Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Северный речной вокзал. Как провожают пароходы...


Северный речной вокзал. Как провожают пароходы...

Сообщений 1 страница 10 из 119

1

Северный речной вокзал. Как провожают пароходы...

                                                                                                                                                                                                                              Как провожают пароходы? Совсем не так, как поезда.

В этом году ко Дню города Москва получила настоящий подарок -после двух лет реставрации открылся Северный речной вокзал. Все отмечают очень хорошее качество проделанных работ и этой осенью только ленивый не побывал и не полюбовался этом шедевром сталинской советской архитектуры. Вот и я не исключение, вместе с подругами побывала на Речном вокзале, пока все "свежее" и не начало разваливаться.
Так что приглашаю и вас прогуляться со мной, покажу , как всегда, все подробно, в деталях.
А начинается прогулка к Северному речному вокзалу от метро "Речной вокзал"  через Парк Дружбы.

Парк Дружбы.
Это городской парк назван и основан в честь VI Всемирного фестиваля молодёжи и студентов 1957 года. Разбит в свободном пейзажном стиле, изначальная планировка отражала символику фестиваля — дружбу народов пяти континентов. Парк несколько раз расширяли и благоустраивали, в нём находится большое количество памятников и монументов. На момент открытия площадь парка составляла 72 га, однако с начала 2000-х он сократился до 50 га.
С 28 июля по 11 августа 1957 года в Москве должен был пройти шестой Всемирный фестиваль молодёжи и студентов. На пятом фестивале в Варшаве была заложена аллея Дружбы, советское правительство решило превзойти коллег и разбить парк. В октябре 1956 года проект поручили трём выпускникам Московского архитектурного института: Галине Ежовой, Анатолию Савину и Валентину Иванову. Также над планом парка работал Каро Алабян, начальник мастерской № 2 института «Моспроект» по планировке района Химки-Ховрино.
Основной идеей в оформлении парка было максимальное сохранение рельефа и очертаний водоёмов, в парке есть пруды. На берегу канала имени Москвы у Северного речного вокзала с 1937 был открыт регулярный парк во французском стиле, поэтому будущий парк Дружбы решено было на контрасте сделать в свободной планировке.

https://i.yapx.ru/J2IYHl.jpg

Исходной точкой для планировки парка Дружбы был выбран шпиль Северного речного вокзала: к нему была направлена главная аллея и центральный вход в парк с Ленинградского  шоссе.
В планировке решено было отразить узнаваемый символ будущего фестиваля — ромашку с пятью лепестками, каждый из которых символизирует отдельный континент. Для этого от главной площади в виде ромба были проложены две аллеи, вдоль которых разместили пять круглых площадок. По замыслу архитекторов, впоследствии на каждой площадке должна была появиться скульптурная композиция, символизирующая отдельный континент.
1 августа 1957 года состоялась торжественная закладка парка, в ней приняли участие почти пять тысяч гостей фестиваля, делегатов из других стран и местных жителей. Все они высаживали молодые деревья в подготовленные места, на ветке каждый оставлял записку со своим именем в полиэтиленовом пакете в виде листка.
Период борьбы с «излишествами» в архитектуре в 50-х годов XX века сказался на ландшафтном дизайне и озеленении: появилась тенденция упрощать посадки и оформление парков. Поэтому парк Дружбы остался незавершённым.

Вместо клумбы-ромашки в 1977 году был установлен монумент венгеро-советской дружбе авторства Б. Бузы, И. Зилахи и И. Фёдорова.

https://i.yapx.ru/J2IYIl.jpg https://i.yapx.ru/J2IYJl.jpg

https://i.yapx.ru/J2IYKl.jpg

6 октября 2001 года в парке была высажена аллея имени Алисы Селезнёвой. 7 сентября 2015 года в северной части парка был разбит вишнёвый сад имени народного артиста СССР, профессора Виктора Ивановича Коршунова.
В парке установлено несколько самых разных памятников.
Вот это памятник герою киргизского эпоса Манасу Великодушному, и он  является даром Москве от Киргизии.

