Следующая колонна
«Линкор «Марат»
Это линейный корабль серии «Севастополь». Первое название линкора было «Петропавловск». Его строительство началось 1909 году, введён в эксплуатацию в 1914. Он был третьим в балтийской серии «Севастополь». Помимо «Петропавловска» были построены «Севастополь» (головной корабль серии, переименован в «Парижская коммуна», затем опять в «Севастополь») , «Полтава» (позже «Михаил Фрунзе») и «Гангут» (позже «Октябрьская революция»). «Петропавловск» участвовал в Первой мировой войне, Гражданской войне, Советско-финской войне и Великой Отечественной войне во время обороны Ленинграда. Интересно, но из линкоров типа «Севастополь» только «Петропавловск» участвовал в настоящем морском сражении. В 1921 году его переименовали в «Марат». В сентябре 1941 в результате бомбёжки линкор «Марат» был сильно повреждён и вёл оборону Ленинграда практически в полуразрушенном состоянии. В 1943 году кораблю вернули прежнее название — «Петропавловск». После войны линкор до конца так и не отремонтировали, в 1950 году он стал несамоходным учебным артиллерийским судном «Волхов», а в 1953 его отправили на слом.
«Теплоход «Абхазия».
На медальоне изображен наиболее распространенный и современный на тот момент «крымский» проект пассажирских судов Черноморского морского пароходства. Всего было построено 6 судов данной серии — «Абхазия», «Аджария», «Армения», «Украина», «Крым» и «Грузия», и работали они преимущественно на линии Одесса-Батуми. 4 теплохода данной серии строились в СССР, два – в Германии, года постройки серии – 1926-1931. Типичными представителями данной серии являются теплоходы «Абхазия» и «Армения». Судьба всех судов данной серии печальна – 5 из них были уничтожены в 1941 году, последнее – «Абхазия» — летом 1942 года.
«Аванпорт».
Это Иваньковский (Волжский) гидроузел. В целом достаточно хорошо похож на «настоящий». Видно водосливную плотину ГЭС, саму ГЭС, шлюз №1 канала имени Москвы, аванпорт. Также хорошо различимы фигуры памятников Ленину и Сталину. Монумент Сталину (тот, что левее) был снесен в 1962 году. Сейчас от него остался только стилобат. Далее, в сторону Москвы, схематически показан шлюз №2 в поселке Темпы, а также город Дмитров с автомобильными мостами Рогачевского и Дмитровского шоссе. Так Иваньковский гидроузел выглядел в 1960-х годах.
Двигаемся дальше вправо
«Крейсер «Аврора».
В 1937 году (в год открытия канала Москва-Волга) праздновалась 20-я годовщина Октябрьской революции, а «Аврора» и есть олицетворение тех событий.
«Волжский теплоход».
На этом медальоне изображен теплоход «канальской» серии, предположительно на Волге в районе Жигулей. Типичным представителем этой серии являлся теплоход «Иосиф Сталин". Данная серия судов строилась к открытию канала Москва-Волга, и флотилия из них прошла по только что построенному каналу в конце апреля — начале мая 1937 года.
«Мост».
С одной стороны, это обычный мост на канале Москва-Волга, именно такие конструкции мостов применялись в качестве шоссейных. Но дело в том, что таких мостов на канале три. Это Ммост Рогачёвского шоссе в Дмитрове , мост Дмитровского шоссе в Яхроме и мост Дмитровского шоссе в Хлебниково Какой же из них изображён на тарелке? Подсказкой надо считать парусник, который нарисован около левой опоры моста. Дело в том, что первые два моста, в Дмитрове и в Яхроме, перекинуты над отрезками канала с узкой судоходной частью. И на яхтах там неудобно ходить. А мост в Хлебниково пересекает Клязьминское водохранилище, весьма удобное для плавания маломерных судов. Недаром там расположено множество яхт-клубов.