Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Апрельская Флоренция с погружением (но без Уффици и Академии).


Апрельская Флоренция с погружением (но без Уффици и Академии).

Сообщений 41 страница 50 из 214

41

Самым величественным, известным, богатым на сокровища и тайны помещением палаццо является Зал Пятисот. Зал получил свое название по количеству участников Большого совета, собиравшийся здесь для принятия важных для города решений.

http://i.yapx.ru/Jo74D.jpg

Зал был построен архитектором Симоне дель Поллайоло, известным под прозвищем Кронака, всего за год (1494г.). Инженерную задачу усложняла необходимость вписаться в пространство, уже и так стеснённое существующими сооружениями, и заданными непрямыми границами; это объясняет скошенную форму коротких стен. Интерьер зала, в соответствии с указаниями Савонаролы, был лишён всяких украшений. Таков был первый период жизни монументального зала.
Второй период начинается в 1503г., когда пожизненный гонфалоньер Содерини вместе с секретарем Канцелярии Макиавелли поручили Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти создать на противоположных стенах зала две батальные фрески - Битва при Аньяри и Битва при Кашине. Это был единственный случай в истории, когда два гения, мягко говоря, не питающих любви друг к другу, пытались творить вместе в одном помещении.
Справедливости ради надо сказать, что их "совместное" творчество продолжалось недолго. Буонаротти даже не начал переводить на стену подготовительный рисунок, так как после приглашения папы Юлия II переехал в Рим для работ в Ватикане.
Леонардо же, что известно с документальной достоверностью, не только выставил в зале большой картон с наброском, но и приступил непосредственно к росписи "Битвы при Ангиари" 6 июня 1505 года, когда ему было 53 года. Фреска должна была запечатлеть в веках выдающуюся победу Флоренции над войсками Милана летом 1440 года, когда, несмотря на свое численное превосходство, миланцы были разгромлены небольшим флорентийским отрядом. Однако техника, которую Леонардо впервые решил использовать для настенной живописи, не оправдала его надежды и мастер бросил свою работу незавершенной, перебравшись в Милан по приглашению французского наместника Шарля д’Амбуаза.

http://i.yapx.ru/Jo8Hj.jpg

Третий период, в течение которого Зал Пятисот стал таким, каким мы его видим сегодня, начинается во второй половине XVI века, во время правления герцога Козимо I Медичи. После упразднения Большого Совета зал был предназначен для аудиенций герцога. Архитектору Джорджио Вазари поручили заняться его радикальным преображением. С 1563 до 1565 годов он занимался перестройкой и оформлением зала. За это время потолок Зала был поднят на 7 метров. С помощью литератора Винченцо Боргини, который придумал сюжеты и аллегории, Джорджио Вазари превратил Зал пятисот в "сцену" для прославления герцога.
В центре 42-х потолочных панелей расположен сюжет "Апофеоз Козимо I", в котором герцога коронует Слава и окружают гербы флорентийских гильдий.

http://i.yapx.ru/Jo73Hl.jpg

http://i.yapx.ru/Jo75a.jpg

Вокруг этого изображения группируются самые важные эпизоды из истории Флоренции с самого ее основания, а также изображения городов и областей, находящихся под её властью, и гербы районов города.

http://i.yapx.ru/Jo75f.jpg

Повествование продолжается вдоль стен, на которых монументальные фрески иллюстрируют на западной стороне взятие Пизы и прибрежной территории, а на восточной – взятие Сиены и южной территории Тосканы.

http://i.yapx.ru/Jo72c.jpg

http://i.yapx.ru/Jo72jl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo723l.jpg

Конечно же, интереса к фрескам добавил роман Д.Брауна "Инферно" в последующей экранизации Р.Ховарда. Думаю, на форуме нет ни одного человека, который бы не следил за увлекательными приключениями Тома Хенкса в роли профессора Роберта Лэнгдона. Именно на фреске Вазари находится подсказка, которая пригодится для поиска утраченной фрески Леонардо.
Вот я этим минут двадцать и занимался  :) :

http://i.yapx.ru/Jo72y.jpg

Бинокль я с собой, к сожалению, не взял. Поэтому прибегну к помощи интернета. Это фото фрески в моем исполнении:

http://i.yapx.ru/Jo72q.jpg

А это из рунета та самая загадочная надпись на знамени "cerca trova" (ищите и обрящете, или ищущий находит):

http://i.yapx.ru/Jw6yv.jpg

Кстати, кто интересуется результатами поисков утраченной фрески да Винчи "Битва при Ангьяри", советую почитать следующую статью.

