Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Апрельская Флоренция с погружением (но без Уффици и Академии).


Апрельская Флоренция с погружением (но без Уффици и Академии).

Сообщений 31 страница 40 из 214

31

mistral написал(а):

У меня в то время вообще не было никаких шансов туда попасть. И вот получилось.

Я к тому, что один день - ничтожно мало для такого города.

После Барджелло и пары "довесков" сам Юпитер советует глотнуть свежего воздуха:

http://i.yapx.ru/Jo7kzl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7k3l.jpg

http://i.yapx.ru/Jo7k6l.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7rWl.jpg

http://i.yapx.ru/Jo7ral.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7rcl.jpg

На пьяцца Синьории отвесим поклон "четырехсотлетнему" Козимо I, попутно вспоминая Джамболонью, придавшему ему сходство со скульптурой Марка Аврелия в Риме. Для сравнения:

http://i.yapx.ru/Jo7rYl.jpg   http://i.yapx.ru/JvTSv.jpg

А вот и следующее мое вожделение - палаццо Даванцати (Via Porta Rossa, 13):

http://i.yapx.ru/Jo7ril.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7rfl.jpg

Палаццо был построен во второй половине XIVв. для богатого семейства Давицци, члены которого состояли в почетной гильдии шерстянщиков. В середине XVIв. его перекупила семья Даванцати, владевшее дворцом до 1838г. В дальнейшем здание переходило из рук в руки, пока в середине ХХ столетия не стало собственностью итальянского правительства. Ныне в стенах палаццо располагается Музей флорентийского дома.
Как и в Барджелло, вход в палаццо 25 апреля - бесплатный.

http://i.yapx.ru/Jo7rkl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7rql.jpg

Ну что же, посмотрим, как жили знатные вельможи в эпоху Возрождения. Палаццо состоит из четырех этажей; в центре основания - внутренний дворик, по периметру которого вздымаются крутые лестницы.

http://i.yapx.ru/Jo7yBl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7r0l.jpg

http://i.yapx.ru/Jo7uql.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7ryl.jpg

Два первых этажа доступны для публики, два последующих - только в сопровождении гида по предварительному заказу (увы, узнал об этом непосредственно в палаццо). Количество мест на такую экскурсию лимитировано 25 персонами. Так что об этом надо позаботиться "на берегу", подав заявку на посещение по электронной почте.
Впрочем, составить представление о Флорентийском доме можно и по двум первым этажам.
На первом находится большой зал, в котором представлена экспозиция с ценными предметами времен XVIв. В центре комнаты стоит большой дубовый стол — основной предмет этого помещения.

http://i.yapx.ru/Jo7uBl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7uHl.jpg

http://i.yapx.ru/Jo7uS.jpg

http://i.yapx.ru/Jo7uVl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7uZl.jpg

Также на первом этаже расположена т.н. "Комната попугаев" с настенной росписью. Фрески на стенах в этом помещении подверглись глобальной реставрации, поэтому не расцениваются как экспонат здания. Основное внимание в "Комнате попугаев" привлекает к себе большой камин.

http://i.yapx.ru/Jo7uKl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7uLl.jpg

По соседству находятся спальня и кабинет:

http://i.yapx.ru/Jo7uNl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7ufl.jpg

http://i.yapx.ru/Jo7ua.jpg

0

32

На втором этаже так же расположена спальня и другие различные помещения. Но вот фотоулов со второго этажа куда больше:

http://i.yapx.ru/Jo7uu.jpg

http://i.yapx.ru/Jo7u5l.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7u2l.jpg

Переходя из зала в зал, можно посмотреть на сундуки — кассоне, посуду, гобелены и почувствовать атмосферу дома знатной семьи.

http://i.yapx.ru/Jo7u8.jpg

http://i.yapx.ru/Jo7vCl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7vGl.jpg

http://i.yapx.ru/Jo7vZl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7vel.jpg   

http://i.yapx.ru/Jo7vM.jpg

http://i.yapx.ru/Jo7vR.jpg

http://i.yapx.ru/Jo7vo.jpg

В спальной комнате сохранились необычные фрески XIVв., которые рассказывают историю трагичной любви кавалера Гульельмо и Кастелланы. Сюжет популярный среди трубадуров и подходящий для супружеской спальни.

