Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » А мы пойдем на север. Вологда-Череповец-Рыбинск, май 2021.


А мы пойдем на север. Вологда-Череповец-Рыбинск, май 2021.

Сообщений 81 страница 90 из 136

81

Библиотека.
"Главным занятием за это время было чтение. Иногда детям дозволялось смотреть и читать некоторое книги из библиотеки, как иллюстрированное путешествие Дюмон-Дюрвиля и другие...
Матушка, зная отлично французский язык, почитывала повести и романы". В.В. Верещагин "Детство и трочество".

https://i.postimg.cc/fLhm012J/0.jpg

В библиотеке представлен секретер середины XIX века.

https://i.postimg.cc/gJqRy4Q4/1.jpg

Кабинет.
Мемориальное «бюро на шести ножках», как его называют в музее. Первая половина XIX века.

https://i.postimg.cc/jqcPLgzS/2.jpg

Выдвижной ящик с откидывающейся вперед крышкой.

https://i.postimg.cc/7hK2dhx2/3.jpg

Наконец, самый экзотический предмет в музее, да и во всей моей коллекции. Мемориальный «табурет на лосиных ногах». По преданию, был изготовлен Василием Васильевичем № 1 — заядлым охотником.
Сиденье обтянуто кожей, вероятно лосиной. Табурет поступил в музей в 1940 г. от племянника художника.

https://i.postimg.cc/yx1RLczK/4.jpg

Васи́лий Васи́льевич Вереща́гин (14 октября 1842, Череповец — 31 марта 1904, Порт-Артур) — русский живописец и литератор, один из наиболее известных художников-баталистов.

https://i.postimg.cc/GmjK0JmV/0.jpg

В семье Василия Васильевича №1 и Анны Николаевны было 10 детей, но до взрослого возраста дожили только четверо сыновей - Василий, Сергей, Александр, Николай. Все братья были определены в военно-учебные заведения. Младшие, Сергей (1845—1878) и Александр (1850—1909), стали профессиональными военным, старший, Николай (1839—1907) — общественным деятелем.
Василий в 1850 году вместе с братом Николаем был определён в Александровский кадетский корпус для малолетних. Затем учился в Морском кадетском корпусе, по окончании которого, после короткого периода службы, новопроизведённый мичман вышел в отставку и поступил в петербургскую Академию художеств и дальнейшую жизнь посвятил живописи.
Описывать его творчество не буду, этой информации достаточно в интернете.
Коснусь личной жизни.
Художник был женат дважды.
Первую жену Элизабет Марию Фишер, в русской традиции Елизавету Кондратьевну Верещагину он встретил в 1871 в Мюнхене.
Эти отношения продлились 20 лет. Точная дата развода неизвестна, также неизвестно, был ли заключён брак по православному или любому другому обряду. Портретов и фотографий Елизаветы Кондратьевны не сохранилось. У них был единственный ребенок, дочь Клавдия, которая умерла во младенчестве.
Вторую супругу Лидию Васильевну Андреевскую художник встретил в 1889 году в Нью-Йорке. Она была на 20 моложе Верещагина.
У них было четверо детей Лидия (1890—1896), Василий (1892—1981), Анна (1895—1917) и Лидия (1898—1930).
Художник любил рисовать свою жену, и сегодня мы можем увидеть ее лицо и фигуру на многих его картинах, это именно Лидия Васильевна изображена в образе сестры милосердия в его знаменитой Госпитальной серии. Такая спокойная, в общем-то, жизнь продолжалась 16 лет, вплоть до 1904 года.  В феврале того года Япония напала на русскую эскадру у Порт-Артура. Верещагин решил поехать туда для того чтобы написать морское сражение. Его уговаривали остаться в порту, не садиться на корабль – это было реально опасно. Но он отказался – зачем было тогда ехать так далеко, если он не сможет своими глазами увидеть то, что задумал написать. Он был на палубе броненосца «Петропавловск», когда  корабль взорвался на мине.
Лидия Васильевна осталась одна с тремя детьми на руках и без денег. Она продала дом, продала все картины мужа (покупателем стал Николай II), но средств все равно не хватало.
Они переехали в небольшую съемную квартиру в центре Москвы, и постепенно ее начала одолевать депрессия. Она постоянно болела, у нее диагностировали неизлечимое заболевание (видимо, онкологическое), и в 1911 году она покончила с собой в клинике, по официальной версии, чтобы избежать дальнейших физических страданий. По другой версии причиной самоубийства Лидии Верещагиной все-таки была глубочайшая депрессия, справиться с которой в то время врачи не могли.
      Ее старшему сыну тогда было 19 лет, младшим дочерям – 15 и 13 соответственно. Их дальнейшая жизнь сложилась очень непросто, отчасти по причинам, общим для всех граждан Российской империи (война, революция и далее по списку), а отчасти и по чисто личным причинам.
    Сын художника Василий до революции получил юридическое образование. Во время первой мировой войны он пошел на фронт добровольцем, имел боевые награды. Затем он эмигрировал, и в начале двадцатых годов оказался в Чехословакии. Там он получил второе образование, стал инженером-путейцем и занимался строительством железных дорог и мостов. До конца жизни Василий Васильевич Верещагин №3 жил в Карловых Варах. Он написал  книгу воспоминаний об отце, являющуюся теперь одним из основополагающих источников для исследователей и биографов художника. В 1970-е годы он  несколько раз приезжал в Россию, общался с искусствоведами и художниками. Те, кто знал Верещагина-сына лично, утверждали, что и внешне и своим неукротимым темпераментом он очень походил на отца. Но своих детей у него не было.
      Средняя дочь Василия Верещагин. Анна, умерла от тифа во время гражданской войны в возрасте двадцати двух лет. Ее младшая сестра Лидия вышла замуж и приняла фамилию мужа, став Лидией Филипповой. В 1930 году она умерла при родах. Ее новорожденного ребенка усыновила семья ее друзей семьи, супруги Плевако, дав ему свою фамилию, так что внук Василия Верещагина оказался Александром Сергеевичем Плевако. Приемный отец Александра Сергей Плевако – сын известного русского адвоката Федора Плевако. Александр Сергеевич Плевако, единственный потомок Василия Верещагина во втором поколении, стал журналистом, какое-то время он занимал ответственный пост на Центральном радио и телевидении.

