Выставка великолепна! Как и все Возрождение во Фло...
Да, тест у нас не многие смогут пройти но с вероятностью процентов 30 даже я пожалуй Гирландайо и Синьорели узнал бы...
Интересное наблюдение.... Мадонны... Ведь по идее это должны быть еврейки, или как модели итальянки... Т.е. по идее черноволосые... А они сплошь и рядом рыжие, светлорусые, а то и вовсе блондинки... Не думаю что в те времена женщины волосы красили... Хотя.......
Апрельская Флоренция с погружением (но без Уффици и Академии).
Сообщений 61 страница 70 из 214
Поделиться612020-11-25 09:59:11
Поделиться622020-11-25 13:23:02
Знаете, в наше посещение народа было много, но со вторым предложением полностью согласна.
Сейчас мне очень интересно рассматривать залы и расписанные стены в этом рассказе. Смотря на них понимаю, что очень мало из залов запомнила. Игорь, спасибо!
Присоединяюсь к сказанному.
В мой визит народу было тьма, но в основном люди ходили неосознанно, в отличие от Игоря. Я и сама туда пошла как-бы для галочки, без предварительной подготовки, поэтому, видимо, мало, что запомнилось, за исключением нескольких статуй.
Так что выставка дает редкий шанс сравнить картины самого Верроккьо и тех художников, которые работали в его мастерской.
Да, с выставкой Вам повезло! Конечно, большинство экспонатов можно увидеть во Флоренции и без выставки, кое-что в постоянной экспозиции того же Барджело. Но всё в одном месте, и в концепции с супер-учениками - это здорово!
Миша, ты от нас слишком много хочешь. Это под силу только тебе и Марине.
Ещё Миктрик мог бы, если б захотел.)
Ну, и отличить авторов - это ползадачи. А вот вы попробуйте ещё сказать, в каком музее та или иная картина/скульптура постоянно находится.
Не думаю что в те времена женщины волосы красили... Хотя.......
Во времена Ренессанса красили, а художники писали мадонн со своих современниц. Поэтому, какая модель, такая и мадонна. Тёмноволосые у Беллини есть.
Отредактировано CosMary (2020-11-25 13:34:22)
Поделиться632020-11-25 16:10:12
Повезло, так повезло! Бомбическая выставка! Какое качество работ, какие детали!
Мне с палаццо Строцци вообще везет. В прошлый осенний приезд в Тоскану специально на день выдвигался во Фло на "Выставка работ мастеров Чинквеченто".
Забавные младенцы, все с ожирением, видно тогда считалось это признаком здоровья?
Как и дамы в откровенных позах, явно с избытком веса.
А в том виде, как представил Germon, каждый может пройти тест - не подглядывая, определить автора.
А подглядывать-то некуда. У себя оставил в памяти пару картин с именами авторов. Всё равно всех не запомнишь (ну если этим профессионально не заниматься).
vicont-m
Спасибо. Приятно видеть вас вновь на форуме с периодическими комментариями.
Да, тест у нас не многие смогут пройти но с вероятностью процентов 30 даже я пожалуй Гирландайо и Синьорели узнал бы...
Вот их-то я у себя в "закладках" не сохранил. Могу только дописать, какие из работ Ботичелли и Перуджино.
Мадонны... Ведь по идее это должны быть еврейки, или как модели итальянки... Т.е. по идее черноволосые... А они сплошь и рядом рыжие, светлорусые, а то и вовсе блондинки... Не думаю что в те времена женщины волосы красили... Хотя.......
Почему еврейки? Неужели они были самые подходящие модели? Моя мысль такова: т.к. в большинстве своем женщины итальянского происхождения с темными волосами, авторам хотелось видеть нечто противоположное. Это то же самое, что если живешь у моря и видишь солнечными условно 360 дней в году, то тебя будет тянуть в дождь и пасмурность.
В мой визит народу было тьма, но в основном люди ходили неосознанно, в отличие от Игоря. Я и сама туда пошла как-бы для галочки, без предварительной подготовки, поэтому, видимо, мало, что запомнилось, за исключением нескольких статуй.
Лет 15 назад и у меня взгляд поверхностного наблюдателя был. Ну, палаццо. Ну, пусть Веккьо. Одним больше, одним меньше.
Да, с выставкой Вам повезло! Конечно, большинство экспонатов можно увидеть во Флоренции и без выставки, кое-что в постоянной экспозиции того же Барджело.
Да, в это же время часть картин демонстрировалась в Барджелло. Но я точно знал, что Строцци в плане осмотра этой выставки меня больше поразит.
А вот вы попробуйте ещё сказать, в каком музее та или иная картина/скульптура постоянно находится.
Я точно не скажу. И даже пытаться не буду. Эта задача больше для профессионалов. А мы, так, любители ...
Поделиться642020-11-25 16:14:17
Виктор имел ввиду то, что дева Мария была еврейкой. Но художники на эту тему не заморачивались.
Поделиться652020-11-25 16:34:23
Видать, за зиму и половину весны 19-го года я был ужасно голоден до шедевров эпохи Возрождения. Ибо даже после палаццо Строцци у меня не наступил синдром Стендаля, и я был готов еще что-то посмотреть изнутри.