https://i.yapx.ru/J2IYMl.jpg

Для его создания правительство Киргизии в 2007 г. выделило 9 млн сомов, а всего памятник обошёлся в 41 млн рублей. В силу финансовых проблем у киргизской стороны создание памятника затянулось, и он был установлен только 4 года спустя. Часть средств была собрана представителями киргизской диаспоры в Москве.
https://i.yapx.ru/J2IYWl.jpg

На церемонии открытия памятника, которая состоялась 24 февраля 2012 года, собралось более тысячи человек, в том числе и президент Кыргызстана Алмазбек Атамбаев, произнёсший торжественную речь.

https://i.yapx.ru/J2IYYl.jpg

Памятник был спроектирован творческой группой киргизских скульпторов. Бронзовая композиция имеет высоту 4,5 м и изображает Манаса в восточных доспехах верхом на волшебном коне Ак-Кула и с поднятой в размахе рукой.

https://i.yapx.ru/J2IYel.jpg

Надпись на постаменте

https://i.yapx.ru/J2IYkl.jpg

0

2

Памятник Сервантесу, поставленный в 1981 году. Эта скульптура — точная копия памятника писателю Мигелю Сервантесу в Мадриде, установленного в XIX веке. В 1980 году советский посол Юрий Дубинин договорился с правительством Испании об обмене культурными знаками внимания, в рамках которого в СССР был изготовлен и подарен Испании памятник Пушкину (скульптор Олег Комов). Так в Мадриде появился памятник А. С. Пушкину, а в Москве — памятник Сервантесу.

https://i.yapx.ru/J2IZUl.jpg

Изначально автором и скульптором памятника Сервантесу является Антонио Сола, но так как статуя размещается на пьедестале, вокруг которого оформлена соответствующая площадка, то следует отметить, что в сооружение монумента внесли свой вклад архитекторы И. Н. Воскресенский и Ю. В. Калмыков.

https://i.yapx.ru/J2IZYl.jpg https://i.yapx.ru/J2IZcl.jpg

С 2000 года вандалы неоднократно выламывали шпагу у памятника. Несколько раз похищенную шпагу возвращали автору знаменитого романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», но, видимо, надежно закрепить ее не удается, и вандалы вновь и вновь обезоруживали писателя. Так и остался Мигель де Сервантес Сааведра безоружным, поскольку от тщетных попыток восстановить эту деталь реставраторы давно уже отказались.

https://i.yapx.ru/J2IZgl.jpg

Скульптурная композиция «Дети мира» установлена в 1990 году. Представляет собой своеобразный подарок от скульптора Антти Неувонена из Хельсинки. Неувонен в первую очередь знаменит благодаря своим природно-тематическим изображениям на финских монетах. В 1971 году стал лауреатом финской государственной премии изобразительного искусства за целый ряд абстрактных скульптур. Памятнки  «Дети мира» был подарен в ответ на российскую композицию Ю. Кирюхина «Мир во всем мире», установленную в хельсинкском парке Дружбы в 1983 году.
Композиция памятника состоит их трёх фигур — матери, отца, держащего младенца на руках, и подростка. Вылитая из бронзы скульптура достаточно абстрактна, имеет несколько необычную фактуру.

https://i.yapx.ru/J2IZrl.jpg https://i.yapx.ru/J2JOim.jpg

Две скульптурные композиции по моделям Веры Мухиной, установленные в парке в 1963г. Одна композиция называется  "Плодородие". На ней изображены парень и девушка, держащие над головами корзину с плодами.

https://i.yapx.ru/J2IZwl.jpg

https://i.yapx.ru/J2IZ0l.jpg

Композицию надо смотреть с двух сторон

https://i.yapx.ru/J2IZ5l.jpg

0

3

Вторая композиция,  парная к "Плодородию" называется "Хлеб"

https://i.yapx.ru/J2IaAl.jpg

Обе композиции изначально предназначались для декоративного оформления Москворецкого моста в центре Москвы. сейчас они расположены по обеим сторонам центральной аллее недалеко от входа в парк со стороны Ленинградского щоссе.