http://i.yapx.ru/Jo7vv.jpg

http://i.yapx.ru/Jo7v6.jpg

http://i.yapx.ru/Jo7wB.jpg

http://i.yapx.ru/Jo7wq.jpg

http://i.yapx.ru/Jo7v1l.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7wHl.jpg

Если спальни и другие комнаты вполне пригодны для сегодняшнего проживания, то ванная далека от совершенства:

http://i.yapx.ru/Jo7wcl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7wyl.jpg

http://i.yapx.ru/Jo7w3.jpg

В целом, полчаса вполне достаточно, чтобы пробежаться по двум этажам, заглянув в каждый закоулок.

0

33

Palazzo Davanzati у меня давно уже в блокнотике, душевный такой

0

34

штихмус написал(а):

Во Флоренции непременно нужно подняться на холм Сан-Миньято и встретить там закат, а потом снова туда подняться, но уже утром, часиков в десять.

что-то поздновато в 10, по-моему

0

35

Germon, Спасибо. Приятно и щемящее, сильнее осознаешь изоляцию, смотреть на Флоренцию, представляемую Вами.

Germon написал(а):

По факту "бомж" оказался странствующим монахом,

Это Иисус. Этот памятник есть в разных местах. Видел его в Вюрцбурге, во Флоренции не встретился.
Кто постарше помнит, как в детстве прикладывались языком к батарейке Крона. В том действие было тестирование, подшучивание и необъяснимое влечение.
Ваш аккумулятор еще далек до разрядки, и нам снова и снова приятно чувствовать покалывание.

0

36

starlec написал(а):

Это Иисус. Этот памятник есть в разных местах. Видел его в Вюрцбурге, во Флоренции не встретился.

Точно! А я всё мучилась, не могла вспомнить.
"Бездомный Иисус", есть также в Риме и в Барселоне.
Пишут, что весьма неоднозначный памятник https://ru.wikipedia.org/wiki/Бездомный_Иисус

Кстати, на фото Игоря можно заметить на памятнике цитату из Евангелия от Матфея на итальянскои и английском:

25:36 I was naked, and you gave me clothing.

Полностью цитата на русском: Я был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.

0

37

lenkin написал(а):

Palazzo Davanzati у меня давно уже в блокнотике, душевный такой

Как вариант разнообразить бОлее значимые достопримы- в самый раз.

starlec
Спасибо за внимание к отчету.

starlec написал(а):

Это Иисус. Этот памятник есть в разных местах. Видел его в Вюрцбурге, во Флоренции не встретился.

Вот никогда бы не подумал.

CosMary написал(а):

Точно! А я всё мучилась, не могла вспомнить.
"Бездомный Иисус", есть также в Риме и в Барселоне.

Я вот мучительно вспоминал, где видел похожую скульптуру. И точно, в Риме в 2017-м, возле входа в одну из церквей недалеко от Ватикана. Есть фотодоказательства. Причем, скульптур аж целых две:

http://i.yapx.ru/Jv9Oy.jpg

http://i.yapx.ru/Jv9SO.jpg

0

38

В двух минутах ходьбы от палаццо Даванцати в сторону Арно, на пьяцца Санта Тринита расположена одноименная церковь. Неказистый фасад, результат последней реставрации конца XIXв., может "отпугнуть" праздно шатающихся туристов. Тем более по соседству расположены бутики известных мировых трендов. А ведь "начинка" у церкви весьма не дурна, начиная от картин Неро ди Бичи и Лоренцо Монако и заканчивая великолепными фресками Гирландайо в капелле Сассетти.
На площади перед церковью высится колонна Правосудия, привезенная из римских терм Каракаллы папой Пием IV в качестве подарка герцогу Козимо I Медичи (увы, фото только ночное).

http://i.yapx.ru/Jo7yVl.jpg   http://i.yapx.ru/JwBQQl.jpg

Вообще-то в эту церковь сегодня я точно не планировал посещать, т.к. был уверен, что она будет закрыта на сиесту. По факту оказалось, что до сиесты оставались буквально считанные минуты. Поэтому ни о какой полноценной съемки фресок сейчас не могло быть и речи.

