Апрельская Флоренция с погружением (но без Уффици и Академии).
Сообщений 181 страница 190 из 214
Поделиться1822021-01-20 20:51:16
Germon, не знал, что во Флоренции есть еще одна картина с празднованием во дворе палаццо Берберине в честь королевы Кристины. Видел ее в Риме.
Как же у Вас все такое родное и далекое. Вроде, естественно наслаждаться этой красотой, а выходит не совсем.
" - Что же из этого следует?
....
Следует шить, ибо сколько вьюге не кpужить
Недолговечна её кабала и опала"
Шейте, шейте "саpафаны" и "легкие платья из ситца."
Поделиться1832021-01-21 21:57:46
Germon, не знал, что во Флоренции есть еще одна картина с празднованием во дворе палаццо Берберине в честь королевы Кристины. Видел ее в Риме.
А я никогда не думал, что есть вторая в Риме.
Есть во Флоренции как минимум один палаццо, чья история непосредственно связана с русским духом.
В 1818г. семейство графа Дмитрия Петровича Бутурлина, одного из оригинальнейших людей своего времени, после долгого пути прибыло во Флоренцию. Бутурлины стали первыми русскими, "эмигрировавшими" в Италию. Что заставило коренного москвича покинуть родину - бог весть. Официальным мотивом стало, как всегда, "состояние здоровья".
В Москве в 1812г., на пепелище своей библиотеки, одной из самых крупных в Европе, Бутурлин сказал: "Бог дал, Бог и взял". А во Флоренции собрал новую библиотеку, не меньше прежней. Разместился граф с нею, как настоящий барин, - в самом центре города, в одном из лучших особняков, в палаццо Монтаути-Никколини, теперь считающимся классикой Ренессанса. Горожане, как полагается, переименовали его в палаццо Бутурлин, и так дворец обозначался на карте Флоренции почти век. В 1918г., в 100-летний юбилей прибытия семейства на Апеннинский полуостров, обедневшие потомки графа Дмитрия Петровича продали свой палаццо, оставив на фасаде свой герб - на память.
Ныне это здание носит имя палаццо Никколини аль Дуомо, и часть его занимает отель. В рунете есть информация, что интерьера отеля богаты убранством, а стены пестрят фресковыми росписями.
Так что для меня, человека из России, было делом чести попасть вовнутрь. Для этого была придумана легенда, что я собираю сведения об известных русских людях, эмигрировавших в Италию и оставивших свой след.
Легенда прокатила на "ура", мне показали интерьеры и свободные на тот момент комнаты:
Неплохие, скажу я, интерьеры:
Отредактировано Germon (2021-01-21 22:05:14)
Поделиться1842021-01-22 08:54:13
Ныне это здание носит имя палаццо Никколини аль Дуомо, и часть его занимает отель.
Спасибо про отель. Взяли на заметку. Ванна с окном на Дуомо притягивает. Цены высокие, но не заоблачные. На сайте самого отеля, к сожалению, о Бутурлине ничего нет.
Есть во Флоренции как минимум один палаццо, чья история непосредственно связана с русским духом.
В одной из книжек, моей библиотеки, граф критически высказывается о доме на противоположном берегу Арно, где обосновался Демидов. Он считал, что Николай Никитич живет “владетельным князьком второй руки.
Нанимаемый им палаццо Серристори представлял пеструю смесь публичного музея с обстановкой русского вельможи прошлого века.” Терки бомонда ничуть не изменились.
Поделиться1852021-01-22 09:33:31
Игорь, это вы удачно зашли. Очень красивый изящный интерьер.
Поделиться1862021-01-22 15:27:22
Germon, не знал, что во Флоренции есть еще одна картина с празднованием во дворе палаццо Берберине в честь королевы Кристины. Видел ее в Риме.
Любопытно, что Кристина на картине у Жермона тоже замазана, как и на картине в музее Рима. Наверное, это одна и та же картина.
Вообще эта тема - бальзам для глаз, спасибо автору!
Поделиться1872021-01-22 18:54:48
Для этого была придумана легенда, что я собираю сведения об известных русских людях, эмигрировавших в Италию и оставивших свой след.
Легенда прокатила на "ура", мне показали интерьеры и свободные на тот момент комнаты:
Вы хорошо подготовились, получилось "легендарное" посещение дворца!
Поделиться1882021-01-24 17:59:49
На сайте самого отеля, к сожалению, о Бутурлине ничего нет.
Более того, когда я со своей легендой пытался с наскока взять палаццо штурмом, администраторы были, мягко говоря, в легком недоумении об истории дворца. Пришлось им объяснять, who is who.
В одной из книжек, моей библиотеки, граф критически высказывается о доме на противоположном берегу Арно, где обосновался Демидов. Он считал, что Николай Никитич живет “владетельным князьком второй руки.
Нанимаемый им палаццо Серристори представлял пеструю смесь публичного музея с обстановкой русского вельможи прошлого века.” Терки бомонда ничуть не изменились.
Понты за двести лет никуда не делись. "Дачников" Тоскана начала XIXв. прельщала своим климатом и душевным спокойствием. А при деньгах можно было и меценатом заделаться (к примеру, те же Демидовы удачно вложились в облицовку Дуомо, тем самым увековечив свой фамильный герб справа от главного входа), и благотворительностью заняться.
