Галерея "Артефакт" и отдельные выставки в ней.
Давно собиралась показать галерею "Артефакт", но как всегда, было не до того, но теперь такой повод, как выставка К.Коровина, что дошли руки и до галереи.
Галерея "Артефакт" находится по адресу Пречистенка ¸д.30/2 прямо за спиной у памятника В.Сурикову
Что из себя представляет галерея"Артефакт" ? Это галерейный центр, в котором сосуществуют несколько небольших частных галерей и антикварных магазинов.
У входа посетителей встречает очаровательная дама.
Выставочного пространства тут не много , это длинный зал первого этажа, где на стенах вешают картины. Временные выставки тут проходят регулярно, одна сменяет другую, чаще всего, это работы современных авторов, но бывают и исключения.
Вот и сейчас любители русского импрессионизма могут побывать на выставке Константина Коровина, которая будет два месяца, до 23 октября.
Информация отсюда
https://collectart.ru/posts/17-konstant … aniy-anons
https://shakko.ru/1690602.html
https://maxpark.com/community/6782/content/1854155
Это выставка редких, мало кем виденных картин Константина Коровина, годами не публично хранившихся в семьях потомков первых владельцев или возвратившихся на родину автора с иностранных аукционов.
Экспозиция устроена «Коллекцiонеръ клубом»: на нее отдали свои картины члены клуба. Всего около 20 частных коллекционеров со всей России предоставили более 50 произведений живописи и графики, многие из которых никогда не выставлялись.
Давайте вспомним, кто такой Константин Коровин, каким он был и каким было его творчество.
Родился в Москве в 1861 году; происходит из богатых крестьян Владимирской губернии. В доме отца с детства встречался со многими художниками и под влиянием своего родственника, И.М. Прянишникова , с ранних лет вместе с братом Сергеем начал заниматься рисованием. Учился в московском училище живописи, ваяния и зодчества, у Саврасова и Поленова ; последний оказал на Коровина большое влияние.
Долго работал в Париже, где выставил в "Салоне" картину "Au petit matin". В Москве писал декорации для частной оперы С. Мамонтова, частью по эскизам Поленова и В. Васнецова , частью самостоятельно ("Улица в деревне Берендеев" для "Снегурочки", часть декораций к "Аиде" и "Алой Розе"). В 80-х и начале 90-х годов Коровин выставлял у передвижников; к этому периоду принадлежат его картины: "Испанки у окна", "Фонари", "Хозяйка"
Когда Мамонтов, в 1894 году, снарядил экспедицию для исследования дальнего севера России, в ней принял участие Коровин, изучивший при этом природу, быт и архитектуру севера. К последующим годам относятся его картины "Зима в Лапландии" (1894), "На дальнем севере" (1894.
По поручению Мамонтова, Коровин занялся устройством и декорированием "Северного павильона" на всероссийской выставке 1896 года в Нижнем Новгороде. Павильон был построен Коровиным в стиле северных деревянных строений и послужил прототипом для последующей русской деревянной архитектуры нового стиля
С 1900 года Коровин состоит постоянным художником при Императорских театрах и дал ряд театральных постановок удивительного богатства красок и силы ("Дон Кихот", "Лебединое Озеро", "Дочь Фараона", "Руслан и Людмила",Евгений Онегин и др.
В 1901 году преподавал в Московском училище живописи и в Строгановском училище (в Москве). Тонкий колорист, отличный декоратор, Коровин явился первым русским художником, объединившим живопись с архитектурой.
Он пишет мастерские пейзажи, в которых достигает большого живописного впечатления; кроме его северных пейзажей, выдаются его виды Парижа, например: "Boulevard des Capucines" (1898), "Cafe de la Paix ночью" (1905), "Boulevard des Italiens ночью" (1909), целая серия "Les feux de Paris" (1913)
Он пишет и также яркие южные пейзажи и этюды, например: "На берегу Чёрного моря, "Сад в горах" (1911), и его интересные nature morte в дневном и ночном пейзаже.