Фото из семейного архива.
Вторая жена художника Лидия Андреевская и дети Василий, Анна и Лидия (вторая)

https://i.postimg.cc/V6Rr0v0V/5.jpg

https://i.postimg.cc/26pzrTPC/9.jpg

Дочь Лидия (первая) (1890—1896).

https://i.postimg.cc/wMjtXzhT/6.jpg

Сын Василий (1892—1981).

https://i.postimg.cc/PJVCK74b/7.jpg

Дочь Лидия (вторая) (1898—1930).

https://i.postimg.cc/bYmSzGhG/8.jpg

Отредактировано Loconte (2021-06-29 08:38:40)

0

82

Галя, вы прекрасно рассказываете и показываете!  :cool:

0

83

Ксения

вы прекрасно рассказываете и показываете!

спасибо!!!!!!

0

84

Зал музея с картинами В.В. Верещагина.

Эльбрус, этюд.

https://i.postimg.cc/3RwLnTm9/0.jpg

Вход в храм в Киото, этюд

https://i.postimg.cc/vBS0KNvy/1.jpg

Голова крестьянской девочки, этюд, 1890-е годы.

https://i.postimg.cc/GmkSpzbP/2.jpg

Индусы, этюд, 1874-1876 гг.

https://i.postimg.cc/cJh9RHgr/3.jpg

Нищие, офорт, 1860-1861 гг.

https://i.postimg.cc/PqTVvZqg/4.jpg

Дед с внуком, офорт, 1860-1861 гг.

https://i.postimg.cc/fyhd270C/5.jpg

Молодой натурщик в драпировке, эскиз

https://i.postimg.cc/HLRX51Yf/6.jpg

Кресло в псевдорусском стиле, один из вариантов композиции «Дуга, топор и рукавицы», созданной столяром-резчиком В. П. Шутовым.
Мы такое видели в прошлом году в музее-усадьбе Извара Рерихов.

https://i.postimg.cc/50zvSKjj/7.jpg

0

85

Loconte написал(а):

Кресло в псевдорусском стиле, один из вариантов композиции «Дуга, топор и рукавицы», созданной столяром-резчиком В. П. Шутовым.

Популярное кресло. Одно такое стоит в Арт-центре "Москва", другое видели в Антикварном центре на Садово-Кудринской. Там даже посидеть разрешили. Пришлось сильно откинуться на спинку.

0

86

Почитала пока только Вологду. Очень она мне нравится, а ваша весенняя, чистая, свежая - особенно.

Loconte написал(а):

Музей "Мир забытых вещей".
Хотела туда сходить, но меня не поддержали

И зря, очень душевный музей.

0

87

Лена ГМ

Популярное кресло

ага, модная вещица в свое время

zhurnat

ваша весенняя, чистая, свежая - особенно

я перед поездкой смотрела фото и меня они не особо впечатляли, "живьем" оказалось намного приятнее  :yep:

0

88

Loconte написал(а):

Здесь сложился особый усадебный быт, или «бытовая культура», без помпезности внешнего облика, которым овеяна вся атмосфера усадьбы. Жизненный уклад хозяев определяли древнейшие традиции. В самом доме все было так искусно устроено для удобства и уюта, вещи так приспособлены служению его обитателям, что роскоши не замечается.

хорошая усадьба!
я то мебель рассматривала, то как скатерть крючком связана
интересно, почему кровати такие одноместные и в центре комнаты? неужели так удобно спать?

Loconte написал(а):

а главное все это постоянно меняется. Я перед поездкой смотрела фото тех кто рассказывал о посещении усадьбы, везде по разному разложены вещи и фигуры меняют свое местоположение

креативно!

0

89

talusha

почему кровати такие одноместные и в центре комнаты? неужели так удобно спать?

:dontknow:

0

90

Зал, посвященный Николаю Васильевичу Верещагину  (13 октября 1839 — 13 марта 1907) — российскому общественному деятелю, создателю новой отрасли русского народного хозяйства «масло- и сыроделия», инициатору крестьянского «артельного маслоделия», выросшего в крупнейшее кооперативное движение России.

Экспозиция «Дело жизни».

https://i.postimg.cc/ZqFRRbtV/0.jpg

Николай Васильевич, благодаря своему труду и упорству не просто создал технологию производства вологодского масла, и не просто стал родоначальником русского сыроварения и маслоделия. Он сотворил всю молочную промышленность в России.

https://i.postimg.cc/cHFLRFJ3/1.jpg

https://i.postimg.cc/WbF1Z6cD/9.jpg

https://i.postimg.cc/j5xjnpRK/2.jpg

Крестьянская мебель, сопровождавшая процесс дойки в допромышленный период. Речь о скамьях-суковатках. Для их изготовления использовали фрагмент ствола дерева с сучьями. В вариантах посерьезнее толстый ствол позволял сделать широкое сиденье

https://i.postimg.cc/BbyZytHQ/3.jpg

Николай Васильевич Верещагин, как и все дети Верещагиных, получил военное образование, но карьеру делать в армии не захотел.
В конце 1860-х женился на бывшей крепостной Татьяне Ивановне Ваниной, не получив благословения отца. После венчания молодые, одолжив денег, уехали в Швейцарию, где Верещагин обучался у местного сыродела. По возвращении на родину организовал на кредит, полученный от Вольного экономического общества школу сыроварения для обучения крестьян сыроварению.
В следующем десятилетии наладил производство английского сыра чеддер на собственных сыроварнях. Получил за него высшие награды на международных выставках в Великобритании в 1878, 1879, 1880 годах и в России. Освоил выпуск французских сыров и «нормандского масла». Швейцарский сыр готовился под Тверью, голландский — под Рыбинском.

https://i.postimg.cc/7PQLbtd8/4.jpg

Склад и магазин артельных сыроварен в Москве в Охотном Ряду, на углу Тверской. Начало ХХ века.

https://i.postimg.cc/0yz7Tz3g/4520.jpg

О значимости дела Верещагина говорит такой факт, что ради визита на ферму Верещагина Д. И. Менделеев отказался лично докладывать об открытии Периодического закона на заседании Русского химического общества (1869), поручив это делопроизводителю общества Н. А. Меншуткину. Сам же Менделеев в те дни самолично готовил сыр и масло, а также вызвался доить по очереди с хозяином корову по кличке «Нянька».

H. В. Верещагин написал около 60 научных и научно-популярных работ и статей по вопросам сельского хозяйства. Многие из его работ не потеряли своего значения и в наши дни.

https://i.postimg.cc/jSf2p68V/5.jpg

На верхней полочке изящной этажерки чернильница «Верблюд», принадлежавшая Николаю Васильевичу. Чуть ниже — учебник химии с автографом его друга Д. И. Менделеева.

https://i.postimg.cc/yNzxsJ5D/6.jpg

Как оценивал сам Верещагин свои сорокалетние труды? «…Мне пришлось: 1) приучить обрабатывать молоко сообща, 2) снабдить надлежащей посудой, 3) ввести у нас выработку всех сортов масла и сыров, 4) организовать их сбыт на внутренних рынках и за границей, 5) ввести контроль и определение качества молока, 6) доказать пригодность русской молочной коровы для переработки усиленных кормов и оплату ею этих кормов и улучшения в уходе, 7) широко распространить все добытые знания в России…»

https://i.postimg.cc/QCVx0cBy/7.jpg

Под портретом мемориальный дубовый письменный стол.
Дверцы тумб украшены резными мордами то ли львов, то ли медведей.

https://i.postimg.cc/zv5XY4P4/10.jpg

Девушки в национальных костюмах крестьянок демонстрируют сепараторы "Альфа-Лаваль", изготовленные на заводе Людвига Нобеля в Санкт-Петербурге

https://i.postimg.cc/XYt94VSr/4521.jpg

Н.В. Верещагин впервые в мире применил кипячение сливок и создал на их основе совершенно новый, неизвестный до него за границей способ приготовления сливочного масла, имеющего ярко выраженный вкус пастеризации («ореховый»). По недоразумению вологодское масло в течение многих лет называлось парижским. Интересно, что шведы, узнавшие об этом масле в 1879 году на Петербургской выставке, стали называть его петербургским. В 30-е годы это масло было переименовано в вологодское.

https://i.postimg.cc/hPkP1zK2/8.jpg

13 марта 1907 года Н.В. Верещагин умер в нищете, не оставив семье средств к существованию, так как заложил свое имение под очередные "молочные" проекты...

Отредактировано Loconte (2021-06-29 18:13:09)

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » А мы пойдем на север. Вологда-Череповец-Рыбинск, май 2021.