Игорь, это вы удачно зашли. Очень красивый изящный интерьер.
Такие экспромты всегда интересны тем, чем закончатся.
starlec написал(а):
Germon, не знал, что во Флоренции есть еще одна картина с празднованием во дворе палаццо Берберине в честь королевы Кристины. Видел ее в Риме.
Любопытно, что Кристина на картине у Жермона тоже замазана, как и на картине в музее Рима. Наверное, это одна и та же картина.
Можно провести расследование.
Вообще эта тема - бальзам для глаз, спасибо автору!
И спасибо всем читающим.
K-Olga
Спасибо.
Поделиться1892021-01-24 18:12:15
Вообще осмотры в заключительный флорентийский день у меня получились прыжками через Арно. После двух палаццо настал черед одной капеллы, которую я никак не хотел пропускать. Еще на берегу, то бишь в Москве, я предварительно записался в капеллу Бранкаччи на 13:45. Чтобы не опоздать, пришлось ускорить шаг. Поэтому путь практически от Дуомо до церкви Санта Мария дель Кармине (именно в ней расположена капелла) я постарался пробежать с минимумом фотоостановок (ну только если очень-очень надо):
Вроде бы уже рядом, а еще идти да идти:
Небо стало обрастать тучами, которые разверзлись над городом часа через два.
И вот я на пьяцца делла Кармине. Еще есть пять минут до назначенного времени:
Поделиться1902021-01-24 19:14:54
В 1367г. Пьеро ди Пьювичезе Бранкаччи приказал возвести в строящейся с 1268г. церкви Санта-Мария-дель-Кармине фамильную капеллу. Позже сотворенный шедевр стал не только фамильной часовней на 400 лет, но и играл большую роль в жизни флорентийского общества, которое было очень набожным.
Фрески капеллы Бранкаччи своим появлением обязаны Феличе Бранкаччи, занимавшим высокий государственный чин в управленческой иерархии города. В 1424г. он обращается с предложением к художникам: уже известному Мазолино да Паникале и еще совсем юному Томмазо ди сер Джованни, прозванному Мазаччо, расписать фамильную капеллу.
Мазолино на 20 лет старше, к тому же он — яркий представитель старой манеры росписи; Мазаччо - революционер в живописи. Тем не менее, такое разное видение сюжетов не помешало художникам стать друзьями и соратниками. Мазолино приступил к работе первый, в основном расписав люнеты (не сохранились до нашего времени) и свод капеллы. Мазаччо сосредоточился на росписи стен капеллы.
В 1436г. Бранкаччи объявляют врагом государства. Работа в капелле полностью приостанавливается. И лишь почти что через полвека века цикл фресок был дописан талантливым мастером Филиппино Липпи, которого смело можно назвать духовным наследником Мазаччо. Даже существует легенда, что Ф.Липпи захотел стать художником после того, как в детстве увидел фрески в этой часовне.
Фрески Мазаччо в часовне Бранкаччи считаются шедевром ренессансной живописи; их отличают чёткость линий, жизненная конкретность в изображении персонажей и способность проникать в характеры изображаемых лиц. Кроме того, великий Мазаччо прожил всего 27 лет, и именно этот цикл остался его главным произведением.
В назначенное время появился гид, сверил всех по записи (набралось от силы 10-12 человек), и повел в капеллу. Естественно, экскурсия на-итальянском.
Соответственно можно не ходить за группой, а фотографировать сколько душе угодно.
Глядя на росписи, даже несведущему человеку будет заметна разница в написании тех или иных сюжетов двух авторов. Особенно это заметно на образах Адама и Евы. Так, фреска "Изгнание Адама и Евы из рая" поражает своей силой и остротой чувств, которые вложил в нее Мазаччо. В то же время а "Грехопадении Адама и Евы" Мазолино создает мягкие и поэтичные образы; его Адам и Ева сказочны и гармоничны, а их жесты задают сладостный и спокойный ритм.
Если Адам и Ева Мазолино как бы подвешены в воздухе, то у Мазаччо они уверенно идут по земле.
Главным шедевром капеллы по праву считается двойная фреска Мазаччо "Уплата подати", также известная как "Чудо с статиром", и "Воскрешение сына Теофила":
"Уплата подати" иллюстрирует эпизод Евангелия от Матфея. Когда Иисус и апостолы вошли в город Капернаум, к ним подошел сборщик податей и потребовал установленную сумму на храм Божий. И тогда Иисус, желая уплатить сборщику, велит Апостолу Петру отправляться к морю и поймать рыбу, во рту у которой он найдет статир - монету для уплаты подати и за него, и за себя.
"Воскрешение сына Теофила".
В Антиохии проповедовал апостол Петр, за что был заключен в темницу, и пребывать бы ему там, но вмешался апостол Павел, который рассказал правителю Антиохии о чудесных способностях Петра. Апостола освободили из под стражи и проводили к гробнице сына Теофила, умершего 14 лет назад, где апостол силой веры воскрешает молодого человека. В результате, Теофил и жители Антиохии обратились в христианство.
На одной фреске два события. В центре обнаженный юноша, стоящий на коленях перед апостолом Петром, готовый подняться. Рядом лежат черепа и кости, как символ того, что юноша был мертв, и здесь же рядом восседающий Петр на престоле.
Отредактировано Germon (2021-01-24 22:14:50)