Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Северный речной вокзал. Как провожают пароходы...


Северный речной вокзал. Как провожают пароходы...

Сообщений 31 страница 40 из 119

31

GALI написал(а):

Этот вокзал предстаёт Памятником социалистическому прошлому ...

Именно так. Новый ностальгический объект в добавок к ВДНХ.

Julia написал(а):

Лучше, чем экскурсия, все детали видно, можно рассматривать не торопясь.

В реале обычно глаза разбегаются и не все можно уловить.

Эти панно посвящены стройкам, достижениям первой пятилетки. Начну также слева направо.

https://i.yapx.ru/J5eiql.jpg

Первый медальон — танк довольно оригинальной конструкции. Если внимательно присмотреться, то можно разглядеть вторую башню. Двубашенные танки разрабатывались в СССР в 1930-х годах и носили наименования Т-35, КВ-5, Т-100, СМК и другие. По мнению специалистов на медальоне изображён Т-26, двубашенный пулемётный вариант.

https://i.yapx.ru/J5eiul.jpg

Изображение на следующем медальоне очень похоже на доменную печь металлургического комбината.
Героями первых пятилеток были два металлургических завода: Магнитогорский и Кузнецкий. Оба очень большие, значимые и запущенные в эксплуатацию примерно в одно время.  Знатоки сравнили фото и изображение и решили,   что это доменный цех Кузнецкого металлургического завода (1934 год).

https://i.yapx.ru/J5eizl.jpg

Следующий объект идентифицируется гораздо проще. На нём даже написано «И.Сталин». Это легендарный паровоз серии ИС20. С небольшими модификациями его выпускали с 1932 по 1942 год и было сделано 649 единиц.

https://i.yapx.ru/J5ei2l.jpg

Следующая тройка.

https://i.yapx.ru/J5ei5l.jpg

На верхнем медальоне абстрактный усреднённый дирижабль, таких числом чуть больше 10 было выпущено в Долгопрудном на Дирижаблестрое.

https://i.yapx.ru/J5ei8l.jpg

Вид на Московский Кремль с Большого Каменного моста, арка в набережной на уровне воды— впадение реки Неглинки в Москву. На этом медальоне хорошо заметны следы реставрации.

https://i.yapx.ru/J5ei9l.jpg

А вот как выглядело это же панно до реставрации. Фото отсюда https://ilovemoscow.livejournal.com/904419.html

https://i.yapx.ru/J5ej2l.jpg

Здесь тоже легко узнаваемое здание. О котором много говорили, писали, начинали строить, но так и не построили. Проект, который никогда не был осуществлён в жизни — Дворец Советов архитектора Бориса Михайловича Иофана . Проект с большой сложной историей.

https://i.yapx.ru/J5enSl.jpg

Вот так выглядела бы Москва, если Дворец Советов всё-таки был построен (Фото отсюда http://ikuv.ru/wp-content/uploads/2014/ … atsiya.jpg)

https://i.yapx.ru/J5ej3l.jpg

И это же панно до реставрации. Понятно. какую кропотливую работу пришлось проделать мастерам.

https://i.yapx.ru/J5eknl.jpg

0

32

Идем дальше.

https://i.yapx.ru/J5rjkl.jpg

Здесь изображён стратостат. Почему изображён именно этот тип воздухоплавательных аппаратов — не очень понятно. В принципе они бесполезны. Наверно на них возлагались большие надежды по исследованию «дальней» атмосферы. Или с их помощью можно было устанавливать рекорды поднятия на высоту, доказывая всему миру, что мы лучшие…
К 1937 году их было построено всего штук пять. И участь большинства из них была весьма печальна.
Пример судьбы стратостата Осоавиахим-1. Совершил первый и одновременно последний полёт зимой 1934 года. Был поставлен рекорд высоты — 22000 метра над уровнем земли. За рекорд заплатили жизнью все три члена экипажа: командир Павел Федосеенко, бортинженер Андрей Васенко и научный сотрудник Илья Усыскин. Хоронил прах стратонавтов лично Сталин.

https://i.yapx.ru/J5rjvl.jpg

Красная площадь, мавзолей, авиация. Этот медальон был вообще в очень плохом состоянии, вот сравните.

https://i.yapx.ru/J5rjyl.jpg

https://i.yapx.ru/J5rnAl.jpg

Вестибюль станции метро Киевская (радиальная).Московское метро — одна из самых важных и значимых строек сталинской эпохи. К проектированию и строительству относились очень серьёзно и тщательно. Проект Киевской-радиальной был выполнен архитектором Дмитрием Николаевичем Чечулиным (1901-1981), автором множества зданий в Москве — гостиниц «Пекин» и  «Россия» , Дома Советов РСфСР (ныне Белый Дом) и многих других. Поучаствовал он и в конкурсе на проект уже упоминавшегося Дворца Советов, но проиграл.

https://i.yapx.ru/J5roMl.jpg

Последняя тройка панно

https://i.yapx.ru/J5roOl.jpg

Я упоминала, что сюжетов про полеты над  Северным полюсом два. Вот он,  второй.  На борту самолёта можно легко различить отчётливую надпись «СССР — Н-171»: АНТ-6, заводской номер 22700, бортовой номер Н-171, знаменитый самолёт советской полярной авиации, который в мае-июне 1937 года под командованием Василия Сергеевича Молокова (1895-1982) достиг Северного полюса и совершил высадку людей и оборудования экспедиции «Северный полюс — 1» под управлением Ивана Дмитриевича Папанина.
Полёт совершался группой самолётов, но выдержали полёт над Арктикой только два борта — Н-171 Молокова и Н-170 Михаила Сергеевича Бабушкина (1893-1938). Второй самолётик на медальоне на южном фасаде ,наверно и есть Н-170.

https://i.yapx.ru/J5roPl.jpg

На этом медальоне однозначно изображён ДнепроГЭС. Первая серьёзная электростанция в СССР. Была задумана ещё в 1920 году, ещё при создании плана ГОЭЛРО, но строительство началось только в 1927г.. Первый агрегат был запущен в 1932 году, на проектную мощность электростанция вышла в 1939. А 18 августа 1941 года была взорвана нашими отступающими войсками. Восстановление и перевооружение началось в январе 1944 и было закончено к 1950 году.

https://i.yapx.ru/J5roSl.jpg

Тоже легко узнаваемый объект — Театр Советской армии архитекторов К. Алабяна и В. Симбирцева. Но не построенное здание, которое строилось с 1934 по 1040 года, а проект, на котором театр обильно украшен скульптурными группами везде, куда только можно их было установить.
Характерная форма здания виде звезды  сыграла неприятную роль во время войны. Театр пришлось тщательно маскировать, потому что он являлся очень хорошим ориентиром для немецких лётчиков.
Но есть в здании театра и одна особенность, недоступная ни одному театру в мире. Благодаря своей конструкции на сцену театра прямо с улицы может въехать…. танк. По специальному танковому въезду.

https://i.yapx.ru/J5roVl.jpg

0

33

Полюбуемся на западный фасад, несколько ракурсов центральной части и крыльев с изящными аркадами

https://i.yapx.ru/J6YyYl.jpg

https://i.yapx.ru/J6Yyel.jpg

https://i.yapx.ru/J6Yyql.jpg

https://i.yapx.ru/J6Yyyl.jpg

https://i.yapx.ru/J6Yy0l.jpg https://i.yapx.ru/J6Yy3l.jpg

https://i.yapx.ru/J6Yy7l.jpg

https://i.yapx.ru/J6YzAl.jpg

0

34

Лена ГМ написал(а):

может въехать…. танк. По специальному танковому въезду.

Вот это да! :cool:
П.С. Вот все-таки хорошо, что реабилитировали архитектуру советских времен, она очень самобытная. Да, не модерн, но много интересных архитектурных находок. Ну и исторический аспект..
Та как-то писала, что тебя не трогает конструктивизм. А ты знаешь, у нас в Питере есть целые кварталы, построенные для рабочих - очень интересные идеи. Там и школа в виде серпа и молота, и больница, и баня-гигант, и жилые дома. Кварталы с малоэтажной застройкой, тихие, провинциальные...Но, к сожалению, дома не имеют элементарных удобств, для людей строились бани-гиганты... Сейчас многие микрорайоны планируют сносить...

0

35

Конструктивизм меня действительно не цепляет,хотя такие рабочие кварталы в целом уютные. Мне и кварталы пятиэтажек очень жалко, такие зелёные дворики, такие цветники там некоторые устраивают... Жаль, уйдёт все под реновацию, построят на их месте эти коробки жуткие. Вот что мне нравится, так это дореволюционная промышленная кирпичная застройка, её сейчас массово под бизнес центры и арт кластеры переделали, и это хорошо, что сохраняют, не в е сносят.

0

36

Лена ГМ написал(а):

Вот так выглядела бы Москва, если Дворец Советов всё-таки был построен

Жуть !

Лена ГМ написал(а):

Полюбуемся на западный фасад,

Похож на палубу большого корабля....

0

37

GALI написал(а):

Похож на палубу большого корабля....

А у меня скорее ассоциации с традиционными речными вокзалами на Волге, но в современном виде...

0

38

Если кому-то интересно,  добавлю о театре.

Тоже легко узнаваемый объект — Театр Советской армии архитекторов К. Алабяна и В. Симбирцева.

Почему Советской? Если сейчас, то Российской армии. А если во время постройки Речного вокзала, то Красной армии.

Характерная форма здания виде звезды  сыграла неприятную роль во время войны. Театр пришлось тщательно маскировать, потому что он являлся очень хорошим ориентиром для немецких лётчиков.

Ориентиром было не только место театра, но и ориентация звезды. Считается, что ее концы  указывали на крупные транспортные узлы — Белорусский, Савёловский и Рижский вокзалы, Комсомольскую площадь, а пятый — на центр столицы

Благодаря своей конструкции на сцену театра прямо с улицы может въехать…. танк

Может. Но не всякий, только легкий танк.

Отредактировано Вас16 (2020-12-02 18:20:16)

0

39

Лена ГМ написал(а):

Вот так выглядела бы Москва, если Дворец Советов всё-таки был построен

А мы то все недавно возмущались по поводу памятника Петру I. В те времена пришлось бы рукоплескать и восхищаться (если, конечно, вам не хотелось отправиться в "турпоездку" на Соловки)

0

40

mistral написал(а):

А мы то все недавно возмущались по поводу памятника Петру I.

Все познается в сравнении  :rofl:

Здание вокзала такое протяженное,  что никак не влезает в кадр.

https://i.yapx.ru/J74Sal.jpg

Но нам в помощь его уменьшенная копия. Я уже говорила, что вдоль набережной сделан макет канала им.Москвы  и конечно Северный речной вокзал, как его часть, тоже присутствует. На этой копии хорошо видны боковые закругленные части-ротонды, крыша с фонарями, башня -все это я покажу подробно, но чуть позже, а пока предлагаю прогуляться по набережной, посмотреть на модель канала и поговорить о строительство этого канала.

https://i.yapx.ru/J74Sel.jpg

Информация отсюда
https://ru.wikipedia.org/wiki/Канал_имени_Москвы
https://aif.ru/society/history/kanal_na … skva-volga
http://moskva-volga.ru/hronika-stroitel … kva-volga/

Канал имени Москвы (до 1947 года — канал Москва — Волга) — канал, соединяющий реку Москву с Волгой.

Расположен в Московской и Тверской областях России, частично протекает по городу Москве. Длина составляет 128 км. Ширина канала по поверхности — 85 м, по дну — 45 м, глубина — 5,5 м. Даёт Москве более 60 % всей потребляемой питьевой и промышленной воды. Уровень воды на Волге в месте забора в канал — 124 м, на выходе (перед Карамышевской плотиной на Москве-реке) — 126 м, наивысший участок в 162,1 м находится между Икшей и Химками.

Почему возникла необходимость в строительстве канала  ?
К началу 1930-х годов в Москве из-за роста населения начала сказываться нехватка питьевой и технической воды. Это было очевидно даже с набережных Москвы-реки - ее можно было перейти вброд в районе Кремлевской стены. Ходынского, Преображенского, Андреевского, Артезианского, Мытищинского и Рублевского водопроводов едва хватало. Они давали 15 млн ведер в сутки, что при населении в 3 млн и развивающейся промышленности было категорически мало. Засушливым летом водоснабжение ограничивалось.
На июньском (15 июня 1931 года) пленуме ЦК ВКП(б) по докладу Л. М. Кагановича о положении с водой в столице и других городах для водоснабжения Москвы, а также в транспортных целях, было решено использовать ресурсы Волги, протекающей в 120 километрах к северу от столицы. ЦК постновил: "...Необходимо коренным образом разрешить задачу обводнения Москвы-реки путем соединения ее с верховьем реки Волги, Госплану и Наркомводу приступить немедленно к составлению проекта этого сооружения с тем, чтобы уже в 1932 году начать строительные работы по соединению Москвы-реки с Волгой".
Лозунг «Заставим Волгу течь мимо Кремля!» был придуман, чтобы «исправить ошибку природы» и соединить Москву с крупной водной артерией.

На макете канала подписаны все шлюзы и водохранилища.

https://i.yapx.ru/J74Sjl.jpg

Главная проблема, которая стояла перед всеми гидрологами, обращавшимися к теме соединения Москвы с Волгой, была Дмитровская возвышенность - она на 60 метров выше уровня Москвы реки. Инженеры решили, что прокопать такой глубокий канал, да еще больше ста километров в длину, невозможно. Надо пустить воду поверху - создать своего рода водяной мост - от Строгино до Дубны, на который поднять воду из рек, а для этого перегородить Волгу плотиной у устья Дубны - деревни Иваньково. Так появилось Иваньковское водохранилище - "Московское море", откуда часть воды пошла по старому руслу, а часть повернула в искусственное русло - к Москве-реке.
Для того, чтобы понять масштаб работ, потребовавшихся для реализации такого проекта, несколько цифр. Было построено 240 гидростроительных объектов: шлюзы, плотины, водохранилища, гидроэлектростанции, три порта и множество пристаней. Все любимые москвичами искусственные озера: Икшинское, Учинское, Пяловское, Пестовское, Клязьминское и Химкинское - появились тогда.

https://i.yapx.ru/J74TNl.jpg

Побочными проектами стали шоссейные и железные дороги, мосты, развязки, тоннели, в том числе всем известный Тушинский. Самым передовым на тот момент из этих объектов стал железнодорожный мост Рижской железной дороги. Его пролеты тогда были рекордными по длине в СССР. Копали русло 200 экскаваторов - невиданное ни на одной стройке мира количество. Поезда одновременно могли доставлять 50 тысяч тонн груза, было вырыто 200 млн. кубометров земли и залито 7 млн. тонн бетона.
Первым, ещё в апреле 1933г. , в нижние ворота шлюза № 1 на Волге под звуки оркестра вошёл флагман волжской флотилии теплоход «Иосиф Сталин». Специально для канала на заводе Красное Сормово была построена флотилия пассажирских судов дальнего и местного плавания: пять судов дальнего плавания типа «Иосиф Сталин», шесть 300-местных теплоходов типа «Леваневский» и шесть небольших теплоходов типа «Громов».
Ворота 11 шлюзов, так же как и весь сложнейший комплекс гидротехнических сооружений, поражали воображение.  Масштаб небывалого по размаху проекта, который был осуществлён всего за 5 лет, нашёл своё отражение в частушке: «Путь ворота преграждали, весу в них полтыщи тонн. Где-то кнопочку нажали — и въезжай со всех сторон!»

На макете в русло канала запускают воду. Еще и подсветка есть. Правда, в начале нашей прогулки воды еще не было, ее ближе к полудню включили.

https://i.yapx.ru/J74TUl.jpg

Особенностью канала имени Москвы, отличающей его от многих каналов мира, является то, что он не самотечный, а «энергетический»: вода из Волги в водораздельный участок поднимается насосами по пяти ступеням (четыре высотой по 8 м, а одна — первая — высотой 6 м); на концах ступеней размещены шлюзы. Начинается канал от Иваньковского водохранилища (близ города Дубны́), где находятся шлюз и Иваньковская ГЭС, соединяется с Москвой-рекой в районе Щукино города Москвы. Первые 74 км канал поднимается по северному склону Клинско-Дмитровской гряды, подъём достигает 38 м. В пределах этого участка — 5 шлюзов (№ 2—6). Далее канал пересекает волжско-окский водораздел и спускается к реке Москве; длина этого участка — 50 км. На этом участке трасса канала имени Москвы проходит через ряд водохранилищ (при следовании к Москве — Икшинское, Пестовское, Пяловское, Клязьминское и, наконец, Химкинское); 19,5 км длины канала составляет путь по водохранилищам. Основная судоходная трасса канала оканчивается у Северного речного порта и Северного речного вокзала Москвы. На последнем участке (самом коротком, длиной 3 км) канал спускается на 36 м к руслу реки Москвы; здесь расположены два шлюза — № 7 и № 8, между которыми канал проходит по искусственной насыпи (в частности, над Волоколамским шоссе). Сброс воды используется для выработки энергии на гидроэлектростанциях.
Еще три шлюза — № 9-11 — расположены не на самом канале, а входят в состав гидроузлов ниже по течению Москвы-реки: Карамышевского и Нагатинского (Перервинского).

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Северный речной вокзал. Как провожают пароходы...