https://i.yapx.ru/J2IaEl.jpg

Памятник Карлосу Фонсеке Амадору, революционеру из Никарагуа.

https://i.yapx.ru/J2IaKl.jpg

До трех памятников  мы не дошли, поэтому фото из Википедии.
Памятник индийскому поэту Рабиндранату Тагору — дар Индии, установлен в парке в 1991г.
Скульптор: Гаутам Пал (его же авторства и памятник Махатме Ганди в Москве). Архитектор Ю. Н. Коновалов.

https://i.yapx.ru/J2Iarl.jpg

Стела «Подвигу Советского Союза датская благодарность"

https://i.yapx.ru/J2Iavl.jpg

Скульптура "Дружба континентов " или же  «Фестивальный цветок» скульптора Александра Рукавишникова.

https://i.yapx.ru/J2Iayl.jpg

0

4

Дальше мы перешли по подземного переходу через Ленинградское шоссе и оказались на главной аллее парка Северного речного вокзала. Это уже упомянутый регулярный парк.  В начале аллеи памятник "Девушка с корабликом".

https://i.yapx.ru/J2K13l.jpg

Аллегорическая скульптура установлена в 1937 году в год открытия канала Москва — Волга. Девушка в простом платье и с моделью корабля в руках стала символом канала, соединяющего Москву-реку с Волгой.

https://i.yapx.ru/J2K16l.jpg

Это образное изображение молодой России, гордой и свободной, где две водные артерии России («руки») соединены «новой водой» — водным путем с парусником. Скульптор: Ю. Кун

https://i.yapx.ru/J2K17l.jpg

За памятником тянется аллея к центру вокзала. П процессе реконструкции вокзала привели в порядок и парк. Обновили клумбы и т.п.

https://i.yapx.ru/J2K2Bl.jpg

На пересечении боковых аллей парк есть два одинаковых фонтана

https://i.yapx.ru/J2K2Cl.jpg

И вот наконец мы приблизились к основной цели - к зданию Северного речного вокзала

https://i.yapx.ru/J2K2Il.jpg

0

5

Как интересно-то! Я, изучая парки Москвы, обратила внимание на название Парк Дружбы, но это название мне ни о чем не говорило!

0

6

Сколько в Москве интересных уголков! Если живешь там, ходить-не переходить.

0

7

Лена ГМ написал(а):

этой осенью только ленивый не побывал и не полюбовался этом шедевром сталинской советской архитектуры. Вот и я не исключение, вместе с подругами побывала на Речном вокзале, пока все "свежее" и не начало разваливаться.

ленивый это про меня!
зато я в бункер сходила и в музей космонавтики!

Лена ГМ написал(а):

6 октября 2001 года в парке была высажена аллея имени Алисы Селезнёвой.

эх, Алису бы поставили еще!

впечатляюще!

0

8

Julia написал(а):

Сколько в Москве интересных уголков! Если живешь там, ходить-не переходить.

Я активно хожу уже 13 лет, как работать перестала, и все не пересмотрела, список растет и растет.

talusha написал(а):

ленивый это про меня!
зато я в бункер сходила и в музей космонавтики!

Бункер с музеем сто лет как существуют, а вокзал только открыли после реконструкции и все спешили увидеть свежак.
За первые два дня отреставрированную достопримечательность посетили 19 тысяч человек.

Площадь перед вокзалом тоже всю реконструировали и теперь здесь бьют фонтанчики со струями,  меняющим свою высоту. Покажу в разных ракурсах и расскажу историю создания этого великолепного здания.
Перед нами восточный фасад . Здесь два яруса открытых веранд, а с другой стороны по западному фасаду таких веранд три яруса, это обусловлено рельефом  берега.
По задумке архитекторов, здание воссоздаёт образ парохода: открытые веранда символизируют его палубы, а центральная башня с высоким шпилем — капитанскую рубку и трубы. У западного фасада это сходство еще больше.

