Храмовые комплексы в Павловской Слободе и Княжьем озере
Сообщений 21 страница 30 из 68
Поделиться222020-10-09 13:58:35
Часовня четырнадцати тысяч младенцев.
с ней связана какая то история? Прочитала, как я сразу не подумала про "избиение младенцев"
Отредактировано Нарышкина (2020-10-09 14:06:01)
Поделиться242020-10-10 21:26:04
Как хороши розы !
Как хорошо сняты розы !
Поделиться252020-10-12 14:41:35
Теперь можно отправляться в храм. Сразу скажу, что он ВЕСЬ - от крыльца до главной алтарной части расписан фресками.
Это современная работа, сделанная в последние годы. При восстановлении настенных росписей и внутреннего убранства в храмах должно учитывать тот или иной конкретный период, в котором строился, благоукрашался храм. Здесь неизбежен стилизационный подход: странно было бы расписывать храм конца XIX века в стиле XV-го, а в конструкции, выполненные в духе классицизма, привносить сюжетные решения, свойственные XVI столетию. В то же время каждый храм живет здесь и сейчас, - в нашу современную эпоху, наполненную собственным духовным содержанием, отразить которое – долг церковного художника. Поэтому одной из главных проблем современного храмового творчества является поиск правильного соотношения между стилизацией, учитывающей духовный опыт прошлых поколений, и необходимостью соответствовать современному мировосприятию верующих, ведь церковное искусство носит дидактический, т. е. учительный характер, поэтому оно не должно превращаться в некую самоцель.
Когда были завершены общестроительные работы по восстановлению церкви Благовещения, встал вопрос о её росписи, т. к. в XVII веке, как правило, расписывался весь внутренний объём храма. И в том числе крыльцо.
Вот с крыльца и начну. Росписи крыльца сразу удивляют и восхищают, понимаешь, что если такая красота на крыльце, то что же ждет внутри....
Поскольку сведений об изначальной стенописи крыльца не сохранилось, решено было пойти путём отыскания аналогов, современных восстановленной постройке. Исходя из посвящения храма Божией Матери, а также фактора внешнего расположения крыльца по отношению к внутренним объёмам, круг поиска значительно сужался. Если в основном четверике необходимость диктовала изображать сцены из жития Пресвятой Богородицы, то в преддверии храма логично было бы разместить те пророчества и прообразования о Ней, которые существовали в Ветхозаветный период.
Наибольшее число сюжетов такого рода содержат изображения на золочёных дверях XVI века, которые располагались в царских храмах Московского Кремля, а также Троицкого собора Ипатьевского монастыря в Костроме. Символически эти двери исполняли ту же функцию преддверия храма, которую несёт роспись на парусах западного крыльца храма Благовещения. Кроме того, древнейшие золоченые двери с Богородичным сюжетным наполнением были изготовлены для Богородичных храмов, а именно - Успения и Благовещения в Московском Кремле.
Поскольку цари останавливались в Павловском по дороге на богомолье в Саввино-Сторожевский монастырь, а следовательно посещали богослужения в местном храме, то вполне вероятно, что его стенные росписи воспроизводили какие-то сюжеты кремлёвских храмов.
Тема росписей крыльца -это вариации на изображение Благовещения Пресвятой Богородицы , восемь ветхозаветных пророчеств о воплощении и деяниях Богоматери, исходящих от святых пророков и праотцев - Исайи, Иезекииля, Аарона, Даниила, Иакова, Моисея, Аввакума и Гедеона.
Вот это самый общий вид внутренних росписей крыльца, которые я смогла сделать
Сюжеты расходятся от центра на все стороны. Так что снимать приходилось с разных точек.
Попробуем разобраться в каких-то сюжетах. Неопалимая купина (пророчество Моисея) Неопалимая купина — один из ветхозаветных прообразов, указывавших на Богоматерь. Эта купина знаменовала собою непорочное зачатие Богоматерью Христа от Духа Святого.
Ниже фреска, посвященная Савве Сторожевскому
Поделиться262020-10-12 14:47:24
Над входной дверью - Пророчество Аввакума
а ниже него - сцена Благовещения, которому и посвящен храм
Гедеон и Руно Орошенное. Руно орошенное – символическое именование Божией Матери, связанное с ветхозаветным образом чудесно орошенного руна праотца Гедеона. В Книге Судей рассказано, как выпавшая роса на расстеленную Гедеоном стриженую шерсть (руно), в то время когда по всей земле было сухо, подтвердила слова Бога, что Он спасёт Израиль. Святитель Димитрий Ростовский, написав книгу о чудесных исцелениях от икон Пресвятой Богородицы, назвал её «Руно орошенное».
Фреска посвящена деяниям Патриарха Никона . В центре обретение иконы Троеручицы
А здесь сцены из жизни Иосифа Волоцкого
Фрески очень насыщены персонажами, деталями, вот , например, какие милые барашки !
Автор фресок крыльца художница Ольга Николаевна Аннушкина. Она уже много лет работает над росписями православных храмов.
Как художник, работает в разных стилях православного монументализма.
Ольга Николаевна Аннушкина является директором Фонда сохранения христианского искусства «Нартекс».
Поделиться272020-10-12 14:59:47
Росписи крыльца замечательные!
Читаю и все больше жалею, что не знали про этот комплекс! Были так близко... Но и про Княжье озеро я не знала: увидели с дороги, посмотрели по инету и завернули....
Поделиться292020-10-13 12:57:20
Входим в переднюю более низкую часть церкви. Все расписано -стены, своды, несущие столпы. Внизу традиционно "полотенца", на центральном своде житие Богородицы, много ветхозаветных сюжетов.
Глаза разбегались, даже не понимала что снимать, столько ту всего
Необычный Страшный Суд , черт пытается перетянуть весы в свою сторону