглавлявшего в то время строительство Кремлёвского арсенала. В этот период в средней части северного фасада, выходящего на набережную, появилась пристройка, выполненная во вкусе петровской эпохи.
Во второй половине 1860-х годов архитектор А. П. Попов осуществил некоторую перестройку и приспособление палат для размещения Московского археологического общества, которое находилось здесь в 1868—1923 годах.
С 1941 года здание занимает Российский институт культурологии.
Храм Николая Чудотворца на Берсеневке (1657) ранее соединялся с Палатами крытым переходом.
Отредактировано Loconte (2021-10-12 09:01:01)