http://i.yapx.ru/Jo7yzl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7yul.jpg

http://i.yapx.ru/Jo7ykl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7y7l.jpg

Планировалось посетить еще более детально в один из следующих дней, но я у себя в заметках напротив нее машинально поставил плюсик, что означало, что я ее осмотрел. В дальнейшем это и сбило меня с толку.

http://i.yapx.ru/Jo7zal.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7zol.jpg

А теперь расскажу об одной интересной архитектурной особенности, которая присуща только Флоренции (хотя в рунете встречается информация, что подобное можно встретить в Болонье и некоторых городках Лигурии и Сицилии; мне лично больше нигде не попадалось). Речь пойдет о т.н. винных отверстиях (buchette del vino). Ими украшены наружные стены многих палаццо города, а размеры не больше "кошачьей двери". Расположены они на уровне талии; закрываются деревянной или железной дверцей, на некоторых имеется дверной молоточек.
История возникновения этих отверстий насчитывает почти что пять столетий. В 1559 году Козимо I Медичи издал декрет, согласно которому флорентийские семьи могли продавать вино прямо из своих дворцов, а не через таверны и трактиры. Такая традиция плотно прижилась в городе; ведь многие флорентийские семьи, проживающие во Фло в своих палаццо, владели виноградниками в сельской местности. Вместо того, чтобы продавать свою продукцию открыто через посредников на рынке, производители вина разработали метод продажи непосредственно напрямую покупателям, чтобы избежать лишних трат и увеличить свою прибыль.

http://i.yapx.ru/Jo7zVl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7zzl.jpg

Эти маленькие отверстия выходили в комнату на первом этаже зданий, которая соединялась с погребом. Любой человек на улице мог постучать по винному окну в определенные часы. По другую сторону находится слуга -кантиньери (от слова cantina - винный погреб). Он открывал дверцу, брал пустую бутылку покупателя и его плату; затем наполнял ее вином в кантине и возвращал ее покупателю. 
Когда-то в городе были сотни винных отверстий. Ассоциация Wine Windows насчитала более 150 окон, которые все еще существуют.  Также члены Ассоциации помогают нынешним владельцам винных окон восстановить их, разместив под некоторыми мемориальные таблички.
В дальнейшем, гуляя по городу, мне не раз будут попадаться такие оконца.

http://i.yapx.ru/Jo7zul.jpg   http://i.yapx.ru/Jo72Bl.jpg

http://i.yapx.ru/Jo7yHl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo7z3l.jpg

http://i.yapx.ru/Jo7zgl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo70Dl.jpg

http://i.yapx.ru/Jo7yP.jpg

Отредактировано Germon (2020-11-21 10:44:56)

0

39

Сегодня в России отмечается Михайлов день (он же праздник Архангела Михаила). Самое время показать одноименную церковь из Флоренции. Тем более за церковью Санта Тринита она следует в хронологическом порядке.
Дословное название церкви - Орсанмикеле (произошло от San Michele in Orto, что переводится как церковь "Святого Михаила у огорода"). Получила она такое название благодаря близкому нахождению с огородами женского монастыря, располагавшемуся на месте нынешней церкви в VIIIв.
На протяжении столетий церковь подвергалась пожарам, разрушениям. Нынешний готический фасад сформировался в период между XIV и XVI столетиями (виды на церковь в разное время суток из окна моего жилья):

http://i.yapx.ru/Jo8v6l.jpg   http://i.yapx.ru/Jo8yYl.jpg

В средние века на первом этаже здания находился храм, на втором – офисы различных гильдий, на третьем – запасное зернохранилище. В 1404г. ремесленные гильдии города приняли решение об украшении Орсанмикеле и выделили средства на создание 14-ти скульптур, которые должны были разместиться в нишах со всех четырех сторон церкви. Поручили эту работу лучшим мастерам того времени: Донателло, Нанни ди Банко, Брунеллески, Гиберти, Вероккьо. Основная масса оригиналов этих скульптур хранится в музее церкви (увы, он не работал); на фасаде ныне установлены копии:

http://i.yapx.ru/Jo826l.jpg

Двухнефный интерьер выполнен в позднеготическом стиле:

http://i.yapx.ru/Jo71Y.jpg

http://i.yapx.ru/Jo70a.jpg

Подсветка мрачноватая, но главные шедевры хорошо выделены на общем плане. Особенно это касается мраморного готического табернакля с иконой в центре "Мадонна с младенцем" работы Бернардо Дадди (старая чудотворная икона Мадонны была уничтожена пожаром в 1304г.).