Красивого, веселого, беспечного, до безрассудства щедрого, доброго Коровина знала и любила вся Москва. У него было множество друзей, и в числе самых близких — Серов и Шаляпин. Истинный артист по складу характера и темперамента, Коровин был центром и олицетворением художественной богемы той поры.
Пылко, до самозабвения любя жизнь, он охотно предавался ее радостям: шумным пирушкам в кругу друзей, успеху, известности, наградам на международных выставках, любимому увлечению — рыбалке. «Знатоком и вкусителем жизни и природы» называл его А. Бенуа. Но главное для Коровина заключалось в творчестве.
Коровин женился на хористке Анне Яковлевне Фидлер. Первый ребёнок умер совсем маленьким, и Константин винил себя, полагая, что всему причиной бедность, отсутствие ухода и хорошего питания. В 1897 году, когда родился сын Алексей, они зарегистрировали гражданский брак, но Анна Яковлевна , обладавшая якобы тяжёлым мелочным характером, совсем не разделяла интересов мужа.
Коровин вообще-то не любитель жаловаться, однако иногда, не стерпев, говорил Серову, что семейная жизнь много силы берёт у художника, что те серые будни, которая она даёт, не настраивают на работу.
Жизнь художника он прожил ярко и интенсивно, работал много, увлеченно, с поразительной легкостью и свободой. Писал портреты, пейзажи и декоративные панно, жанровые сцены и натюрморты; с успехом пробовал свои силы в монументальной живописи, прикладном искусстве, архитектуре; театральные декорации Коровина — выдающееся явление не только русского, но и европейского, мирового искусства.
В каждой работе, будь то большая картина, эскиз декорации или этюд с натуры, открыто, непосредственно, с замечательной цельностью выступают личность художника, его видение мира, талант, неуемная радость бытия. «Живопись Коровина,— писал его ученик К. Юон,— образное воплощение счастья живописца и радости жизни."
В 1921 и 1922 годах положение творческой интеллигенции резко ухудшалось. Таланты раздражали. Какое-то время они тянули, надеясь, что все наконец образуется. Но и жить, и работать становилось все сложнее. Первым в 1922 году уехал за границу на очередные гастроли, а потом, оказалось, навсегда Шаляпин.
В 1923 году покинул Россию и Коровин, получив, как писали газеты, приглашение от дирекции парижской Grand Opera занять место художника-декоратора. Последние шестнадцать лег жизни художника связаны с Францией, куда он выехал через Ригу и Берлин в конце 1922 года.
Коровин продолжал писать картины, выполнял отдельные заказы для театров Европы и Америки. Коровин мечтает, отработав очередной контракт, вернуться домой, в Россию. Но деньги на жизнь кончаются раньше, чем заканчивается работа. Художник скончался в Париже 11 сентября 1939 года и был погребен на Бийанкурском кладбище. В марте 1950 года на средства, собранные русскими парижанами, останки Коровина и его жены перенесены на православное кладбище в Сен-Жене-вьев де Буа.
По воспоминаниям современников, Коровин был всеобщим любимцем и душой любой компании. Внешность, талант, удивительный дар рассказчика, прекрасный голос, веселый нрав – все это заставляло окружающих с первых минут испытывать к нему глубокую симпатию.
К.Коровин
Об этом вспоминал и художник Михаил Нестеров. Если Коровина приглашали в старинную усадьбу, то там он влюблял в себя всех, от чопорных старух, до «тургеневских» дворянских девушек, «рассказывая, ноя и умирая, про какую-то несчастную судьбу свою». Если звали ставить спектакль, «кордебалет и хор поголовно влюблены были в Костю. За кулисами только и слышно было: «Костя, Костя, Костя».
Живопись Коровина дарит людям радость познания жизни и искусства, правды и красоты. «Я твердо заявляю,— говорил художник,— что пишу не для себя, а для всех, кто умеет радоваться солнцу, бесконечно разнообразному миру красок, форм, кто не перестает изумляться вечно меняющейся игре света и тени».
Портрет Коровина работы Михаила Вербова (1921)