Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка «Николай Фешин. Из собрания ГМИИ Республики Татарстан»


Выставка «Николай Фешин. Из собрания ГМИИ Республики Татарстан»

Сообщений 21 страница 30 из 41

21

Также очень ценил Рембрандта, особенно – Веласкеса за его огромное мастерство, чутье, характер передачи различных по оригинальности типов и их психологический анализ.
Из своих современников он очень высоко ставил В. Серова, считал его непревзойденным портретистом, говорил, что у Серова поза дополняет портрет и видишь, чувствуешь того, кого он изобразил, со всеми характерными чертами и свойствами характера…
В художественной школе Николай Иванович пользовался огромным авторитетом, любовью и уважением и даже преклонением перед его талантом.
Он был немногословен, говорил коротко, тихо, но убедительно. При его появлении в классе наступала тишина, ловилось каждое его слово. Николай Иванович останавливался у работ. Если ему понравилась работа или рисунок, он спрашивал у ее автора, что бы тот хотел еще сделать, чего недостает в работе, чтобы сам учащийся разобрался в дальнейшем ходе работы.
Николай Иванович говорил, что натура – это лучший наш учитель, нужно внимательно и зорко наблюдать за ней.
Николай Иванович обладал какой-то притягивающей к себе силой и обаянием своей личности. Очевидно, силой таланта и внутреннего содержания. Он заражал всех своей бодростью, внутренней энергией.

Не могла не привести, нашла интересные высказывания его учениц.  Сразу, помимо художника, выходит на первый план его личность.

0

22

"ПОРТРЕТ Т.А.ПОПОВОЙ"

Это второй портрет его студентки на выставке.


https://i.postimg.cc/J4cSZGRK/25.jpg


https://i.postimg.cc/FsQ2YjX7/26.jpg

0

23

ИЗ ВОСПОМИНАНИЙ Т.А.ПОПОВОЙ:

«Иногда Николай Иванович приходил в класс и, после осмотра всех работ, сам садился и работал с учащимися.
Мы, ученицы, иногда приходили к нему в мастерскую, смотрели его работы, беседовали с ним. Беседы мы очень любили, потому что все они были очень интересны. Один раз мы застали Николая Ивановича играющим на гуслях. Мы попросили его продолжать, и он играл нам. Играл так хорошо, с такой душой! Его музыка навеяла нам что-то грустное и такое живое, наполнила красотой и душу, и сердце.
Вся мастерская была как редкостный музей. Мягкий свет под каким-то цветным, но неярким абажуром. Днем свет направлялся на натуру, в зависимости от ее характера, для того, чтобы смягчить или ярче выявить. Комната была завешана коврами, цветными тканями и заставлена мебелью работы самого Николая Ивановича – причудливая резьба, которой был украшен буфет, кресло, зеркальная рама и шкафчики с инкрустацией из меди и искусственных драгоценных камней. Все имело фантастический, мягкий, серовато-зеленый оттенок. Все как в красивой сказке.
Николай Иванович был очень дружен со своим отцом, который часто приходил в мастерскую, следил с большим интересом за работой сына, беседовал с ним, жил его радостями и печалями. В его взгляде на сына сквозила большая отцовская любовь и гордость.
С Николаем Ивановичем мы были большие друзья. Я очень часто приводила ему натуру, кого-нибудь из учениц. Особенно часто мы встречались с Николаем Ивановичем в 1916 – 1917 гг., когда он писал с меня два портрета. Он сделал их больше, но все портреты его не удовлетворяли, и он безжалостно их уничтожал, так было обидно…
Портрет, который в Казанском музее , написан в 1917 г., принадлежал Фешину и нравился ему. Второй портрет , который тоже в том же музее, ему не понравился (этот потрет – отражение в зеркале), и он начал соскабливать его, но я упросила Николая Ивановича отдать его мне за мои муки – позировать я не умела и мне было трудно. Даже кто-то из учеников в моем альбоме для набросков нарисовал очень интересную карикатуру – «Фешин пишет Тамару».

0

24

Покажу несколько пейзажей - фотографировала все, кроме одного - не понравился, а другой, зимний пейзаж вышел плохо, здесь же практически все картины за стеклом. О Фешине, как пейзажисте  ничего не могу сказать. Он для меня портретист, очень серьезный портретист.

"ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ", 1910-е.


https://i.postimg.cc/HWRdLJBN/27.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-11 19:35:17)

0

25


https://i.postimg.cc/fRbGjD2d/28.jpg


https://i.postimg.cc/zGP9x66c/29.jpg


https://i.postimg.cc/ncT8DCkZ/30.jpg

0

26

ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ С САНЯМИ", 1917г.

Пейзаж понравился, единственный из всех.


https://i.postimg.cc/DfdH98Rs/31.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-11 19:40:06)

0

27

Кое что мы уже видели, рассмотрим портреты.


https://i.postimg.cc/MKqWjnCK/32.jpg

"ПОРТРЕТ С.М.АДОРАТСКОЙ", 1910г.

Серафима Михайловна Адоратская (урожд. Сапожникова- 1878-1957гг), сестра Н.М.Сапожниковой,
мать Вари Адоратской. Этот портрет, как и портрет ее дочери, был заказан Фешину Н.М.Сапожниковой,
желавшей материально поддержать художника.


https://i.postimg.cc/VLgz9Yw9/33.jpg

"ПОРТРЕТ ДЕВУШКИ (ЕКАТЕРИНА АНТРОПОВА)", 1913г.

По воспоминаниям Т. А. Поповой, она обратила внимание   художника на одну из учениц –Катю Антропову,
«тициановскую девушку». «Портретом» ее он  остался доволен. Лицо ослепительно белое. Черное или
темно-коричневое платье подчеркивало цвет лица и яркие губы.


https://i.postimg.cc/kMxJ4Qhp/34.jpg

0

28

Правее находится стенд  с еще двумя фото Н.М.Сапожниковой.
Фото не очень большие.


https://i.postimg.cc/ryS52yv2/39.jpg


https://i.postimg.cc/DynLvkTJ/36.jpg

"ПОРТРЕТ Н.М.САПОЖНИКОВОЙ ЗА ЧТЕНИЕМ", 1915г.
Этюд.


https://i.postimg.cc/m2jMhXLd/37.jpg

"ПОРТРЕТ Н.М.САПОЖНИКОВОЙ", 1915
Этюд.

https://i.postimg.cc/yxXRmnF8/38.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-11 23:23:07)

0

29


https://i.postimg.cc/qRD79B3y/40.jpg


https://i.postimg.cc/DZwZj487/41.jpg



https://i.postimg.cc/FKZzVVFP/42.jpg


https://i.postimg.cc/zGmPn9fk/43.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-12 14:24:51)

0

30

На выставке есть прелестный «ПОРТРЕТ МИШИ БАРДУКОВА", (1914)


https://i.postimg.cc/cHc4nRx0/47.jpg

Эта картина по виду — этюд, а на самом деле — незаконченный, по причине ссоры с Мишиными родителями, парадный портрет. Не успел Фешин усадить мальчика, сына знакомого доктора, на диван и приступить к делу, как четырехлетняя модель заявила художнику: «А мама говорит, что вы фитюлька!» Мама не выступала с позиций художественного критика и имела в виду не размер дарования, а тщедушность фешинского телосложения, но на этом сеанс позирования закончился. После того как Фешин уехал в Америку, преданная Сапожникова сохранила работу, вырезав фрагмент с начатой головой ребенка из незаконченного холста.

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-13 18:47:00)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка «Николай Фешин. Из собрания ГМИИ Республики Татарстан»