Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Путешествия по Калужской области


Путешествия по Калужской области

Сообщений 151 страница 160 из 198

151

https://i.postimg.cc/L5GTBrTb/0.jpg

https://i.postimg.cc/9fcBpPdC/1.jpg

Джачинто Бранди (Giacinto Brandi) (1621 – 1691). Апостол Петр. 1660-е годы. Холст, масло. 92 х 70 см.

Калужский музей изобразительных искусств – один из немногих музеев в России, которые имеют произведения итальянского художника римской школы Джачинто Бранди (1621 – 1691). Его картины довольно редки, так как художник, в основном, писал фрески на религиозные и мифологические сюжеты. В его творчестве отразились наиболее характерные черты караваждизма, который был демократическим направлением в итальянском барокко XVII века.
Картина «Апостол Петр» изображает эпизод из Нового Завета, в котором рассказывается, как апостол Петр отрекся от своего Учителя Иисуса Христа после его ареста, что было предсказано Иисусом во время Тайной Вечери. После ареста Иисуса Петр трижды отрекся от Него в страхе, что его тоже арестуют, а, услышав, как пропел петух, он вспомнил слова Учителя и горько раскаялся. Плач и раскаяние апостола Петра символизирует одно из основных таинств церкви – таинство покаяния. В период Реформации и Контрреформации сюжеты об отречении Апостола Петра и его раскаянии были очень популярны в католическом искусстве.

В соответствии со стилистикой барокко художник использует резкие светотеневые эффекты для придания большего драматизма сцене рыскания апостола Петра. Резкие контрасты светотени выделяют не только лицо Св. Петра, но и акцентируют внимание на его чувствах – душевном страдании и раскаянии. В правом углу картины ключи – символ Св. Петра. После своего воскресения Господь простил Петра, и назвал первым из апостолов, основателем церкви и хранителем ключей от Царства Небесного.

Картина Дж. Бранди «Апостол Петр» происходит из собрания Е.П. и В.А. Ярошенко из усадьбы Степановское-Павлищево Мещовского уезда (теперь Юхновский район Калужской области).

https://i.postimg.cc/mD5NB00g/3.jpg

https://i.postimg.cc/0yRn61r6/4.jpg

https://i.postimg.cc/C5nC1cgH/5.jpg

Неизвестный мастер круга Лоренцо ди Креди. «Мадонна со щегленком». Первая половина XVI века. Дерево, масло. 71 х 57 см.

По своему характеру картина напоминает произведения работавшего в Пистойе и в основном во Флоренции Лоренцо ди Креди (1459 – 1537), учившегося у Андреа дель Вероккьо, в мастерской которого работал до смерти последнего в 1488 году. Сформировался под влиянием Леонардо да Винчи. В творчестве именно этого мастера находим и схожие модели. Если следование его оригиналу представляется вполне вероятным, то сложнее определить личность мастера данного произведения, скорее все же итальянца, но работавшего в Нидерландах, на что указывает живопись на дубовой доске. Подобная композиция известна и в итало-греческой живописи, у Ангело Бизамани, правда в несколько упрощенном варианте.

Создание произведения, как и его образца, относится к периоду, когда икона на Западе уже была вытеснена по сути светской живописью с религиозным сюжетом, приближенным в своей трактовке к бытовому жанру. Отсюда явно не иконописные облики персонажей, а также жесты, обнаруживающие игровой элемент. Сюжет зрителю в целом понятный: к Мадонне, держащей на коленях обнаженного Младенца Христа, подошел такой же ребенок – Иоанн Предтеча, в переброшенной через плечо тоге. Но он пришел не для детских игр, а скорее для предсказания будущего, на что указывает крест в руки, и что подтверждает латинский текст «Се Агнец» на узкой бандероле. А щегленок в руках Христа – символ смерти. Таким образом, за внешне спокойной, казалось бы, обыденной сценой, открывается ожидание крестной смерти. Лицо Мадонны и фигуры младенцев тщательно моделированы, с легкими рефлексирующими тенями. По-видимому, первоначальный общий колорит был мягким.

https://i.postimg.cc/B66BWq7z/6.jpg

https://i.postimg.cc/zGCjK2Rx/7.jpg

https://i.postimg.cc/43wQFKPt/8.jpg

https://i.postimg.cc/MXk7j1Zk/9.jpg

https://i.postimg.cc/rFJGpR6H/10.jpg

https://i.postimg.cc/Z558vY45/11.jpg

https://i.postimg.cc/XY1wfMYc/12.jpg

Йост Корнелис Дрохслот (1586 – 1666). Первая половина XVII в. Вифезда. Холст, масло. 72 х 56 см.

Интересно, что существует целый ряд вариантов данной темы. Й.К. Дрохслот неоднократно обращался в своём творчестве к библейскому сюжету об исцелении расслабленного. Расслабленными в Евангелии называли тех, кто был болен настолько, что не мог самостоятельно передвигаться. В Евангелии от Иоанна рассказывается о том, как Иисус исцелил больного возле купальни Вифезда. Вода из купальни считалась чудодейственной: ангел Господень по временам сходил в купальню и возмущал воду, и кто первый входил в неё по возмущении воды, тот выздоравливал, какою бы ни был одержим болезнью (Евангелие от Иоанна; ин. 5:1-16). Все галереи при купальне были наполнены множеством слепых, хромых, убогих людей. Там же лежал расслабленный, страдающий своей болезнью тридцать восемь лет и почти потерявший надежду на исцеление, так как некому было опустить его в купальню при возмущении воды. Иисус сказал ему: возьми постель твою и ходи. И больной тотчас выздоровел, взял постель свою и пошёл.

