А оставлю здесь такую заглушку, в надежде однажды продолжить ))) . Попробую не воротить большой отчёт, а всё-таки ускориться за счёт количества - страна популярная, написано много - буду рассказывать только про менее известные места.
Это была поездка-неожиданность. Не то чтобы в один прекрасный день я нашёл в почтовом ящике билеты на предъявителя от Мосгортурнахсовета, просто оказалось, что с каких-то ещё стародавних времён у меня завалялись две недели отпуска, которые обнаружили бдительные кадры. Год и так был очень насыщен на поездки, разъезды и командировки, получалось, что после предыдущего отпуска у меня будет чуть больше месяца на подготовку, что катастрофически мало для вдумчивого планирования.
С учётом этих временны'х трудностей из списка "Хочу добавки" была выбрана Италия. Северная. До этого на Севере я был только в Венеции и Милане, и то 8 лет назад. Главным блюдом должна была стать неделя хайкинга и модного виа-ферратинга в Доломитах, я давно облизывался на тамошние красоты, плюс случайно перед ними образовался должок. Если верить скрэтч-карте, на которой я стираю не страны, но регионы, из-за одного неловкого движения Доломиты я уже посетил. А карты врать не должны
Вторая партия (и неделя) отводилась Венеции (её же можно навещать постоянно?) и городам Венето. А совсем запасным вариантом в альфа-версию плана попало туманное "Озёра". Причём почему-то хотелось больше на Комо, но Гарда ехидно улыбалась и обзывалась обидным "cretino topografico".
Львиная доля оставшегося времени ушла на планирование и чтение отчётов по Доломитам, учитывая мои специфические запросы, далёкие от мирных, добропорядочных туристов. Всё-таки это не сильно большой, хотя и очень популярный регион в стиле "горы со всеми удобствами". И моя стандартная тактика "походить недельку по горам с палаткой" не находила у Доломит понимания.
Они похожи на шахматную доску, составленную из горных массивов-клеток, разрезанных обжитыми долинами. Золотым стандартом считается селиться внизу, каждый день поднимаясь на канатке в нужный массив. Также есть опция ночевать с полным пансионом наверху, в горных рифуджах. В плане жилья это всё-таки хостелы с общими спальнями (хотя бывают и отдельные комнаты), но кормят не хуже, чем внизу (иначе какая же это Италия?)
Из всего множества отчётов про Доломиты мне попался только один про палатки (ссылка). Ребята за две недели прошли с запада от Розенгартена до Кортины-д'Ампеццо и Секстенских Доломит на востоке. И, как и я, тоже были новичками в виа-ферратах, начав с простых первой-второй категории сложности и закончив третьей-четвёртой (по классификации, в которой пятая - максимальная).
Отличия у нас были в сезоне (моё начало сентября против их конца, когда меньше людей и частично закрытые рифуджи) и в два раза меньше времени.
Я долго судил да рядил, читал другие отчёты про ферраты (очень полезным оказался отчёт Mike111, у которого я подсматриваю интересные маршруты ещё с первой Норвегии). За основу всё-таки взял отчёт про двухнедельный поход, но резал по-живому.
Старт из Больцано с запада (туда удобнее и быстрее из прилётного Бергамо), неделя из середины вырезается (как-нибудь на транспорте), финиш на востоке - Тре-Чиме и Тофане (оттуда простая логистика в Венецию).
Перед самым отъездом вырезал ещё и палатку , посмотрев, что вещей получается слишком много, а весь городской скарб из-за линейности маршрута придётся таскать с собой. Буду осваивать рифуджи и передвигаться быстро, в альпийском стиле.
Венето поделил вообще за вечер, раскидав наугад куда ночь, куда две и забукав жильё. Самой Венеции досталось 2+1. И рывок на Гарду на день (да, это из популярной серии "как не надо готовиться")
Виа-ферраты
- Что это вообще такое?
- А это такой альпинизм-лайт, когда по горам полазить уже хочется, а таскать всякие железные и верёвочные аксессуары ещё нет. У Доломит знатная ферратная история, когда туда пришла Первая мировая и на стратегические высоты прокладывались лестницы, тросы, скобы, чтобы их можно было использовать на зло врагу.
- А что для этого нужно?
- Шлем на голову, чтоб от соседа сверху ничего не прилетело. Перчатки на руки, чтоб о стальные нити или камни не ободрать. Нижняя обвязка с двумя карабинами на усах самостраховки и амортизатором рывка, чтобы было чем руки занять, постоянно перещёлкивая. Карабины лучше выбирать специальные ферратные, они удобнее и быстрее в условиях, когда надо постоянно перекидывать с сегмента на сегмент троса.
- А это безопасно?
- Как бы да, но нет. Страховочная система остановит в полёте, но можно серьёзно побиться-ободраться. Выигрышная стратегия только одна - не падать.
Продолжение когда-нибудь будет...
Отредактировано almajor (2021-04-20 19:37:45)