https://i.yapx.ru/J3I9Nl.jpg

Северный речной вокзал — один из двух речных вокзалов Москвы (вместе с Южным), ранее Химкинский речной вокзал. Это главное здание комплекса сооружений канала Москва-Волга (в настоящее время канал имени Москвы). Здание является выдающимся образцом архитектурного направления «сталинский ампир» и памятником архитектуры регионального значения. Высота здания со шпилем 75 м, длина по фасаду 150 м, длина шпиля 27 м.

https://i.yapx.ru/J3I9Wl.jpg

Строительство вокзала началось весной 1933 года, одновременно с работами над каналом Москва-Волга, и продолжалось четыре года и восемь месяцев. Само здание и прилегающие к нему причалы и грузовой порт были построены на сухом месте, до заполнения водохранилища. Опыта создания вокзалов такого масштаба у строителей ранее не было. Принцип здания вокзала с центральной башней и шпилем стал образцом при строительстве целого ряда речных вокзалов, появившихся впоследствии, например в Красноярске и Нижнем Новгороде.

https://i.yapx.ru/J3I9Yl.jpg

Химкинский вокзал был первым речным вокзалом СССР, при строительстве которого решено было отойти от сугубо функционального подхода и уделить внимание эстетической стороне. Удачный синтез архитектуры, скульптуры и живописи сделал здание вокзала выдающимся образцом сталинского ампира и символом эпохи становления Москвы — «портом пяти морей». Это  связано с тем, что из канала Москва-Волга можно доплыть до Азовского, Черного, Каспийского, Балтийского и Белого морей.

https://i.yapx.ru/J3I9fl.jpg

Пишут, что главный архитектор вокзала Алексей Рухлядев и его соавтор Владимир Кринский при работе над зданием вокзала вдохновлялись венецианскими мотивами, так что здесь даже просматривается некая стилизация под Дворец дожей в Венеции.

https://i.yapx.ru/J3I96l.jpg

Вот так красиво поднимаются струи фонтанов

https://i.yapx.ru/J3I99l.jpg

23 марта 1987 года Исполнительный комитет народных депутатов присвоил зданию вокзала статус памятника архитектуры общесоюзного значения и передал контроль и охрану использования здания на баланс г. Москвы. С уменьшением объёма пассажирских перевозок здание постепенно стало меньше использоваться, из-за чего стало приходить в упадок. К 2005 году недостаток грамотного обслуживания привёл к нарушению гидроизоляции кровли , из всех помещений функционировать продолжал только ресторан.

https://i.yapx.ru/J3JADl.jpg

0

9

Здание вокзала вытянуто по горизонтали, основной акцент задаётся центральным порталом с тремя арками, который переходит в башню, увенчанную 27-метровым шпилем. В оригинальном проекте здания этот центральный шпиль во время навигации должен был подниматься на высоту 83 м и опускаться на время её прекращения в зимний период. Говорят механизм восстановили .

https://i.yapx.ru/J3JBEl.jpg

Хорошо видно, что шпиль имеет телескопическую конструкцию из трех частей, вставленных одна в другую

https://i.yapx.ru/J3JBGl.jpg

https://i.yapx.ru/J3JBKl.jpg

Про башню и звезду на шпиле расскажу позже., когда мы будем гулять по крыше, куда теперь есть выход.
Третий ярус башни украшен якорями и четырехсторонними часами.

https://i.yapx.ru/J3JBOl.jpg

От центрального портала в две стороны расходятся двухэтажные веранды и огибают здание, переходя в трёхэтажные со стороны набережной.

https://i.yapx.ru/J3JBQl.jpg

https://i.yapx.ru/J3JBRl.jpg

Боковые крылья здания опоясаны двухъярусными галереями, который завершаются ротондами с фонтанами посередине.