0

42

Germon написал(а):

Зал Пятисот.

Мощно !

0

43

Я же увлекся съемками крупным планом деталей фресок. На месте многое разглядеть просто невозможно:

http://i.yapx.ru/Jo73C.jpg

http://i.yapx.ru/Jo74Q.jpg

http://i.yapx.ru/Jo74T.jpg

http://i.yapx.ru/Jo74W.jpg

http://i.yapx.ru/Jo74c.jpg

http://i.yapx.ru/Jo74g.jpg

http://i.yapx.ru/Jo74o.jpg

http://i.yapx.ru/Jo742.jpg

http://i.yapx.ru/Jo75E.jpg

http://i.yapx.ru/Jo74vl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo747l.jpg

http://i.yapx.ru/Jo75I.jpg

http://i.yapx.ru/Jo75O.jpg

http://i.yapx.ru/Jo75W.jpg

0

44

Чтобы еще более подчеркнуть героический пафос флорентийцев над противниками (в действительности все выглядело не так реалистично; Флоренция часто терпела поражения с городами-соперниками; взять, к примеру, битву при Монтаперти), вдоль стен было размещено несколько скульптур известных мастеров: Микеланджело, Джамболонья, Винченцо де Росси.

http://i.yapx.ru/Jo73Nl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo73Pl.jpg

http://i.yapx.ru/Jo73Sl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo73Yl.jpg

http://i.yapx.ru/Jo73il.jpg   http://i.yapx.ru/Jo73ql.jpg

http://i.yapx.ru/Jo73yl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo731l.jpg

http://i.yapx.ru/Jo74Jl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo74Ll.jpg

http://i.yapx.ru/Jo74Ml.jpg

Ну, и без герба семьи Медичи во Фло никуда:

http://i.yapx.ru/Jo737.jpg

0

45

Germon написал(а):

Я же увлекся съемками крупным планом деталей фресок. На месте многое разглядеть просто невозможно:

Вот спасибо Вам, Игорь, за качественные крупные планы.  Рассматривать, действительно, удобно.

0

46

Неслучайные гости написал(а):

Вот спасибо Вам, Игорь, за качественные крупные планы.  Рассматривать, действительно, удобно.

Стараюсь.

Несколько залов, объединённых под названием "Апартаменты Льва X", расположены по соседству с Залом Пятисот.

http://i.yapx.ru/Jo757l.jpg   http://i.yapx.ru/Jo76yl.jpg

Эти комнаты посвящены трём членам семейства Медичи, которые, в основном, и заложили основу богатства и власти этой фамилии. Речь идёт о Козимо Старшем, Лоренцо Великолепном и Джованни Медичи (ставшим Папой Римским по имени Лев X).

http://i.yapx.ru/Jo76B.jpg

http://i.yapx.ru/Jo76L.jpg

http://i.yapx.ru/Jo76Yl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo762l.jpg

Картины во всех комнатах этих апартаментов содержат сцены жизни каждого из них.

http://i.yapx.ru/Jo76c.jpg

http://i.yapx.ru/Jo76i.jpg

Лев X был первым из семейства Медичи, кому удалось заполучить папскую тиару. Надо ли говорить, насколько помогло семье Медичи такое возвышение Джованни; в те времена папская власть открывала практически безграничные возможности. Понтификат Льва X во многом заложил основы для будущей, практически королевской, власти Медичи в Тоскане.

http://i.yapx.ru/Jo76n.jpg

http://i.yapx.ru/Jo76r.jpg

Льву X приписывают известную фразу "Господь даровал нам папство, так будем же им наслаждаться".  Папа и наслаждался вовсю; жил на широкую ногу и не думал о последствиях.