http://i.yapx.ru/Jo70Nl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo70Rl.jpg

http://i.yapx.ru/Jo70vl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo701l.jpg

Авторами фресок, украшающих своды, пилястры и стены храма, являются Лоренцо ди Биччи, Франко Сакетти и Мариотто ди Нардо.

http://i.yapx.ru/Jo70kl.jpg   http://i.yapx.ru/Jo708l.jpg

http://i.yapx.ru/Jo71Gl.jpg

Витражи, на которых изображены сцены из жития Богоматери, изготовлены Никколо Пьетро Джерини в 1395-1405г.г.

http://i.yapx.ru/Jo703.jpg

http://i.yapx.ru/Jo71n.jpg

Отредактировано Germon (2020-11-21 14:12:00)

0

40

Перекусив флорентийским фаст-фудом (кстати, очень советую для быстрого перекуса флорентийский лампредотто у "Двух братьев" via de Cimatori, 38), мои взоры устремились на пьяцца Синьории. Конкретнее, к палаццо Веккьо - одному из главных символов Флоренции.
Не буду утомлять вас историческими сведениями об истории дворца. Скажу лишь, что авторство проекта принадлежит Арнольфо ди Камбио, а сам дворец был построен в рекордно короткие сроки (1298-1310г.г.).
Гораздо интереснее проследить, как менялись названия строения. Изначально после строительства оно называлось палаццо Нуово. Дальше в XV столетии, когда правящие представители коммуны стали называть себя синьорами, здание переименовали в палаццо делла Синьориа. Позже, во времена господства Козимо I Медичи дворец стал называться палаццо Дукале. И лишь после того, как Козимо I в 1565г. сделал своей резиденцией палаццо Питти, здание на пьяцца Синьории вновь   переименовали в нынешнее название - палаццо Веккьо (фото палаццо сделаны в разные дни).

http://i.yapx.ru/Jwwc0.jpg

http://i.yapx.ru/JwwdHl.jpg   http://i.yapx.ru/Jwwfvl.jpg

Львиные ворота, охраняемые статуями Давида и Геркулеса, открывают вход во внутренний дворик:

http://i.yapx.ru/Jwwgfl.jpg   http://i.yapx.ru/JwwgKl.jpg

В его центральной части установлен фонтан авторства Вероккьо. Сооружение украшает фигура Амура, в руках которого находится рыба.

http://i.yapx.ru/JwwgC.jpg 

http://i.yapx.ru/Jo8Nel.jpg   http://i.yapx.ru/Jo8Q7l.jpg

Башня Арнольфо, возвышающаяся в высоту на 94 метра, в средневековье использовалась в качестве тюрьмы. Согласно сохранившимся документам, в ее камерах были заточены Козимо Медичи и Джироламона Савонарола. Ныне на башню можно подняться, чтобы насладиться городскими видами (забегая вперед, скажу, что виды с птичьего полета я наблюдал с колокольни Джотто).

http://i.yapx.ru/JwwgT.jpg

Роскошные интерьеры дворца представляют собой настоящее произведение искусства; здесь хранятся фрески и росписи, выполненные знаменитыми итальянскими мастерами. Все залы имеют названия (зал Пятисот, апартаменты Стихий, Залы Кибелы, Юпитера, Пенелопы, Цереры, Зеленый зал, Залы Лилий, канцелярии, географических карт). Опять же, я не буду рассказывать, что конкретно находится в том или ином зале (все же это не путеводитель, а мои личные впечатления о том или ином строении в городе).

http://i.yapx.ru/Jo72L.jpg

http://i.yapx.ru/Jo72Tl.jpg

Так что кому интересно мое видение интерьеров палаццо, прошу за мной.

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Апрельская Флоренция с погружением (но без Уффици и Академии).