Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка «Николай Фешин. Из собрания ГМИИ Республики Татарстан»


Выставка «Николай Фешин. Из собрания ГМИИ Республики Татарстан»

Сообщений 1 страница 10 из 41

1

Выставка «Николай Фешин. Из собрания Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан» проходит в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской Галереи.

Вчера сходила, сказать, что понравилось - ничего не сказать.

Из Казани в Третьяковскую галерею привезли отличное собрание работ Николая Фешина — одного из самых недооцененных на родине художников, чьи картины на аукционах стоят миллионы долларов. Когда он ушел из жизни, в одной из американских газет написали: "Умер бог живописи". А в СССР об ученике Репина, эмигрировавшем в США, вспомнили лишь в 1970-х, и то ненадолго.

В Третьяковке очень хотели показать московской публике и графику, однако места в небольших залах Инженерного корпуса уже не хватило. Точнее, может, и нашлось бы. "Но Фешин — такой художник, который требует воздуха" .

Сейчас много прочла о Н.Фешине, много источников, многие пишут - но не нравится, что дискутируют правильно ли Фешина определили к коллекции в Лаврушинском, а не на Крымском валу. И сами же отвечают: «Современники называли Фешина "живым Старым мастером". И по стилю, и духу его работы ближе к коллекции в Лаврушинском, чем к Крымскому валу.

0

2

Пройдя через арку, попадаю в основной зал. Мне показалось, что лучше места для его разных - и монументальный картин, и не очень больших, развешанных по стенам  не найти. До чего достойно смотрятся картины на выставке!


https://i.postimg.cc/KzGrc91b/1.jpg


https://i.postimg.cc/PqzQjGrK/3.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-10 14:19:05)

0

3

Правильнее начинать о жизни художника. Очень много написано: и на стендах выставки « Летопись жизни», и на разных сайтах  информация исчерпывающая. Но… начнем с картин.

"ПОРТРЕТ ВАРИ АДОРАТСКОЙ", 1914г.


https://i.postimg.cc/j2XjxXnp/4.jpg


https://i.postimg.cc/prxTM7rQ/5.jpg

«Портрет Вари Адоратской» — самая известная картина Николая  (1881–1955), о котором Репин в 1926 году сказал: «Фешин среди современных живописцев самый крупный».
Искусствоведы напишут об этом явлении так: «Ученик Репина Фешин смог смешать в своей манере академизм рисунка и передвижнические сюжеты, импрессионистский мазок и экспрессионистский взгляд на мир»./align]

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-10 14:35:51)

0

4

Далее использованы  материалы статьи Татьяна Ивановны Шмидт"Дом на набережной".

Портрет Вари Адоратской продолжает трогательную по восприятию цепочку детских образов вслед за Алисой Л.Кэрролла (1865) и Верой Мамонтовой («Девочка с персиками» В. Серова, 1887), пронизанных ощущением счастливой беззаботности детства, растворенной в рассеянном свете дня. На картине Фешина изображена десятилетняя девочка, сидящая на столе среди разбросанных в живописном беспорядке игрушек и сладостей. Она сама смотрелась бы как ожившая игрушка, если бы не серьезный взгляд взрослеющего в недетском мире подростка.

Слова В.Адоратской:

«Это было в марте-апреле 1914 года в Казани… Я очень любила тетю Надю (прим. - Сапожникова Н.М., ученица и друг Н. И. Фешина) и часто бывала у нее в мастерской, и она предложила, чтобы Николай Иванович написал меня. Мне было тогда 9 лет, я была довольно застенчива и дика… Было решено, что Н.И. будет писать меня у тети Нади в мастерской… Сперва он посадил меня в плетеное кресло около стола, но потом решил посадить на стол. Мне это очень не понравилось, потому что было неудобно и даже больно сидеть – постоянно немели ноги. Но спорить с Н.И. было невозможно и приходилось покоряться. Сперва на мне был надет широкий шелковый пояс с синими, желтыми и красными клетками. Но Н.И. это не нравилось и он нашел кусок матовой шелковой материи, где было больше блеклых тонов и переделал то, что было написано сначала. То же самое он сделал с платьем куклы-японки, которая лежала рядом со мной. Помню, что когда я начала позировать, он сперва нарисовал на холсте углем, затем стал рисовать лицо, а все остальное только наметки. Затем все время продолжал работу над лицом, постепенно докончил всю картину. Натюрморт он писал иногда без меня. Когда он писал, то пользовался большой палитрой; у него было много кистей. Положит мазок и отбежит, чтобы посмотреть, и снова бежит к холсту. Движения у него были порывистые, и работал он с большим темпераментом и увлечением».

