Странно, что ее я не заметил. Вроде бы СМ Новеллу досконально облазил.
Да вот и мы уж сколько раз в церкви были, но, похоже, в музей не зашли, ведь фреска -то какая запоминающаяся.
Но в этой церкви Гирландайо затмевает все.
Вместе по всему миру |
Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Апрельская Флоренция с погружением (но без Уффици и Академии).
Странно, что ее я не заметил. Вроде бы СМ Новеллу досконально облазил.
Да вот и мы уж сколько раз в церкви были, но, похоже, в музей не зашли, ведь фреска -то какая запоминающаяся.
Но в этой церкви Гирландайо затмевает все.
Да вот и мы уж сколько раз в церкви были, но, похоже, в музей не зашли, ведь фреска -то какая запоминающаяся.
Но в этой церкви Гирландайо затмевает все.
Но всегда хочется увидеть по-максимуму. Было бы это в каком-то провинциальном городке, наверняка бы на нее упор сделали. А там, где шедевры на каждом шагу, все не упомнишь.
Вот и сейчас, разбирая фото, наткнулся еще на одну фреску "Тайной вечери" в Сан Марко, Беато Анджелико...
Итак, получив эмоциональный заряд в Оньисанти, держу путь на via Faenza, 42. Выуженные из интернета сведения сообщают, что в трапезной бывшего францисканского монастыря Фулиньо находится фреска Перуджино. К сожалению, не всегда сведения в интернете совпадают с реальностью. Ибо когда я подошел к дверям, они были наглухо закрыты. Все мои попытки попытаться дозвониться не привели к успеху. Так что здесь облом, соответственно фото фрески Пьетро Перуджино конца XVв. из интернета:
По принципу сообщающихся сосудов, если не повезло в одном месте, в следующем должен ждать успех. Моя следующая точка - музейный монастырский комплекс Сан Марко.
По дороге:
Отредактировано Germon (2020-12-06 13:17:07)
Архитектурный комплекс Сан Марко имеет довольно древнее происхождение. По некоторым сведениям, здания церкви Святого Марка и монастыря появились в центре Флоренции в XIII столетии. В свое время к реставрации построек приложил руку талантливейший архитектор Микелоццо. А во второй половине XIXв. помещение монастыря было превращено в Национальный музей Сан Марко.
Начну с церкви. Однонефный интерьер с роскошным лепным потолком, созданным в 1679 г. по проекту Пьера Франческо Сильвани. Полотно в центре потолка авторства Джованни Антонио Пуччи.
До перестройки стены были покрыт фресками XIVв., следы которых можно увидеть повсюду. Справа на стене можно заметить большую мозаику. Ее центральная часть с изображением Оранты была привезена во Флоренцию из Ватикана, где она украшала старую базилику Св. Петра.
Как и во многих других церквях, все самое интересное сосредоточено в капеллах. Множество боковых капелл спроектированы в последней четверти XVI в. Джамболонья и украшены алтарями, в основном XVI-XVII вв. Самая значительная из них - Капелла Сальвиати. Она была построена по заказу семьи Сальвиати для захоронения останков святого Антония Пьероцци, архиепископа Флоренции.
На стенах фрески Пассиньяно "Похороны Сан Антонио" и "Перевоз тела Сан Антонио":
Из церкви можно пройти в клуатр.
Документально подтверждено, что в 1429г. несколько монахов из Фьезоле были вызваны во Флоренцию, чтобы заново расписать отстроенный монастырь. И как раз Фра Беато Анджелико возглавлял эту бригаду.
Все принадлежащие мастерской фра Анджелико фрески, расположенные в люнетах - Св. Петр Мученик, СвФома Аквинский, Христос в образе паломника с двумя доминиканцами, Муж скорбей, можно объединить одной темой - доминиканский устав. Их задача - напоминать монахам о правилах монастырской жизни.
В зале Капитула великолепная фреска Б.Анджелико "Распятие со святыми":
А теперь в трапезную, где еще один шедевр Гирландайо "Тайная вечеря":
В отличие от виденной час назад фрески в церкви Всех святых, здесь на полу присутствует кошка:
Сама фреска в Сан Марко более выразительная (а может, недавно прошла реставрацию?). Во всяком случае, краски здесь играют повеселее:
Любящих ребусы предлагаю найти 10 отличий (слева фреска из Оньисанти, справа из Сан Марко; фото кликабельны):
Отредактировано Germon (2020-12-06 14:23:21)
В 1490г. в стенах монастыря Сан Марко получил кров самый неоднозначный из служителей католической церкви XV столетия, Джироламо Савонарола.
Ревностный блюститель чистоты католической веры, этот священник регулярно выступал с проповедями в Сан Марко. Год спустя Савонарола получил звание приора, т.е. настоятеля монастыря. Скрупулезно следуя догматам священных книг, приор насаждал благочестие среди послушников. Стремясь отринуть все земные блага, Савонарола принялся активно избавлять монастырь и орден от предметов роскоши и даже необходимых вещей. Начиная с 1493г., с молотка ушла большая часть земель, принадлежащих монастырю. Вслед за ними были реализованы личные вещи монахов, представляющие хоть какую-либо ценность. Вырученные средства были отданы нуждающимся и беднякам Флоренции. Аскетичные кельи послушников, в том числе и самого Джироламо Савонаролы, сохранились до наших дней.
Именно эти кельи с росписями занимают бОльшую часть музея, расположенного на втором этаже здания.
Практически все они открыты, и я по-максимуму их покажу. Правда, многие кельи расписаны довольно скромно; на многих изображено Распятие (причем, все они разные):
Благовещение:
"Madonna delle Ombre" - это экспериментальная работа, которая обязана своим названием эффектам света и тени.
С учетом того, что в кельях большинство фресок довольно скромные, особенно обращаешь внимание на сложные сюжеты:
Дары волхвов:
А вот и та самая "Тайная вечеря" от Б.Анджелико. Дословно называется "Причастие апостолов":
Так выглядела пьяцца Синьории в Средневековье:
Виды на внутренний дворик:
Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » Апрельская Флоренция с погружением (но без Уффици и Академии).