Дом с торговыми лавками и гостиницей П.И. Коржинского, 1900г.
Одно из самых красивых зданий на Красной набережной - Дом купца Губина. Александр Иванович Губин был известным астраханским купцом-лесопромышленником. В Астрахани Губины были одной из самых влиятельных фамилий. В собственности они имели лесопильные заводы, лесные пристани на реке Болда, склады лесных материалов, а также шесть городских зданий. Губины были почётными гражданами города, занимались благотворительностью.
После приобретения им участка между улицами Красная набережная и Куйбышевская, на нём сначала в 1885 году был возведен каменный одноэтажный торговый корпус, а в июне 1897 года А.И. Губин получил разрешение на строительство в этом месте трёхэтажного каменного дома по проекту архитектора К.К. Домантовича.
Прежнее здание было разобрано и к 1902 году было закончено строительство нового дома. Кроме него во дворе расположились ещё четыре каменных строения, и вместе они составили усадьбу Губина. До 1918 года на нижнем этаже здания размещались магазины, комнаты верхних этажей занимала семья домовладельца.
Здание выполнено в стиле эклектики (с чертами барокко), фасады богато декорированы с применением ордерного декора, скульптур и металлопластики. Пространственная композиция особняка построена на сочетании прямоугольных объемов при симметричной организации фасадов.
Усадьба Х. Е. Ефремова 1900-1902 гг.
Астраханская городская электрическая станция построена в 1916-1917 гг.
Церковь Казанской иконы Божией Матери. В 1707 году в новом селении за рекою Кутум, имевшем первоначально название Посад, был расквартирован Казанский солдатский полк, а позже стали селиться астраханские купцы и прочие жители. Все они были приписаны к приходской Смоленской церкви, находящейся на другой стороне реки Кутум. Добираться до церкви было крайне сложно, особенно во время ледостава, ледохода, весеннего половодья и в период дождей. Это подтолкнуло жителей посада испросить разрешения у Астраханского епископа Илариона на строительство своего храма в честь Казанской иконы Божьей Матери. В 1769 году, храм был построен, через три года к нему была пристроена колокольня.
Храм несколько раз перестраивался. Строительство нового храма началось в 1903 году рядом со старой церковью, с северной стороны на подаренном участке. Строительство храма было поручено подрядчику Ивану Храмову, известному своим участием в строительстве Покровского, Владимирского, Знаменского и Единоверческого храмов.
Построенный в древнерусском стиле, богато декорированный снаружи, храм отличался торжественным и внушительным обликом. Восьмисветовой барабан с куполом в форме царского венца венчал храм. А по бокам главного барабана установлены четыре малых глухих барабана, украшенных куполами-луковичками. Высокая двухъярусная колокольня была выполнена в несколько готическом стиле, венчал ее остроконечный шестигранный верх и маковка-луковка. По бокам от нее - две деревянные башенки в намеренно уменьшенном виде, копирующие второй ярус колокольни.
Дом купца П.Е. Буракова.
Петр Елисеевич Бураков – один из ярких представителей астраханского купечества. В 70-е годы XIX века крестьяне – Бураков, два его друга и Беляков – купили за 60 тысяч дело лесопромышленника Шульгина.
За несколько лет 60 тысяч они увеличили до миллиона рублей. В 1886 году был построен этот дом, на фасаде которого указан год и инициалы хозяина – ПБ. Традиционно была эмблема и название – «Наследники А. Шульгина. Пётр Бураков и сын». Дом стилистически выдержан в духе времени – два этажа, высокий подвал, веранда и смотровая площадка на крыше.
Музейно-культурный центр Дом купца Г. В. Тетюшинова.
Фото из-за забора. Поздно я пришла, музей уже закрыт
Дом Тетюшинова похож на сказочный терем. Двухэтажный, со светелкой, он обильно украшен ажурной резьбой.
Владельцем дома являлся купец, потомственный почетный гражданин Григорий Васильевич Тетюшинов, гласный Городской Думы и старшина Биржевого комитета. Тетюшинов был крупным предпринимателем, владел верфью, строил как коммерческие суда, так и военные и транспортные корабли для Каспийской флотилии, имел винный завод в селе Черный Яр
Архитектор дома до сих пор точно не установлен. Некоторые исследователи приписывают авторство знаменитому петербургскому зодчему Ивану Ропету (Петрову), который был основоположником целого «ропетовского» направления в русском стиле. Возможно, дом проектировал и сам купец Тетюшинов. Косвенно об этом свидетельствует то, что в Астрахани того периода отсутствуют архитектурные двойники здания.
Дом купца Тетюшинова – единственный сохранившийся деревянный жилой дом в псевдорусском стиле во всем Нижнем Поволжье.
Иконная лавка (одна из башен не сохранившегося Спасо-Преображенского мужского монастыря).
Астраханская филармония.
Отредактировано Loconte (2022-04-11 08:35:26)