Мне очень  нравятся мелкие детали на картинах Фешина, они так  и просятся в объектив.
С этими деталями картины становятся живыми.

https://i.postimg.cc/XJg8bRx4/6.jpg
https://i.postimg.cc/pTvZ3Wfs/7.jpg
https://i.postimg.cc/CKk7vBqZ/8.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-10 14:45:11)

0

5

"Эти воспоминания попали в музей спустя 40 лет после написания портрета, передала их сама В.В. Адоратская. В "Доме на Набережной" Варя жила со своими родителями. Сейчас в этом доме находится музей "Дом на Набережной".
Портрет, после того, как отец Вари Адоратской В.В.Адоратский отказался от него, приобрела Н.М. Сапожникова. С ней он был в счастливые и тяжелые времена ее жизни. Она завещала портрет после своей смерти самой модели, то есть, В.В. Адоратской.
В ГМИИ РТ портрет был передан в 1964 году от Разумова С.Н."


https://i.postimg.cc/K8kRLCKf/9.jpg


https://i.postimg.cc/L8chVvLp/10.jpg


https://i.postimg.cc/MKrnnzGX/11.jpg

Варвара Владимировна Адоратская родилась в Казани в 1904 году, в тот год, когда ее отец Владимир Викторович Адоратский вступил в партию большевиков.
С 1914 года они были в плену в Германии, в 1918 году, по предложению Ленина, Советское правительство обменяло их на немецкое семейство. Семья вернулась в Россию. Поселились в Москве, Владимир Викторович стал работать в Центральном государственном архиве. В 1931 году был назначен директором Института Маркса-Энгельса-Ленина (ИМЭЛ). Был действительным членом Академии наук СССР. А Варя работала переводчицей в Институте марксизма-ленинизма (Варвара Владимировна в совершенстве знала несколько европейских языков).
Всю жизнь она прожила неразлучно с родителями. Варя и ее отец были большими друзьями, много переписывались, когда кто-то из них уезжал на отдых или лечение.
Их письма хранятся в фонде В.В.Адоратского в архиве РГАСПИ – бывшего ИМЭЛ. В них – и о встреченных людях, о Крыме, Кавказе, окрестностях Казани, о новом доме отдыха «Сосны», и о книгах, театре, музыке, и о наводнении в Москве 1932 года…
Варя была помощницей отца в его научно-литературной работе, делала для него переводы, печатала на машинке. Трудилась под его руководством над переводами для ИМЭЛ, где продолжала работать на договорных началах и после смерти отца в 1945 году.

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-10 14:54:31)

0

6

На выставке много женских портретов с неизвестными именами. Поэтому было радостно, что практически везде есть пояснения. Это отлично, когда смотришь на портрет и есть возможность почитать.
Правда, сейчас нашла достаточно много текстов, сама зачитывалась. И вот не захотелось мне просто показать портрет и его название. У Фешина интересные знакомые, заказчики... Почему не рассказать о них?

0

7

В центре зала сразу за портретом Вари висит изображение ее знаменитой тети Надежды Михайловны Сапожниковой. Именно она заказала Фешину портрет племянницы. И сама не раз была моделью для своего знаменитого друга. В Третьяковке представлено сразу четыре портрета Сапожниковой разных периодов и масштабов. Искусствоведы утверждают, что она была не только покровительницей Фешина, его ученицей, но и самым преданным другом. Причем никакой любовной связи вопреки уверенности некоторых журналистов между ними не было. отношения Фешина и Сапожниковой только высокодуховные.

"ПОРТРЕТ Н.М.САПОЖНИКОВОЙ (НА ФОНЕ ОБОЕВ)", 1916г.


https://i.postimg.cc/Ssxc8DcG/12.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-10 15:21:38)

0

8

Неслучайные гости написал(а):

Выставка «Николай Фешин. Из собрания Государственного музея изобразительных искусств Республики Татарстан»

Читаю тему и не могу понять, почему я не видела работ Фешина в ГМИИ РТ, ведь я совсем недавно там была?
Стала разбираться - оказывается они размещены не в главном здании ГМИИ, а в Национальной художественной галерее «Хазинэ» (открыта в 2005 г.),  она находится в Казанском Кремле.
Ирина, спасибо за интересный обзор. Слежу за темой.

Отредактировано K-Olga (2021-07-10 15:59:52)

0

9

Очень интересный художник. Отлично показываете - рассказываете!

0

10

Её портрет в белом платье – центральная тема выставки. Надя предстаёт в наряде пушкинских времён, с характерной причёской – прямой пробор и локоны. В руке - закрытый веер. Такие маскарадные переодевания были в ходу – Серебряный век тосковал по веку Золотому. «По сторонам ледяного лица / Локоны, в виде спирали» - писала Цветаева.



https://i.postimg.cc/pL2MTwFm/13.jpg


https://i.postimg.cc/MK08z6vk/14.jpg

Отредактировано Неслучайные гости (2021-07-10 20:57:16)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Выставка «Николай Фешин. Из собрания ГМИИ Республики Татарстан»