Выставка состоит из разделов, относящихся к разным периодам творчества Юрия Пименова.
Художник не застывал в одном стиле, искал, менялся. Выпускник ВХУТЕМАСа, станковист, он от авангарда и немецкого экспрессионизма перешел к импрессионизму, а потом плакатной манере.
Каждый раздел начинается с комментария. Есть развернутые комментарии и под отдельными работами. Особенно интересны пояснения самого художника. Читать Пименова — отдельное удовольствие, и на выставке в Третьяковке большинство текстов как раз принадлежит ему. "Он пишет прозу как художник и рисует как поэт".
Начальный период сразу раскрывает Пименова как прекрасного графика, его акварели динамичны, выразительны, он часто использует прием коллажа, совмещение нескольких планов.
Пименов всегда чувствовал красоту момента, будь это литейный цех или дачная идиллия. Его работы атмосферны, пусть даже это плакаты и иллюстрации с советской идеологией.
Итак, переходим к картинам и акварелям раннего периода. Сразу скажу, что вся графика под стеклом, и не все удалось снять более-менее прилично, блики и отражение мешали.
Плакатная по заглавию и замыслу картина "Даешь тяжелую индустрию!" с изображение цеха на заводе "Серп и Молот". ( Был завод -и нет завода )
Ранние работы в 1930-х Пименов настолько возненавидел, что уничтожил. И, говорят, даже забрал многие из музеев. Почему? Есть несколько версий, но точно не знает никто. На выставке можно увидеть реплики восьми из 12 пропавших полотен. Воссоздали их по фотографиям 1920-х, но на металлических пластинах- боялись ошибиться с цветом. Я покажу лишь несколько таких копий, потому что металл тоже отсвечивал.