http://i.yapx.ru/Jo766.jpg

http://i.yapx.ru/Jo769.jpg

Считается доказанным, что за время понтификатов Льва X и его преемника (тоже из рода Медичи) множество сокровищ и произведений искусства перекочевало из Ватикана во Флоренцию.

http://i.yapx.ru/Jo77E.jpg

http://i.yapx.ru/Jo77J.jpg

http://i.yapx.ru/Jo77N.jpg

0

47

По лестнице, своды которой тоже покрывают фресковые росписи, поднимаюсь в следующие залы:

http://i.yapx.ru/Jo77Rl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo77al.jpg

http://i.yapx.ru/Jo771l.jpg   http://i.yapx.ru/Jo773l.jpg

http://i.yapx.ru/Jo77k.jpg

http://i.yapx.ru/Jo77Vl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo77Xl.jpg

http://i.yapx.ru/Jo78F.jpg

http://i.yapx.ru/Jo78J.jpg

http://i.yapx.ru/Jo78P.jpg

http://i.yapx.ru/Jo78i.jpg

http://i.yapx.ru/Jo78Tl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo8HVl.jpg

http://i.yapx.ru/Jo78j.jpg

http://i.yapx.ru/Jo78q.jpg

http://i.yapx.ru/Jo798.jpg

Отредактировано Germon (2020-11-22 14:22:43)

0

48

Там, где возможно было заглянуть в окна, я делал снимки. Единственное, не радовало то, что погода начинала хмуриться:

http://i.yapx.ru/Jo8G1.jpg

Сейчас я попаду в комнаты, которые занимала жена Козимо I — Элеонора Толедская. Здесь сразу привлекает внимание прелестная маленькая часовня (Элеонора была ревностной католичкой). Часовня украшена работами Бронзино, самые известные — "История Моисея" и "Пьета" в алтарной части.

http://i.yapx.ru/Jo8Iw.jpg

http://i.yapx.ru/Jo8I5l.jpg   http://i.yapx.ru/Jo8JCl.jpg

http://i.yapx.ru/Jo8JJ.jpg

http://i.yapx.ru/Jo8JOl.jpg

В некоторых залах встречаются картины "Мадонна с младенцем":

http://i.yapx.ru/Jo8J4l.jpg

http://i.yapx.ru/Jo8JX.jpg

http://i.yapx.ru/Jo8Jil.jpg   http://i.yapx.ru/Jo8J9l.jpg

http://i.yapx.ru/Jo8Jv.jpg

http://i.yapx.ru/Jo8KI.jpg

В апартаментах Приоров находится посмертная маска Данте Алигьери (да, та самая, что засветилась в фильме "Инферно"):

http://i.yapx.ru/Jo8KMl.jpg

0

49

Зал Аудиенций считается одним из самых красивых на втором этаже. Фрески периода Козимо Первого, естественно, уже не содержат никаких республиканских намёков. Заметное место занимают работы Сальвиати, представляющие сцены из жизни римского диктатора Камилла. Судя по всему, это прозрачная аллегория на правление самого Козимо, сделанная по его же заказу. Так, интерьеры Палаццо Веккьо дают нам наглядное представление о разных этапах развития флорентийской государственности.

http://i.yapx.ru/Jo8Ke.jpg

http://i.yapx.ru/Jo8Kz.jpg

http://i.yapx.ru/Jo8K2.jpg

http://i.yapx.ru/Jo8LN.jpg

http://i.yapx.ru/Jo8Lq.jpg

http://i.yapx.ru/Jo8KXl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo8K7l.jpg

http://i.yapx.ru/Jo8LV.jpg

http://i.yapx.ru/Jo8Ld.jpg

http://i.yapx.ru/Jo8MB.jpg

http://i.yapx.ru/Jo8L0.jpg

http://i.yapx.ru/Jo8LF.jpg

0

50

Germon написал(а):

А какие два других?

в Бате в Англии и в Эрфурте, я даже начинала про это писать
Пять историй о Тюрингии
там много фото пропало, надо восстановить и дописать рассказ, сегодня постараюсь сделать

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Апрельская Флоренция с погружением (но без Уффици и Академии).