Хороший пример для этого - церковь Огнисанти (или Всех Святых), возведенная в 1251г. на берегу Арно. Здание было частью обители монахов-гумилиатов, пока не перешло в руки францисканцев в XVIв.
В 1637 г. церковь приобрела барочные черты:
Долгое время церковь Всех Святых была семейным храмом рода Америго Веспуччи. Столетиями его убранство дополнялось картинами и фресками средневековых мастеров (Джотто, Боттичелли, Гирландайо).
Потолок расписан кистью Джузеппе Ромеи; специально для этого храма он создал цикл фресок "Небесная слава Сан Франциска", вторя любимой теме монахов-францисканцев.
В церкви захоронен Сандро Боттичелли, при жизни трудившийся над ее оформлением. Рядом с его гробницей покоится Симонетта Веспуччи, бессменная муза Боттичелли и первая красавица Флоренции, ушедшая из жизни в 23 года из-за чахотки. Именно с ее лика мастер писал своих мадонн и богинь (вот и ответ на один из вопросов Виктора ).
Отредактировано Germon (2022-02-08 23:38:37)
Поделиться662020-11-25 16:58:15
Виктор имел ввиду то, что дева Мария была еврейкой. Но художники на эту тему не заморачивались.
Совершенно. Иначе можно было заподозрить, что художникам всего мира позировали еврейки.)
Прогуливаясь по набережной Арно, не удержался сделать кадры такой сценки:
Сюда, на набережную, я еще вернусь (и не один раз) во время закатных фотосессий. Но чтобы закрыть "художественную" тему на сегодня, у меня осталась еще пара свиданий. Пока пробираюсь до первой, вот вам небольшой фото-капустник:
"Оскароносный" палаццо (via Borgo degli Albizi, 18):
Поделиться672020-11-25 18:35:33
Изначально церковь Св.Марии Магдалины дей Пацци, расположенной на via Borgo Pinti, была частью монастыря Марии Магдалины Преображенной, построенный для раскаявшихся куртизанок. В середине XVв. монастырь был занят монахами цистерцианцами, и в 1481 - 1526 годах перестроен по проекту Джулиано да Сангало, придумавшему новаторский четырехсторонний портик в ионическом стиле, находящийся напротив входа в церковь.
В 1629г. произошло важнейшее событие в жизни церкви: монахи-цистерцианцы обменялись помещениями с монахинями-кармелитками из монастыря святого Фредиана в Ольтрарно. Монахини принесли с собой останки сестры Марии Магдалины деи Пацци - монахини-кармелитки. После канонизации Марии Магдалины деи Пацци в 1669 году церковь была переименована.
Канонизация Марии Магдалины деи Пацци стало толчком для нового периода обновления церкви - в конце XVIIв. своды церкви были расписаны Якопо Кьявистели и Анджоло Гори. Козимо Уливели расписал стены фресками с изображением жизни и деяний святой.
Среди художников, отметившихся работами в этой церкви: Сандро Боттичелли, Перуджино, Доменико и Ридольфо дель Гирландайо, Лоренцо ди Креди и Рафаэллино дель Гарбо.
Поделиться682020-11-25 19:12:19
Виктор имел ввиду то, что дева Мария была еврейкой. Но художники на эту тему не заморачивались.
Да похоже не заморачивались не только художники, но и церковники, раз вешали у себя эти картины. А то, что блондинки выглядях более хрупкими и сексуальными, это понятно...
Да, не было у них "правды жизни"...
Вот чего реально не ожидал!
В Древнем Риме особо ценились светлые волосы. В стремлении обрести светлые волосы римлянки использовали не только парики, но и специальные средства осветления волос. В красящий состав входили различные травы, айва и зола. Методы осветления волос получили большую популярность после появления в Древнем Риме белокурых германских рабынь, чьи светлые волосы вызывали особую зависть у римлянок. Для осветления волос стали использоваться составы на основе извести, киновари, талька и буковой золы
Отредактировано vicont-m (2020-11-25 19:23:25)
Поделиться692020-11-25 19:31:05
Церковь Сант'Амброджо (Св.Амвросия) считается одной из старейших в городе; впервые упоминается в документе 988 г.
Главная изюминка церкви - Capella del Miracolo (капелла Чуда). В ней хранится табернакль Мино да Фьезоле, на котором изображено чудесное событие, произошедшее в церкви в 1230г.: священник Угуччоне, забыв протереть чашу после службы, обнаружил в ней на следующий день засохшую кровь.
На стене капеллы изображена фреска "Чудо с Чашей" работы Козимо Росселли, посвященная процессии с реликвией, которая, как считали, спасла Флоренцию от чумы в 1340г.
И отдельные лица фрески крупным планом:
В другой капелле обнаружилась фреска "Тайная вечеря" (авторства, увы, не обнаружил):
В капелле справа от алтаря находится триптих "Мадонна с младенцем и святыми" работы Лоренцо ди Биччи:
В церкви похоронены известные художники и скульпторы эпохи Возрождения, среди которых Мино да Фьезоле (в Капелле Чуда) и Андреа Верроккьо, учитель Леонардо (в четвертой капелле слева).
Поделиться702020-11-25 21:30:20
Какое прекрасное качество снимков! Фрески, картины - потрясающе!