Но всё-таки большинство едет в Калининград именно за историей - настоящей, аутентичной, самобытной. И она - не только в замечательной прусской неоготике. Вот, к примеру, здание Кёнигсбергской биржи, построенное в 1870–1875 годах на набережной реки Преголи (после войны - Дворец культуры моряков, а в наше время - Музей изобразительных искусств:
Или старинный Деревянный мост, впервые возведённый ещё в 1404 году и построенный в нынешнем виде в начале 20 века, на котором после современной реставрации были воссозданы две "кёнигсбергские" декоративные арки для крепления трамвайной контактной сети с гербами Кнайпхофа - высовывающейся из воды рукой, держащей корону.
Эх, только сейчас вспомнил - опять не посмотрел смотровое окошко, через которое можно видеть старые разводные механизмы (ныне уже не действующие)...
В Кёнигсберге над входными дверями часто помещали барельефы с самыми разными сюжетами: одни указывали на род занятий владельца дома, а другие несли в себе скрытый, порой так и не разгаданный символизм (вплоть до масонского). В прошлом рассказе я показывал некоторые из них, а с этом приведу только один, но очень интересный, изображающий фасцию (топорик из связанных прутьев, которые носили на левом плече древнеримские ликторы) с весами:
Явно старинное, ещё прусских времён здание в начале Ленинского проспекта (очень интересная структура окон в его средней части):
Музей Янтаря, расположенный в "близняшке" Башни Врангеля Башне Дона:
В бойнице Башни Дона уютно устроилась Бабушка Хомлин. Хомлины (добрые домовые или гномики), точнее, их маленькие скульптурки - одна из "фишек" Калининграда, и некоторые туристы, особенно с детьми, включают в свою поездку этакий квест "найди всех хомлинов".
Окружающий башню ров с водой (точнее, искусственно расширенная часть Литовского ручья):
Мостик через другой ручей - Парковый, в прусские времена носивший имя Хуфенфрайграбен, поскольку пролегал через кёнигсбергский пригород Хуфен:
А вот где он начинается, вытекая из Верхнего пруда как раз под террасой со скульптурами морских животных: