какая яркая и безумно интересная Анталья!!!
надеюсь, я таки туда доеду зимой! за координаты кафешек отдельное мерси!
Прогулки по разноцветной Анталье. Фаселис и каньон Гёйнюк
Сообщений 31 страница 40 из 56
Поделиться312020-11-11 17:47:48
Поделиться322020-11-12 12:43:47
* * * * * * * * * *
А сейчас я приглашаю вас посетить Музей Антальи (Antalya Müzesi), который, хоть это открытым текстом не сказано в его названии, является Археологическим. Находится он к западу от Калеичи прямо перед пляжем Коньялты, а доехать до него из центра проще всего на так называемом ретро-трамвае, который едет мимо парка Караалиоглу, потом по улицам Ататюрка и Джумхуриет (в частности, делает остановки возле Ворот Адриана и Часовой башни), а дальше, до самого музея (там у него конечная и разворотный круг) - вдоль побережья: https://yandex.ru/maps/11511/antalya/?ll=30.699269,36.881989&mode=poi&poi[point]=30.679885,36.885885&poi[uri]=ymapsbm1://org?oid=1101621143&pt=30.706375,36.887691&source=entity_search&z=16 (на карте, если присмотреться, виден маршрут в виде красной линии со всеми остановками).
Собственно, "ретро" в трамвае только то, что он состоит из двух не слишком современных, но всё же и не очень старых вагончиков. Система оплаты здесь такая же, как и в местных в автобусах (уличных платформ-остановок с терминалами на входе, как в AntRay'е, у ретро-трамвая нет): входить нужно в переднюю дверь любого вагона - во втором вместо водителя сидит "кондуктор", платить картой (любой "бесконтактной" банковской или Antalyakart), цена проезда такая же, как и в прочем городском транспорте (на осень 2020 года - 3.20 лиры). Правда, именно в ретро-трамвае на обратном пути у меня - единственный раз в Анталье - не сработала банковская карта, я даже напрягся, но впоследствии подобных проблем в автобусах и в AntRay уже не было, возможно, такое почему-то свойственно именно ретро-трамваю...
Линия "трамвая N2" не длинная, весь путь от конца до конца занимает 27 минут, а вот ждать его порой приходится долго, поскольку на маршруте ходят всего 2 состава. Зато без пробок - а они вечерами в Анталье "не детские", особенно на основных дорогах, и улица, вдоль которой идёт трамвай - одна из таковых. Так что, если кто поедет в музей после обеда и, соответственно, возвращаться в район центра будет уже ближе к вечеру - настоятельно рекомендую не усложнять себе жизнь и не искать более "прямых" путей!
..........
Регламент работы музея для конкретного времени года можно (и нужно!) посмотреть в "первоисточнике", то есть на его сайте https://muze.gov.tr/muze-detay?SectionI … DistId=ANT (главное тут - учитывать, что в понедельник он закрыт). Цена билета, как видите, составляет 45 лир (около 450 рублей), что, на мой взгляд, вполне соответствует его статусу (а в Европе посещение музея подобного уровня наверняка бы обошлось заметно дороже).
Музей был основан в 1922 году учителем средней школы, любителем-археологом Сулейманом Фикри Эртеном (Suleyman Fikri Erten) с целью защиты исторических артефактов от их разграбления оккупационными итальянскими войсками после Первой мировой войны. Изначально он находился в здании бывшей греческой церкви (ныне, напомню - мечеть султана Аладдина), заброшенной после выселения греков-христиан из Турции в результате так называемого обмена населением (я уже писал об этом выше), в 1937 году переехал в мечеть Рифлёного минарета, а в 1972 - в нынешнее здание в районе Коньялты.
Музей Антальи - это не только внутренние залы, но и открытая территория - парк, где тоже выставлены древности: скульптуры, огромные кувшины, обломки саркофагов, фрагменты античных сооружений и прочие артефакты, найденные при раскопках в самой Анталье и её окрестностях.
Поделиться332020-11-12 12:45:11
А ещё здесь водятся кошки и павлины:
И даже есть собственная мечеть - на мой взгляд, в османском стиле:
..........
Первый зал, куда мы попадаем, войдя в музей, называется ... Детским - об этом я с удивлением узнал только сейчас. В нём в очень наглядной форме представлены сцены основных периодов истории Турции от древности до современности. Правда, взрослым, по-моему, это тоже интересно - не все же мы такие зануды, да и вообще, вне зависимости от возраста наш внутренний ребёнок прячется не так уж и далеко и порой очень хочет поиграть:)
Таковы, к сожалению, сегодняшние реалии:
Правда, выполнить это требование было несложно: не знаю, как в разгар туристического сезона, а сейчас во всём Музее Антальи я встретил от силы человек 5...
Поделиться342020-11-12 12:46:11
..........
Я сразу и честно хочу сказать, что покажу музейные экспозиции достаточно подробно, прекрасно понимая, что тема эта нишевая и интересна далеко не всем. Поэтому всех интересующихся подобным форматом я приглашаю на "осмотр", а остальных - без всяких, разумеется, обид - прошу немного подождать, а потом просто "перевернуть" вперёд страничку-другую. Тем же, кто всё-таки хочет получить общее представление, но без погружения и "по-быстрому", я предлагаю небольшой самодельный обзорный ролик:
Все экспозиции Музея Антальи построены по хронологически-тематическому принципу. В самом начале, как обычно это и бывает, расположены залы с наиболее древними (и, признаем, наименее зрелищными для неспециалиста) экспонатами: Доисторический, Протоисторический, Античный, а также Зал региональных раскопок, где представлена всякая "мелочёвка".
Сам не знаю, почему, но мне очень нравятся кувшины и амфоры, особенно расписанные в "эллинском" чёрно-коричневом стиле... Особенно вот такие:
..........
Всё самое интересное начинается дальше: сначала - залы, где выставлены скульптуры богов, богинь и прочих мифологических персонажей, а также древнеримских императоров. Многие из них были найдены при раскопках в древнем городе Перге.
Поделиться362020-11-12 12:51:44
Справа - римский император Септимий Север:
Слева на троне - бог изобилия, плодородия, подземного царства и загробной жизни Серапис:
Очень любопытный двухвостый товарищ. Тритон? Но почему без рога? Или всё-таки Форкий?
Боги и императоры - это хорошо, но мне, как нормальному мужчине, намного интереснее и приятнее смотреть на женские статуи вне зависимости от их "божественного статуса". Даже если каких-то частей тела у них не хватает:)
Классический сюжет "на все времена" - Три грации:
Грации появились ещё в древнегреческой мифологии (там их называли харитами, а грациями они стали уже при римлянах) как богини красоты, радости и изобилия, у них даже были имена: Аглая, Эфросина и Талия.
Поделиться372020-11-12 12:52:31
...
Тоже в какой-то степени 3 грации... На самом деле это Геката - богиня лунного света, покровительница ночи и ночных призраков, повелительница теней:
Маски. Вроде, всего лишь маски, а сколько разных мимик, эмоций и чувств они передают...
И мне почему-то очень понравился фриз с быками:
..........
Меня же, среди прочих, больше всех впечатлил Зал саркофагов. Возможно, потому, что для меня "важнейшим из искусств" является архитектура, а почти каждый выставленный здесь саркофаг – это настоящее архитектурное чудо, напоминающее маленький храм (что в моих глазах ещё больше увеличило его притягательность, поскольку я обожаю всевозможные парки миниатюр). Что же касается их оформления, скульптурного декора - то он просто великолепен; мы так привыкли восхищаться работами мастеров эпох позднего Средневековья и Возрождения, что порой забываем о высочайшем уровне античных скульпторов, создававших шедевры, которым позавидовал бы и Джованни Пизано, изготовивший изумительную кафедру в соборе Пизы. И одно из лучших доказательств тому - экспонаты Зала саркофагов Музея Антальи, большинство из которых были обнаружены при раскопках в Перге и относятся к римскому периоду.
Поделиться382020-11-12 12:53:12
Любопытный персонаж в центре рельефной композиции на одном из саркофагов: голова мужская, а торс и уж, тем более, грудь - явно женские (и очень даже ничего, кстати ):
Одним из самых красивых и ценных считают саркофаг, на котором изображены 12 подвигов Геракла:
Поделиться392020-11-12 13:03:31
По периметру зала и на его стенах можно увидеть "розничные" экспонаты:
Поделиться402020-11-12 13:04:04
Каменная икона-триптих времён раннего христианства:
Архангел Гавриил:
Зодиакальный диск:
На втором этаже находится Зал древних монет (они меня особо никогда не привлекали), в котором также представлена экспозиция деревянных икон: