Северный речной вокзал. Как провожают пароходы...
Как провожают пароходы? Совсем не так, как поезда.
В этом году ко Дню города Москва получила настоящий подарок -после двух лет реставрации открылся Северный речной вокзал. Все отмечают очень хорошее качество проделанных работ и этой осенью только ленивый не побывал и не полюбовался этом шедевром сталинской советской архитектуры. Вот и я не исключение, вместе с подругами побывала на Речном вокзале, пока все "свежее" и не начало разваливаться.
Так что приглашаю и вас прогуляться со мной, покажу , как всегда, все подробно, в деталях.
А начинается прогулка к Северному речному вокзалу от метро "Речной вокзал" через Парк Дружбы.
Парк Дружбы.
Это городской парк назван и основан в честь VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов 1957 года. Разбит в свободном пейзажном стиле, изначальная планировка отражала символику фестиваля — дружбу народов пяти континентов. Парк несколько раз расширяли и благоустраивали, в нём находится большое количество памятников и монументов. На момент открытия площадь парка составляла 72 га, однако с начала 2000-х он сократился до 50 га.
С 28 июля по 11 августа 1957 года в Москве должен был пройти шестой Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. На пятом фестивале в Варшаве была заложена аллея Дружбы, советское правительство решило превзойти коллег и разбить парк. В октябре 1956 года проект поручили трём выпускникам Московского архитектурного института: Галине Ежовой, Анатолию Савину и Валентину Иванову. Также над планом парка работал Каро Алабян, начальник мастерской № 2 института «Моспроект» по планировке района Химки-Ховрино.
Основной идеей в оформлении парка было максимальное сохранение рельефа и очертаний водоёмов, в парке есть пруды. На берегу канала имени Москвы у Северного речного вокзала с 1937 был открыт регулярный парк во французском стиле, поэтому будущий парк Дружбы решено было на контрасте сделать в свободной планировке.
Исходной точкой для планировки парка Дружбы был выбран шпиль Северного речного вокзала: к нему была направлена главная аллея и центральный вход в парк с Ленинградского шоссе.
В планировке решено было отразить узнаваемый символ будущего фестиваля — ромашку с пятью лепестками, каждый из которых символизирует отдельный континент. Для этого от главной площади в виде ромба были проложены две аллеи, вдоль которых разместили пять круглых площадок. По замыслу архитекторов, впоследствии на каждой площадке должна была появиться скульптурная композиция, символизирующая отдельный континент.
1 августа 1957 года состоялась торжественная закладка парка, в ней приняли участие почти пять тысяч гостей фестиваля, делегатов из других стран и местных жителей. Все они высаживали молодые деревья в подготовленные места, на ветке каждый оставлял записку со своим именем в полиэтиленовом пакете в виде листка.
Период борьбы с «излишествами» в архитектуре в 50-х годов XX века сказался на ландшафтном дизайне и озеленении: появилась тенденция упрощать посадки и оформление парков. Поэтому парк Дружбы остался незавершённым.
Вместо клумбы-ромашки в 1977 году был установлен монумент венгеро-советской дружбе авторства Б. Бузы, И. Зилахи и И. Фёдорова.
6 октября 2001 года в парке была высажена аллея имени Алисы Селезнёвой. 7 сентября 2015 года в северной части парка был разбит вишнёвый сад имени народного артиста СССР, профессора Виктора Ивановича Коршунова.
В парке установлено несколько самых разных памятников.
Вот это памятник герою киргизского эпоса Манасу Великодушному, и он является даром Москве от Киргизии.
Для его создания правительство Киргизии в 2007 г. выделило 9 млн сомов, а всего памятник обошёлся в 41 млн рублей. В силу финансовых проблем у киргизской стороны создание памятника затянулось, и он был установлен только 4 года спустя. Часть средств была собрана представителями киргизской диаспоры в Москве.
На церемонии открытия памятника, которая состоялась 24 февраля 2012 года, собралось более тысячи человек, в том числе и президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев, произнёсший торжественную речь.
Памятник был спроектирован творческой группой киргизских скульпторов. Бронзовая композиция имеет высоту 4,5 м и изображает Манаса в восточных доспехах верхом на волшебном коне Ак-Кула и с поднятой в размахе рукой.
Надпись на постаменте