Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » "И я лечу туда, где принимают", или Краткое наставление...


"И я лечу туда, где принимают", или Краткое наставление...

Сообщений 21 страница 30 из 168

21

Часть третья. На восток или на запад?

Снова паршиво сплю. Точнее, не сплю вообще. В лучше случае, пару часов очень поверхностного забытья… В час ночи решительно прекращаю бестолковые попытки заснуть, завариваю термосы с чаем, кофе, овсянкой, расталкиваю Лену, Кирилла не бужу, а просто одеваю и переношу в машину, в 1-55 выезжаем из мотеля, через 10 минут становимся в хвост очереди.
Прохожу вдоль очереди, быстро становится понятно, что ничего не изменилось. То же мрачное уныние у ожидающих, те же мутные оборванцы-продавцы мест…Дохожу до полицейского поста в голове очереди. Они говорят, что венгры пускают в лучшем случае по 20 машин в час. Пытаюсь соотнести эту цифру с длинной очереди – получается нечто очень пессимистичное... Возвращаюсь в машину, кратко излагаю Лене картину мира, задумываемся на предмет «а оно нам вообще надо?» Деликатный стук в стекло – «место в голове очереди нужно?»
Дядька выглядит прилично, говорит вежливо и на хорошем украинском, с ним хотя бы не противно близко стоять… Дядька предлагает 17-е место в очереди. Исходя из полученной от полицейских информации «20 машин в час» - достаточно приемлемо.
- Почём?
– 70 евро.
- А мне не настучат по голове за то, что влажу без очереди?
– Нет, я продаю своё место. Я отъезжаю, вы становитесь на моё место, никаких претензий.
- ОК, пойдёмте посмотрим.

Подходим в голову очереди. Вот его машина, правда, перед ней больше, чем 17, но дядька уверяет, что там несколько машин будут пропускать, т.к. заняли очередь сильно заранее под конкретных пассажиров, а эти пассажиры задерживаются. Ну, ок, звучит логично, поверим.
- Так шо, может за 60 евро?
– Нет, поймите я занял вчера в 12 часов, одной соляры сколько спалил, пока ждал.

Итак, он занял вчера в 12 дня, уже 14 часов отстоял, ещё пару часов будет стоять только перед нашим КПП… Хорошо, договорились.
Возвращаюсь к машине. По пути меня узнаёт и окликает один из тех водителей, с которыми я общался накануне вечером:
- Так вы решили вернуться?
- Да, вот, вернулся…
Рядом ориентир – стела «ОККО» - по которому я понимаю, что за прошедшие с предыдущей встречи 8 часов он продвинулся метров на 100. Да тут не на 14 часов очередь, а на все 20…. Ещё больше утверждаюсь в решении купить место.

На подходе к машине меня в который раз атакуют цыганской наружности подростки с предложением купить место.
- Сколько?
– 80 евро.
- Где?
– Там, за заправкой (неопределённо тычут пальцем).

Нет, дорогие, гуляйте, у меня на руках вариант явно более выгодный.
Завожу машину, подъезжаю в голову очереди, так, вот этот дядька, он отруливает на встречку, я становлюсь на его место. Возмущений вокруг не слышно, никто не рвётся взять меня за шкирку и выставить вон из очереди, уже хорошо. Выясняется, что пока я ходил туда-сюда, впустили небольшую партию машин, и я уже не 17-й, а 13-й. Совсем хорошо. Отдаю 70 евро, дядька уезжает, я остаюсь.

Примерно через час, в 3-20, проезжаю наш полицейский пост. Впрочем, это лишь символическое достижение, а по сути впереди тот же сплошной хвост машин. Ползём, по очереди кемаря на правом сидении, жуём овсянку из термоса, запиваем чаем из другого термоса, периодически запускаем двигатель погреться…Кирилл мирно спит…Проходим наш погранконтроль, ноль вопросов, ноль проблем Пытаемся вынести спящего Кирилла из машины и поднести к будке паспортного контроля – пограничник машет руками «что вы, что вы, не надо, пусть ребёнок спит». Ползём в том же темпе дальше. Снова по очереди кемарим, жуём овсянку, пьём чай, Кирилл спит…
Светлеет. За пару машину до венгерского поста у венгров начинается пересменка. Ещё час пассивного ожидания. Кемарим, жуём овсянку, запиваем чаем, периодически запускаем двигатель погреться...
Кирилл спит, слава богу, тут своё терпение уже на исходе, не хватало ещё 6-летнего ребёнка развлекать в этой ситуации… Наконец, въезжаем под навес. Венгерские погранцы/таможенники общаются на вполне приличном русском. Паспорта. Техпаспорт. Грин-карта. Проверка всей светотехники, вплоть до лампы заднего хода. Хотели, было, придраться, что одна из ламп заднего ходя не горит – пришлось включить заднюю противотуманку, они поняли, что лампа заднего хода конструктивно всего одна, и отстали. Осмотр багажника. Вынули пару сумок, положили на стол, открыли, взглягнули поверхностно. Три картонные коробки из-под бумаги А4 с кухонными принадлежностями и сухпаем сначала их заинтересовали, но когда мы сказали, что мясного-молочного-алкоголя-сигарет нет – быстро потеряли интерес и разрешили складывать вещи обратно в багажник.
Переходим к самому интересному.
- Куда едете?
– Пула, Хорватия.
- Подтверждение?
– Вот бронь Букинга.
- Нет, Букинг не годится, нужно бумажное подтверждение.
– Вот бронь в приложении на телефоне, вот подтверждение на почте, вот телефон гостиницы, можете позвонить проверить.
Вот тут пригодился вчерашний звонок из Хорватии. Ещё раз скажу спасибо русскоязычному сотруднику хорватской гостиницы, что вчера не поленился нас набрать: при всей условности этого аргумента, при том, что венгры даже не пытались реально прозвонить в гостиницу для проверки брони - именно он позволял мне сохранять железобетонную уверенность, что так или иначе нас пропустят. И вёл я себя с венграми даже немного слишком напористо, как пост-фактум понимаю.
– Нет, не годится. Только письменное подтверждение.
- Да как же не годится? Я знаю, что люди ездили в Хорватию на основании Букинга.
– Не годится.

Они молча уходят в свою будку. Лена сидит на водительском месте, я топчусь возле машины, ждём. Беспокойства в тот момент, как ни странно, особого не помню. Блин, ну куча же народу проехало этим летом в Хорватию по Букингу, не могут же именно нас не пустить. Появляется откуда-то ещё один венгерский служака, тоже идёт в будку. Похоже, он тут старший, и все ждали его решения.
- Так, показывайте вашу бронь. Нужен номер и пин-код.
Внутренне ликуя, диктую, они записывают. Снова все скрываются в будке. Снова хожу вокруг машины, жду, пью чай... Они тоже не спешат. Наконец, из будки выходит пограничник с бумажкой жёлтого цвета в руках. Не вижу подробностей, но уже понимаю, что всё ОК, у него в руках наклейка «транзит онли». Он наклеивает нам жёлтую бумажку, вручает карту транзитных коридоров и в 9-00 (по Киеву, а среднеевропейскому это 8-00) мы въезжаем в Венгрию.

Пока телефон ещё цепляется за украинскую вышку, звоним родителям, сообщаем, что в Венгрию нас пустили, а дальше - как пойдёт. Потом оплачиваем через сайт венгерскую виньетку (все данные введены заранее, страница висит в буфере, ждёт только оплаты), и напоследок, активируем роуминг. Погнали.

Итак:
- получен ответ на вопрос этой части: продолжаем движение на запад. Пока, во всяком случае.
- на границе мы потеряли 7 часов, а не купи мы место – потеряли бы все 20, если не 25;
- путь в Хорватию нам, во всяком случае, открыт, и гостиница в Пуле забукана.

0

22

Часть четвёртая. Севернее или южнее?

По венгерским банам едется хорошо. Оно, конечно, почти 15 евро за 10 дней – но и едется хорошо. Держим порядка 120. Лишь один раз минут 20 теряем в тянучке на окружной Будапешта и один раз останавливаемся на заправку, а так темп очень хороший. Правда, расход в таком режиме немалый, порядка 9 л пропана на сотню, но куда деваться...

Летенье.
Проезжаем ответвление на Загреб, едем прямо на Любляну. Провожаем развилку взглядами. Есть надежда, что возвращаться сюда не придётся. И в то же время, есть спокойная готовность вернуться, если в Пинсе словенцы не впустят. Хотя бы затем, чтобы попытаться проникнуть в Словению через Мурско-Средишче, а там, глядишь, и через более западные хорватско-словенские переходы. В конце концов, у нас ещё почти сутки до истечения 48-часов с момента сдачи тестов, а за это время можно много успеть….

Почти сразу за развилкой Загреб/Любляна уходим вправо на местную дорогу, останавливаемся, снимаем наклейку «транзит онли» (в отличие от виньеток, она отлепляется без повреждений), проезжаем Торнисентмиклош. Несколько встречников, ни одной попутного…плохой знак…Полицейский (или пограничный?) пост в чистом поле. Боец делает знак остановиться. Обращается по-английски.
- Вы куда?
– Италия, Венеция
– Здесь нельзя, выезжайте на автостраду.

Пытаюсь объяснить, что хочу въехать в Словению по бесплатной дороге.
Он не понимает, да и не стремится, судя по всему. У него задача простая: «Здесь нельзя, вам вон туда, на автостраду», больше его ничего не касается. Потом тычет пальцем куда-то в передок машины, и говорит «ю хэв э проблем», и что-то ещё непонятное. Я думаю, что он тычет в наш номер, мол, украинская машина должна двигать только транзитным коридором и где ваша наклейка, короче, и фантазия у меня буйная, и почва для неё более чем благодатная: в конце концов, действительно, украинская машина, действительно, отклонилась от транзитного коридора и, действительно, без наклейки «транзит». Пока я судорожно пытаюсь объяснить ему, что, мол, я включал дворники и наклейку сорвало ветром, он через отрытое окно засовывает руку в салон и делает жест, что включает фары. И снова «ю хэв э проблем». Выхожу из машины, осматриваю передок, и понимаю, что перегорел один из ДХО. Ффффууууххххххх, всего-то... Врубаю ближний, говорю ему спасибо, разворачиваюсь и возвращаюсь на автобан.
Здесь сбрасываю скорость и жду попутный транспорт. Так, отлично, нас обгоняет дальнобой. Пристраиваюсь за ним на минимально разумной дистанции. Наклейки «транзит» на нас уже нет, а увидеть украинский номер при такой дистанции до грузовика достаточно проблематично. Вот знак «Словения» и впереди какое-то строение, перед которым небольшой хвост транспорта. Стоп-контроль. Правда, «в ноль», как у нас принято, никто не тормозит, но почти до нуля таки замедляются. Вот прополз наш спонсор-дальнобой, наша очередь, в будке виден человек в форме, но он смотрит куда-то вглубь будки, с кем-то разговаривает…проезжаю КПП, не вызвав его внимания…

Неспеша едем, выдыхаем, высматриваем заправку. На первую же сворачиваем, покупаем и клеим виньетку. 15 евро, и всего на 7 дней, и это при том, что и сама Словения страна микроскопическая, и сеть платных автобанов по ней, мягко говоря, скудная. Но выбирать не приходится: планы у нас на сегодня масштабные, без автобанов никак.

Возвращаемся на автобан, и почти сразу ещё один ретардер и ещё один стоп-контроль. Но этих, похоже, интересует исключительно оплата дорог. Во всяком случае, толстая тётка, которая придирчиво осматривает каждую машину, одета во что-то, не похожее на полицейскую форму, и нас она пропускает без вопросов, хотя внимательно оглядеть явно успевает.

Итак, получен ответ на вопрос этой части: южный маршрут (Хорватию) мы отбрасываем, в дальнейшую разработку принимаем северный.

0

23

Лена ГМ написал(а):

Мы все охотно читаем.

:yep:  :yep:

0

24

garlic написал(а):

Итак, получен ответ на вопрос этой части: южный маршрут (Хорватию) мы отбрасываем, в дальнейшую разработку принимаем северный

А жаль... Я надеялся любимую Хорватию посмотреть у вас...:)
Интересно и пользительно. Хотя ситуация и меняется, но ясен алгоритм пропуска/проверок
Правда за давностью первого поста я уже забыл цель поездки  :D  Кроме той что забраться как можно дальше...

0

25

garlic, сочувствую. С маленьким ребенком в неопределенности. И прекрасно Вас понимаю. Сама в 1997 г. была в такой же ситуации. Ехали автобусным туром от Бреста, стояли на границе с Польшей 10 часов.

Куда ж вас занесет? Помимо Франции. :)

Отредактировано maeva (2021-01-05 12:26:20)

0

26

garlic написал(а):

- Нет, Букинг не годится, нужно бумажное подтверждение

Вам хорошо - визы не нужны! А брононь с Букинга ведь не сложно распечатать на бумагу. У меня весной 2020 был подобный случай на границе Адыгеи и Краснодарского края (ехала  в аэропорт Краснодара). ГИБДДешник требовал именно бумажную распечатку авиабилета, а не в телефоне. Но у меня бумажная распечатка была, так что, обошлось.

0

27

vicont-m написал(а):

Хотя ситуация и меняется, но ясен алгоритм пропуска/проверок

формально говоря, не меняется.
Венгрия что пол-года назад, что сейчас разрешает нам транзит по своей территории в течение 24 часов, если есть внятные основания для попадания в какую-то третью страну.
В свою очередь, для туриста наиболее логичной страной назначения является Хорватия, поскольку она формально разрешает нам туристический въезд при выполнении простых условий (тест + бронь).
И в летний сезон эта логика хорошо работала, люди активно ездили. А 20 октября, естественно, она выглядит менее убедительно. Плюс, человеческий фактор, на какого чиновника нарвёшься.
Но формально правила не изменились.

0

28

garlic написал(а):

Но формально правила не изменились

Т.е. Хорватия с сентября не закрывалась? И теоретически до сих пор готова пр нимать туристов при соблюдении определенных норм?
Или это отдельное соглашение с Украиной и странами ЕС?

0

29

Хорватия в октябре ещё 100% пускала с туристическими целями. Конкретно сейчас не пускает (когда произошли эти изменения - я не отслеживал, т.к. вопрос пока неактуален), но Венгрия правила транзита не меняла.
Т.е., можно предположить, что как только перед Хорватией станет вопрос обеспечения себе турпотока - схема заработает снова.

0

30

Часть пятая. А куда, собственно, мы сейчас едем?

Набираем скорость до крейсерских 120, пьём кофе из термоса, совещаемся…
Изначально, прикидывая возможный бросок от Берегово, я, с учётом потери времени на границе, думал, что ночевать нам придётся где-то между Марибором и Любляной. Но по факту сейчас только половина третьего по среднеевропейскому, а мы уже в Словении. Звучит смешно, но благодаря старту в 2 ночи и 70-ти евро мы «докупили» себе день отпуска. Совершенно очевидно, что до Италии мы доедем. А весь имеющийся на тот момент материал показывал, что проблем с въездом из Словении в Италию быть не должно. И самочувствие, не смотря на две бессонные ночи, превосходное. Адреналин великая вещь, доложу я вам.
«А не замахнуться ли нам на Вильяма нашего Шекспира?» (с) - и я прошу Лену прикинуть доезд до Тревизо.
- Что за Тревизо? Почему именно Тревизо?
– Ну, это такой город недалеко от Венеции, симпатичный и при этом небольшой, завтра в первой половине дня мы его быстренько посмотрим, и двинем дальше в сторону Франции. И там уже обоснуемся стационарно на 4 ночи.
– Ах, в сторону Франции?..
– А, собственно, что мешает?

Диалог не дословный, но суть именно такова. Города Северной Италии были изучены ещё зимой в рамках подготовки к несостоявшейся апрельской поездке, и теперь задача сводилась к выбору среди них наиболее логистически удобного, что в данном случае означало соответствие двум критериям:
1. мы способны доехать до него сегодня вечером
2. он маленький, поскольку если уж мы целимся на Францию, то времени для его осмотра мы завтра сможем выделить буквально пару часов.

Лена прикидывает. Получается, что даже с запасом на всякие задержки в пути, часам к 10 вечера по местному мы вполне можем там быть. И нас 2 водителя. Будем сменяться и осилим. План принимается.
Следующий шаг – на весну я там находил и бронировал гостиницу с завтраком и бесплатной парковкой. Потом бронь была отменена, но название я помнил. 67 евро с завтраком. От Букинга приходит подтверждение брони в Тревизо, теперь пора отменить бронирование в Пуле. Да, неприятно: воспользовались в своих целях и выбросили. Но, с другой стороны, они ведь сами указали бронь без предоплаты и бесплатную отмену до самого конца сегодняшних суток…

Итак, ответ на вопрос этой части получен: конкретно сейчас мы едем в Италию, Тревизо, а потом делаем бросок на Лазурный берег Франции, где располагаемся стационарно на 4 ночи.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Франция » "И я лечу туда, где принимают", или Краткое наставление...