vicont-m
бродить в нем хочется еще и еще...
Лена ГМ
И оно того стоило !
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Балканы » Свежий глоток Европы. Хорватия, июль 2021
vicont-m
бродить в нем хочется еще и еще...
Лена ГМ
И оно того стоило !
Северные городские ворота со стороны города, о них чуть позже, когда обойдем с другой стороны.
Вышли на площадь папы Иоанна Павла II (Trg Ivana Pavla II).
Кафедральный собор Святого Лаврентия – одна из ярчайших достопримечательностей города Трогир. Колокольню собора видно абсолютно из всех районов города, т.к. здание является самым крупным и высоким в Трогире.
Вечная проблема - величественный собор и небольшая площадь вокруг. Что делаем? Правильно, снимаем кусочками
Собор строился на протяжении нескольких столетий (с XIII по XVI вв.), не удивительно, что здание вобрало черты различных архитектурных стилей. Основу составляет смешение романского и готического стилей. Как стало известно из проведенных здесь археологических исследований, собор был возведен на основе базилики более ранней постройки, разрушенной, примерно, в XII веке.
Отредактировано Loconte (2021-09-29 00:27:55)
Собор строился, как базилика с тремя апсидами полукруглой формы, затем деревянная кровля была заменена на каменную. В данном строении сочетаются романская монументальность с изяществом и строгостью венецианской готики. Свод центрального нефа собора имеет перекрытия, датируемые XV веком, в это же время был достроен просторный вестибюль храма.
Первый уровень колокольни был создан в готическом стиле, но в 1420 году ее разрушили венецианцы, позднее она была восстановлена известным архитектором Матеем Гойковичем. Второй уровень строился в стиле поздней готики и скорее всего его авторами были венецианские мастера, т.к. его окна напоминают форму окон дворца Ка д’Оро.
Колокольня собора поражает своей высотой (около 47 метров), а также смешением стилей, здесь сочетаются романский, готический и ренессансный стили. Интересно, что изначальный проект собора содержал две башни, зеркально отражающие друг друга, но в итоге была построена только одна.
Ратуша Трогира и Церковь Св. Себастьяна, которую легко узнать по башне с курантами.
Ратуша Трогира расположена в восточной части центральной площади Старого Трогира. Строительство этого трехэтажного здания продолжалось в течение всего XV века.
Фасад здания украшен великолепными открытыми арками, а также балюстрадой. На верхнем этаже располагается многостворчатое окно.
Мы еще зайдем во внутреннй дворик
Городская лоджия находится рядом с церковью Св. Себастьяна, но за зонтиками уличного кафе ее, увы, совсем не видно.
Фото из интернета.
Лоджия — ещё один неизменный атрибут старого венецианского города. Городская лоджия начинала строиться в 1311 году, но свой нынешний облик она обрела в XV веке, во времена Ренессанса. Она выполняла сразу несколько функций: место общественных собраний, жилье, суд и т.д.
Несущие конструкции (колонны) были привезены с мест древних руин одного из крупных городов Далмации. Над входом в лоджию располагалось несколько рельефов и скульптур, а также надписи на латыни на темы справедливости, равенства и права. Над зданием возвышается башня с установленными на ней часами, а перед лоджией расположена небольшая площадь, которая раньше заполнялась людьми во время общественных сходов.
Внутри на стенах расположены работы Николая Флорентийского «Аллегория Правды», в том числе изображение блаженного Иоанна Трогирского, держащего город на ладони, и Святого Лоренса с весами в руке (аллегория правосудия). Центр композиции пуст: когда-то в нем находилось великолепное изображение крылатого льва, который символизирует святого Марка, покровителя Венеции, сбитое в 1932 году.
На южной стене лоджии изображен житель Трогира — Петр Бериславич (погиб в 1520 г.), хорват, герой венгерских и хорватских народных песен, противник венецианцев и борец против турок. Данный рельеф выполнен мастером Иваном Местровичем.
Отредактировано Loconte (2021-09-30 10:17:59)
Фасад церкови Св. Себастьяна.
Церковь была построена в 1476 году в благодарность за избавление города от чумы.
Святой Себастьян ( в православии – Севастиан Медиоланский) – римский легионер, родившийся в Милане и служивший при императорах Диоклетиане и Максимиане начальником преторианской стражи. Он тайно проповедовал христианское учение, и когда двое его друзей были осуждены на смерть за веру, правда открылась. Себастьян не оставил осужденных и пришел поддержать их в верности идеалам. Всем, кто его слышал, явились семь ангелов и Юноша, благословивший Себастьяна словами: «Ты всегда будешь со Мною». Как целитель, Себастьян известен излечением немой жены царского казначея, в момент крестного знамения увидевшей Ангела с книгой, по которой Себастьян читал молитвы. Судьба его самого сложилась трагически. Себастьян по приказу Диоклетиана был арестован и пронзён стрелами. Ночью его, полумертвого, обнаружила одна женщина и выходила его. Себастьяна уговаривали бежать из Рима, но он вновь вернулся к императору, подтверждая непреклонность своей веры. После чего он был до смерти забит камнями по приказу того же Диоклетиана.
Сейчас внутри церкви расположена экспозиция, посвященная трогирцам, погибшим в войне 1991-1995 годов.
За время своего существование Ратуша пережила множество реконструкций. Самая значительная пришлась на XIX век. На фасаде здания установлены три двери, обрамленные выступающими камнями. Исследователи полагают, что двери датируются эпохой Возрождения.
Также на фасаде расположено большое количество гербов, высеченных из камня, которые служат украшением строения.
Можно заглянуть в небольшой внутренний дворик с портиками.
Отредактировано Loconte (2021-09-30 16:36:06)
Как чувствуется итальянское влияние!
Дворик очень фотогеничный
Однонефная романская церковь церковь Св. Иоанна Крестителя XIII века. Она является пантеоном знатного трогирского семейства Чипико.
В наши дни в церкви размещена художественная галерея, в собрание которой входят: средневековые миниатюры, рукописи, картины, церковная утварь, драгоценные предметы. В коллекции представлена также скульптура «Снятие с креста» Николы Флорентийца, органные панели «Святой Иероним» и «Святой Иоанн Креститель» Джентиле Беллине и другое
Отредактировано Loconte (2021-09-30 17:08:14)
Замечательный город Трогир!
Пересмотрел свои фото, у меня даже меньше... Нет этого внутреннего дворика... но есть парочка жилых подворотен...
Как чувствуется итальянское влияние!
Когда я слышу или читаю - итальянское влияние, у меня начинаются сомнения...
Я не знаю как правильно, но в моей голове при слове "итальянское" возникает Италия 20-21 века... С привычным нам укладом современных итальянцев, с кумушками у дверей и портками на веревочке... с остатками древности, церквями и фресками...
Более ранние времена я называю Римскими. Таков Сплит, может сильно отчасти и Трогир...
Средние века в Хорватии у меня идут как Венецианские...
Но я не всегда готов отличить римское от венецианского...
Я понимаю что все эти 3 понятия все-равно "итальянское"... но теряюсь когда хочу понять что именно человек имел ввиду, когда говорил об "итальянском влиянии"
Ксения, это не вам, я много раз слышал подобное. Просто для меня вот Ровинь - это итальянское, а Трогир - скорее венецианское... Он не такой итальянский город как Ровинь в моем представлении...
vicont-m
Ну, Вам видней! Я не знаток Хорватии
Ну, Вам видней! Я не знаток Хорватии
Не, я совсем не о том... Только о моем толковании слова "итальянское"... в любом контексте.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Балканы » Свежий глоток Европы. Хорватия, июль 2021