Продолжаю Бергамо с Ипполитовым, теперь верхний город.
«От Сан Микеле аль Поццо Бьянко начинается сittа alta, и упоителен путь по его улицам в центр, ко всем знаменитым памятникам Бергамо, к капелле Коллеони, к базилике Санта Мария Маджоре, к палаццо делла Раджоне, Кампаноне и баптистерию. К ним лучше всего идти не по протоптанной туристической дороге, начинающейся от ардекошной станции, куда причаливает фуникулер, а изгибисто, подходя к той же Санта Мария Маджоре сзади, проплутав по улочкам, полным прекраснейших дворцов, с террасами, висящими над città bassa, сверху смотрящегося весьма привлекательно, так как туманная дымка, почти все время его окутывающая, ретуширует его ординарность»
Хотя мы жили совсем рядом с нижней станцией фуникулера, пошла ножками, как Ипполитов и советовал, зашла через Porta S. Agostino.
Около ворот полно зелени, на которую сам верхний город довольно скуп.
И вот они, те самые виды на нижний город в дымке.
Про Сан Микеле аль Поццо Бьянко я писала в самом начале, повторяться не буду. Дальше начинаются улицы и переулочки, которые могут показаться суровыми, но мне было очень уютно.
Перед «ардекошной» станцией фуникулера замечательная площадь.
Кстати, на самой станции фуникулера есть кафе с красивыми тортами. Я подозревала, что в таком месте не будет вкусно, но уж вид там больно красивый. Кушать не надо, а вот присесть что-нить выпить – самое то.
Иду дальше по Via Gaetano Donizetti. Тут мы должны были жить, но что-то там сломалось и нам дали другую квартиру в нижнем городе.
Улочки доставляют.
«Особенно хороша терраса палаццо Терци с печальными силуэтами скульптур»:
Подхожу к Санта Мария Маджоре с задворков «обогнув здание и следуя за перепадами высоты, столь для Бергамо характерными и придающими его архитектуре особенную остроту, выйти на площадь сбоку, чтобы сразу открылись все ее красоты: и северный фасад базилики, зовущийся Portale dei Leoni rossi, Портал Красных Львов, и цветастая капелла Коллеони, выстроенная тем же мастером, что была выстроена Павийская Чертоза, Джованни Антонио Амадео, раскритикованная Муратовым за готичные перегруженность и пестроту «от которой рябит в глазах», и стрельчатые арки палаццо делла Раджоне, и очень изящный, маленький, бело-розовый готический баптистерий. Фасад же главного собора, приставленный к нему в XIX веке, сделанный задорого и изображающий непонятно что, какой-то ренебароккансс, окажется в стороне, и не будет портить впечатления от грациозной асимметричности этой площади, одной из самых обаятельных в мире.»
( Прав Ипполитов, я подходила и со стороны Piazza Vecchia, получается менее душевно. )
Великолепные задворки Санта Мария Маджоре:
пьяцца дель Дуомо, да, очень обаятельная: