Château de Sully
Шато-де-Салли - один из крупнейших ренессансных замков Бургундии. Хотя первые постройки в этой местности относятся к эпохе Древнего Рима, сам замок был построен в XVIIв. семьей Со Таванн.
Спустя два века, владение перешло к Шарлотте Ле Белин, даме Д'Эгилли, которая вышла замуж за ирландского доктора по имени Джон Мак-Магон.Древняя родословная Джона была признана Людовиком XV, который даровал ему титул маркиза де Мак-Магон. Его внуку Морису в 1859г. был присвоен титул герцога Маджента в качестве награды за его победы в середине XIXв. В 1873г. он стал третьим президентом Французской Республики.
В плане замок образует обширный четырехугольник и состоит из четырех основных зданий, построенных вокруг площади, образующей центральный внутренний двор, и четырех квадратных башен, установленных по углам замка.
Замок окружен рвом с водой.
К западу от фасада стоит каменный мост, который пересекает ров, чья балюстрада была обставлена около 1890г. цельным украшением из каменных шаров и пирамид.
Внутрь шато пускают только с гидом. Причем, фотографировать внутри запрещено. Поэтому, чтобы не рассказывать, что находится внутри, поведаю историю о нынешних владельцах замка.
В 1985 году 21-летняя Амели Драммонд (Amelie Drummond), одетая в роскошное платье, одиноко стояла в бальном зале. Минуту спустя, девушка заметила, что на нее пристально смотрит высокий мужчина в желтом фраке с красным бархатным воротником, охотничьих сапогах и покрытой серебром малаккской тростью в руке. Амели еще не успела внимательно рассмотреть незнакомца, как он подошел к ней и начал разговор. В этот момент у нее в голове промелькнула мысль, что однажды она выйдет за него замуж.
Амели воспитывалась в строгой семье в средневековом замке Megginch в центральной Шотландии. Ее отец Хамфри Драммонд (Humphrey Drummond) был капитаном в горной артиллерии и заядлым любителем охоты. Мать — баронесса Черри Драммонд (Cherry Drummond) состояла в комитете по работе с солдатскими вдовами в палате лордов и среди коллег считалась весьма суровой женщиной. В семье, кроме Амели, было еще пять детей, воспитывавшихся в традиционной аристократической манере.
Проведя пьянящую неделю с лихим охотником, девушка вернулась в родной дом и первым делом решила поделиться своими впечатлениями с родителями. «Они смотрели телевизионную передачу о замке Гламис и сказали, что я должна подождать, пока она не закончится, прежде чем они захотят поговорить со мной», — вспоминает Амели.
После мучительного 40-минутного ожидания, которое девушке показалось вечностью, ей удалось поговорить с родителями и заодно узнать приятную новость, что на нее обратил внимание сам Филиппа Мориса де Мак-Магон (Philippe Maurice de MacMahon) — четвертый герцог Маджента (Magenta).
Не думая долго, девушка решила немедленно бросить университет и оправиться в Бургундию, в фамильное имение Филиппа Шато де Салли. Несмотря на то что у родителей было множество аргументов против, они решили не препятствовать дочери, полностью поддержав ее рвение. Через две недели она уже была на пороге замка, а еще через пять лет стала женой Филиппа де Мак-Магон, приняв титул герцогини Маджента.
Спустя 28 лет после свадьбы, Амели остается владелицей прекрасного замка Шато де Салли. Именно здесь она вместе со своим мужем Филиппом, скончавшемся в 2002 году, вырастила двоих детей: Пелагию (Pélagie) и Мориса (Maurice).
Взрослые отпрыски сейчас редко навещают мать: Пелагия работает в сфере организации корпоративных мероприятий в Лондоне, а Морис в Лионе учится на инженера. Пока дети устраивают свою жизнь, компанию Амели составляют ее роскошные собаки.