https://i.yapx.ru/J3JBSl.jpg

0

10

Галереи первого и второго этажей отличаются по архитектурному решению

https://i.yapx.ru/J3JBTl.jpg

Рассмотрим  центральную часть. Главные порталы выполнены  из серо-зелёного диорита. Надпись Москва -Волга и даты строительства канала  Москва-Волга, 1933 -1937 годы

https://i.yapx.ru/J3JBWl.jpg

Четыре  фронтальные поверхности украшены круглыми керамическими панно. Из 12 штук на каждом фасаде, восточном и западном. Эти 24  полутораметровые в диаметре диски были изготовлены на Ломоносовском фарфоровом заводе и расписаны вручную группой художников и скульпторов ЛФЗ, как уже известными, так и недавними студентами Ленинградской Академии художеств. Руководитель работ Наталья Данько.
Рассмотрим все панно (информация отсюда http://moskva-volga.ru/tarelki-rechnogo-vokzala-revers/ )

Тема панно южного фасада -история российского флота, его самые знаменитые суда
Начну слева

https://i.yapx.ru/J3K2Ol.jpg

Первый сверху диск - «Сигнальные флаги».
На медальоне изображены морские флаги и некоторые самые «популярные» морские узлы. Рассмотрим их подробней. Начнем с флагов, которые попробуем расшифровать, обратившись к таблицам флагов морской сигнализации — как отечественной, так и международной: Верхний флаг – Шлюпочный, либо, по международному стандарту — Все должны быть на борту, судно скоро снимается .  Средний флаг – 1-й дополнительный,  либо, по международному стандарту – Мне требуется медицинская помощь . С нижним вымпелом сложнее. Точно такого в списках нет, присутствует только флаг с тремя синими и тремя желтыми полосами (а на медальоне – по четыре синих и желтых). Если же брать наиболее подходящий, то по международным правилам он означает, что судну необходим лоцман , по отечественному стандарту – Телеграф. Почему последний флаг был изображён нестандартно? Есть предположение – для сохранения пропорций в композиции.

https://i.yapx.ru/J3K2Tl.jpg

«Подводная лодка»
На барельефе мы видим две подводные лодки. Скорее всего, это Балтийский флот. Наибольший интерес вызывает подводная лодка на переднем плане, на рубке которой отчетливо видно номер 21. Логично было бы предположить, что это известная лодка К-21, однако заложена она была в декабре 1937 года, на воду спущена в августе 1939, а достроена только в конце 1940 года. Поэтому достаточно маловероятно, что тут изображена именно она. Более похоже изображение лодки на медальоне на лодки серии «Щ» , хотя 100%-го сходства также нет. Поэтому можно предположить, что на медальоне изображена некоторая усредненная подводная лодка из состава Балтийского флота.

https://i.yapx.ru/J3K2Wl.jpg

«Ледокол «Красин».
История «Красина» богата событиями и заслуживает отдельного большого рассказа, поэтому изложу её вкратце. Ледокол с первоначальным названием «Святогор» был заложен в 1916 году на английских верфях по усовершенствованному проекту (с учётом эксплуатации) ледокола «Ермак» вице-адмирала О.С. Макарова. И уже в 1917 году вошёл в состав флотилии Северного Ледовитого океана. Однако в 1919 году «Святогора» увели в Англию. Советская Россия смогла получить ледокол только в 1922 году, оплатив задолженность по контракту на строительство ледокола. Ледокол «Святогор» (ставший «Красиным» в 1927 году)  в течение нескольких десятков лет был самым мощным арктическим ледоколом, к тому же имевшим автономность по топливу до одного месяца. Бесчисленный полярные экспедиции, спасения судов, других ледоколов и даже экипажа потерпевшего катастрофу дирижабля «Италия» полярной экспедиции Умберто Нобиле, проводки судов, полярные конвои Великой Отечественной войны — всё это на счету «Красина». В 1950-х годов ледокол прошел модернизацию в ГДР, превратившись в дизель-электрический и до 1972 года продолжал выполнять ледокольные функции. Затем «Красина» перевели в класс научно-исследовательских судов, а 1989 году ледокол «Леонид Красин» был отправлен на заслуженную пенсию, став музейным экспонатом. Сейчас он пришвартован у набережной Лейтенанта Шмидта в Санкт-Петербурге.

https://i.yapx.ru/J3K2al.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Северный речной вокзал. Как провожают пароходы...