Часть десятая - окончание
Монако.
Звучит помпезно, на деле же точка для посещения так себе. Нас в первую очередь интересовал океанографический музей
Очень авторитетное заведение, князь монакский озаботился охраной мирового океана за десятилетия до того, как широкие массы осознали важность этого дела. Директором музея более 40 лет был сам Жак-Ив Кусто. Короче, сплошные регалии. На входе позабавило, что есть вполне такая «советская», минут на 20, очередь в кассу, в то время, как рядом стоят терминалы автоматической продажи билетов по банковской карте. И к ним максимум по 1 человеку. Проверил, докладываю: меню понятное, заказ 2 взрослых и 1 детского билета по минимальному тарифу (без экскурсии по городу и т.п. доп услуг) занял пару минут, оплата картой прошла с первого раза. Нужно пользоваться.
Зашли внутрь…
Образцы киносъёмочной техники, и, что мне особенно близко, один из первых образцов специализированного подводного фотоаппарата «Каллипсо»
Кусто с соратниками его сконструировали и затем успешно продали идею фирме «Никон», которая начала серийно выпускать их под отдельным брендом «Никонос». Камера хоть и «шкальная» (с определением дистанции на глаз и фокусировкой по шкале дистанций на объективе) – но системная в самом полном смысле этого слова: выпускалась обширная линейка камер, оптики, видоискателей, вспышек, насадок для макросъёмки и массы других принадлежностей (несколько картинок из интернета для иллюстрации развитости системы "Никонос")
Продержались на конвейере до массового прихода «цифры».
И напоследок: оказывается, когда-то в Монако была необходимость очищать обувь от грязи. Наверное, артефакт кроманьонского периода.
Я здесь бывал лет 15 назад, но, во-первых, мало что помню, а во-вторых, сравнить-то тогда мне было не с чем, всё казалось грандиозным и великолепным. С позиции сегодняшнего дня могу сказать, что если подходить с целью «показать ребёнку подводный мир», то посещённый нами в прошлом году океанариум в Сен-Мало и крупнее, и оформлен нагляднее – он на несколько десятилетий современее, и ничего с этим не поделаешь, монакский может противопоставить только внешний пафос и авторитет былых заслуг. А на фоне истерии с пандемией невозможно было не обратить внимание на крайне неудовлетворительную вентиляцию и духоту в залах Монакского – и это при, без преувеличения, толпах посетителей.
Тут, конечно, надо сказать пару ласковых слов на тему эпидемии короновируса. Согласно официальной статистке, динамика заболеваемости вирусом в Монако на тот момент была раза в 4 ниже, чем во Франции. И это при том, что Монако окружено Францией, да ещё крайне неблагополучными в плане заболеваемости регионами – не зря же там ввели комендантский час. И никаких ограничений на поездки Франция-Монако не существует. И в музее просто супер-благоприятная среда для взаимного обмена всякими заболеваниями. Однако ж, не стесняются – Монако рисует себе крайне сомнительную статистку, а Евросоюз вцелом создаёт для нас ограничения на въезд, при то, что у себя внутри допускает работу музея в режиме самого настоящего рассадника заболеваемости. «И эти люди запрещают нам ковырять в носу?..»(с)
Теперь пару слов о парковках в Монако. С ними всё хорошо. Но очень дорого. За неполные 4 часа в подземном паркинге под музеем – 13,5 евро. Да ещё тамошний паркомат забраковал подряд 3 моих карты, пришлось скормить ему наличку. Единственная проблема с прохождением безналичного платежа за всю поездку. Короче, в Монако надо ехать, твёрдо зная, зачем, на какой срок, и где на этот срок парковаться. Иначе гарантировано разочарование.
После музея обошли пару кварталов по историческому центру. Напомнило, как ни странно, хорватский Трогир: вроде, настоящие улицы, вдоль них настоящие здания, ходят настоящие люди и иногда даже проезжают настоящие машины - но всё вместе воспринимается не как город, а как модель-копия в масштабе 1:43.
Выезжали из Монако в сумерках,
уже в полной темноте приехали в Ниццу, где задулись пропаном….по 90 центов за литр… брррррр, да на привезенном из Украины бензине ездить выходит в полтора раза дешевле, чем на местном пропане. Вот бы бак литров на 80… У меня бак всего на 45, но я принял решение больше во Франции не заправляться. Ближайшие 400-450 км я проезду на пропане, потом сколько-то на бензине – а там уже и Италия с её 55-60 центов за литр.
Запарковались прямо под отелем «Негреску», прошлись по променад дез Англе, побросали в море камушки…ну, вы поняли, назвать это «посещением Ниццы» нельзя, чистой воды символическая программа из серии «воткнуть флажок на карте». Не до конца мы от этих условностей свободны, хотя ведь до того в Ницце бывали, я так даже дважды…
Ещё небольшой отрезок по местным дорожкам вдоль моря, и около 19-30 мы паркуемся под нашей гостиницей в Антибе. Нашли легко, место на парковке есть, номер примитивный, но абсолютно соответствует обещанному букингом. Очень приветливый и с отличным английским дядька на ресепшене. 130 евро за 2 ночи + 3 евро наличкой туристический налог.
Итог этой части: план на день выполнен, и даже слегка перевыполнен. И никаких эксцессов.