Апрельская Флоренция с погружением (но без Уффици и Академии).
Сообщений 141 страница 150 из 214
Поделиться1442020-12-07 18:44:27
Много выразительных наружных элементов
Поделиться1452020-12-07 18:59:33
Палаццо Медичи-Риккарди - Это первая резиденция городского правителя, дошедшая до нас со времен, когда династия Медичи еще не являлась правящей. Проект изначально задумывался как резиденция для Козимо Медичи и его многочисленной семьи. Автор этого проекта – Филиппо Брунеллески. Он даже изготовил специальный макет дворца, чтобы показать его Герцогу Тосканскому во всей красе.
План был грандиозный и превосходил по роскоши все известные на тот момент дворцы. Но правитель заставил архитектора переделать план и убрал половину украшений, лишних по его мнению. Проект Брунеллески был отвергнут. Архитектор настолько был уязвлен и разозлен, что даже разбил макет палаццо, чтобы никто не смог воспользоваться его идеями.
Следующий проект дворца Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции был представлен герцогу архитектором Микелоццо ди Бартоломео – любимцем герцога – в 1444 году. Памятуя о судьбе предыдущего проекта, Микелоццо составил лаконичный и органичный макет дворца, который сочетал в себе роскошь и сдержанность одновременно. Медичи безоговорочно принял проект, и строительство началось. Строительство длилось без малого 20 лет.
Строгое сооружение в виде правильного четырехугольника скрывает внутри себя центральный дворик правильной формы, окруженный аркадами.
В его центре - статуя Давида скульптора Донателло:
После "трансфера" семейства Медичи через палаццо Веккьо в палаццо Питти старое гнездышко было решено спустить с аукциона. Покупатель нашелся сразу - в 1655г. новым владельцем становится маркиз Габриэлло Риккарди. Новый хозяин расширил здание почти в два раза, внутри появилась барочная отделка.
В 1814г. палаццо Медичи-Риккарди было продано его владельцем итальянскому государству, а с 1874 г. здание передано провинции, с этого же года в помещения дворца располагается префектура Флоренции.
Пожалуй, главной художественной ценностью палаццо являются фрески Беноццо Гоццоли в капелле Волхвов (capella dei Magi), занимающей две небольшие комнаты. Фреска "Шествие волхвов в Вифлеем" занимает три стены капеллы:
Существует мнение, что в образе героев сюжета Гоццоли изобразил некоторых представителей клана Медичи и других влиятельных людей своего времени.
На фото слева на переднем плане на лошадях предположительно сын миланского герцога Галеаццо Мария Сфорца и Сиджизмондо Малатеста, правитель Римини.
На фото справа впереди кавалькальды — Пьеро Медичи:
Во главе процессии скачет молодой волхв в окружении пажей (Лоренцо Великолепный):
На фото слева, возможно, одетые в мужские костюмы сестры Лоренцо — Бьянка, Наннина и Мария. Впрочем, образы так идеализированы и не индивидуальны, что утверждать этого точно нельзя.
Интересно, почему автор написал птиц такого размера?
Второй волхв, согласно популярной атрибуции — византийский император Иоанн VIII Палеолог:
Отредактировано Germon (2020-12-07 19:21:18)
Поделиться1472020-12-07 19:44:22
Некоторые из помещений первого этажа сохранились почти в таком же виде, какими они были в XVIIв. Одно из таких помещений Галерея Зеркал (Галерея Джордано), свод которой украшен фресками неаполитанского художника Луки Джордано.
"Мадонна с младенцем" кисти Филиппо Липпи:
Лестница из капеллы ведет в комнату Четырех сезонов. Комната украшена флорентийскими гобеленами с изображением четырех сезонов.
Отредактировано Germon (2020-12-07 19:45:55)
Поделиться1482020-12-10 20:39:50
Там прикольно - поднимаешься по лестнице, по одну сторону музейные залы, по другую - какие-то присутствия.
Картинка с шествием, купленная там висит в рамке над диваном, футболка с изображением второго волхва, aka Иоанн VIII Палеолог, лежит в шкафу - иногда надеваю.
Капелла, на мой взгляд, обязательным образом входит в список того, что должен стремиться увидеть тот, кто любит изящные искусства.
Поделиться1492020-12-10 21:40:28
Картинка с шествием, купленная там висит в рамке над диваном, футболка с изображением второго волхва, aka Иоанн VIII Палеолог, лежит в шкафу - иногда надеваю.
Видать, сильно зацепило.
Капелла, на мой взгляд, обязательным образом входит в список того, что должен стремиться увидеть тот, кто любит изящные искусства.
К сожалению, ваш взгляд не разделяют многие экскурсоводы. Все же больше для любознательных самотуристов.
Продолжим... Базилика Сан Лоренцо - одна из старейших церквей города. Еще в конце IVв. на месте нынешней базилики была построена небольшая, но красивая церковь. Возвести ее повелел влиятельный миланский архиепископ того времени Амброджио. Здесь хранились мощи сразу двух христианских святых: Святого Лаврентия Римского и Святого Зиновия.
Поскольку эта церковь была крупнейшей в городе в то время, она носила гордое звание кафедрального собора вплоть до VIIв. Затем эту честь взял на себя собор Санта Мария дель Фьори, а Сан Лоренцо простояла в своем первоначальном виде до XIв. Первой серьезной перестройке здание Сан Лоренцо подверглось в 1059г., но ее результаты можно лишь представить по описаниям. Более масштабные работы, которые придали храму близкий к современному вид, начались в 1421г., когда базиликой заинтересовался Джованни Медичи.
Известный банкир и меценат выделил средства для расширения небольшой церквушки, где были погребены члены его семьи, а именно — для строительства здания Старой Ризницы. Проектом занялся уже знаменитый к тому времени архитектор Филиппо Брунеллески. Здесь он впервые воплотил в жизнь центрическую композицию, которая позже стала классикой ренессанса. Именно Брунеллески мы во многом обязаны той легкостью, ясностью, гармоничной простотой, что отличают интерьер базилики Сан Лоренцо.
Работы над Старой Ризницей завершились в 1428г., и архитектор планировал приступить к реконструкции всего храма. Однако этим планам не суждено было сбыться — с кончиной Джованни Медичи закончились и средства на строительство.
Новый этап реконструкции церкви Сан Лоренцо начался спустя 12 лет под руководством архитектора Микелоццо, и опять-таки с подачи знаменитого итальянского семейства. Следующим спонсором стал сын Джованни — политический деятель Козимо Медичи. Он финансировал дальнейшую перестройку храма, завершившуюся к 1461г. (и спустя три года сам нашел покой в этих стенах).
Но и на этом история строительства церкви Сан Лоренцо не может считаться закрытой. Прошло почти 60 лет, и новый представитель семейства Медичи Папа Римский Лев Десятый решил, что храму требуются реставрация и новое расширение. Работы были поручены Микеланджело Буонаротти. Именно под его руководством в 1520г. началось возведение Новой Сакристии. С фасадом дело не задалось ввиду серьезных разногласий между мастером и его высокопоставленным заказчиком; по одним данным в силу финансовых разногласий, по другим разногласия касались материала облицовки.
Внешняя непривлекательность церкви только подчёркивает её внутреннее содержание. Здесь сосредоточены шедевры, официально признанные произведениями искусства.
Среди таких работ две бронзовые кафедры, датируемые 1460г., и саркофаг семьи Мартелли, выполненные Донателло.
Отредактировано Germon (2020-12-10 21:50:36)