Дрохслот трактует тему чудесного исцеления больного удивительно подробно, насыщая картину множеством деталей. Внимание художника рассеивается на изображение разнообразных мотивов: всё кажется ему занимательным. И возникают своего рода картины внутри картины, где каждая сценка обретает значительность и законченность. С одинаковым вниманием пишет Дрохслот и пейзаж, и фигуры. Живописный беспорядок толпы и беспокойные контуры пейзажа приведены в гармонию благодаря сдержанному колориту, неяркому солнечному освещению и строгой перспективе в построении пространства.

Имеется информация о семнадцати картинах, созданных мастером на этот сюжет. Это произведения, находящиеся в различных музеях и частных коллекциях: в Центральном музее Утрехта (Голландия), в Королевском музее изобразительных искусств Антверпена (Бельгия), в Музее изобразительных искусств Дюнкерка (Франция), в Музее изобразительных искусств Будапешта (Венгрия), а также в частных собраниях.

Картина из собрания Калужского музея изобразительных искусств входила ранее в состав художественного собрания князя Владимира Николаевича Аргутинского-Долгорукова (1874 – 1941) – известного коллекционера, мецената, искусствоведа. В.Н. Аргутинский-Долгоруков учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета и в Кембридже. Известно, что он состоял на дипломатической службе во Франции, а в первые годы советской власти (1918 – 1919) работал в Эрмитаже хранителем отдела рисунков и гравюр. Аргутинский-Долгоруков был одним из организаторов Русских сезонов Сергея Дягилева в Париже. С 1907 он сотрудничал с Музеем Старого Петербурга при Обществе архитекторов-художников, возглавлял комиссию по изучению и описанию Санкт-Петербурга. В 1910 вошел в состав Общества защиты и сохранения в России памятников искусства и старины. С 1921 жил в Париже. Всю свою жизнь Аргутинский-Долгоруков занимался коллекционированием. В состав его художественного собрания входили картины русских художников первой половины XIX в. и западноевропейских мастеров (более 60), архитектурная графика XVIII – первой половины ХIХ в. с видами Санкт-Петербурга и его окрестностей (около 2000), редкие образцы фарфора, автографы крупнейших деятелей литературы и искусства. Многие произведения из своего собрания Владимир Николаевич передал Эрмитажу и Русскому музею. В числе работ, поступивших из его коллекции в Эрмитаж, была и картина Й.К. Дрохслота Вифезда.

В 1920 – 1930-е гг. в российских музеях происходило перераспределение художественных ценностей, многие произведения изменили свое местонахождение. Этот процесс затронул практически все музеи, как провинциальные, так и столичные. В мае 1934 г. Музейный Отдел Наркомпроса утвердил передачу из Эрмитажа в Музей г. Калуги шестнадцати картин. В их числе была и картина Вифезда. Таким образом, произведение из бывшего собрания Аргутинского-Долгорукова оказалось в Калуге.

https://i.postimg.cc/25Pht4v1/13.jpg

Отредактировано Loconte (2022-12-08 18:56:33)

0

152

Антони Паламедес (1601-1673)
Портрет женщины в трауре", Голландия.

https://i.postimg.cc/02FNL3sZ/0.jpg

Копия XIX века с картины Адриана Вн Остаде "В таверне", Голландия

https://i.postimg.cc/3rbrv6d7/1.jpg

Ян Веникс (1640 – 1719). Голландия. Юноша с дичью. Вторая половина XVII века. Холст, масло. 107 х 84 см.

На картине изображен прилавок с охотничьими трофеями и корзиной с фруктами. Молодой продавец в широкополой шляпе одной рукой держит тушку зайца, другой рукой указывает на нее, как будто предлагает невидимому покупателю. Поражает умение художника соединить в одной композиции разные детали: человеческую фигуру, фрукты и битую дичь. Значительное место в произведении занимает заяц, являвшийся излюбленным мотивом натюрмортов Яна Веникса. В своих картинах мастер часто обращался к трофеям с битыми зайцами, представляя эту тему во всевозможных вариантах.

Крупным планом показаны тушки мертвых птиц, лежащих на столе. Мягкие очертания тел со свешивающейся вниз головками определяют общий характер композиции. В превосходном полотне художника ощущается материальность, весомость предметов. При этом Веникс в совершенстве фиксирует тончайшую окраску тел зайца и птиц – мягкой пушистой шерсти, легкого птичьего пуха, жестких перьев. Колорит строится на доминанте черных и белых цветов, объединенных общей золотисто-коричневой гаммой.

Натюрморт «Юноша с дичью» поступил в музей в 1934 году из Государственного Эрмитажа. В 30-е годы по решению Наркомпроса многие произведения были переданы в провинциальные музеи для пополнения их собраний. Первоначально натюрморт Яна Веникса находился в составе знаменитой коллекции графа Н.А. Кушелева-Безбородко (1834-1862). В 1862 его коллекция по завещанию перешла в собственность Императорской Академии художеств, а в 1922 году была передана в Эрмитаж.

https://i.postimg.cc/QtvXRKLC/15.jpg

Абрахам ван Бейерен (1620/21 – 1690). Фрукты. Вторая половина XVII в. Холст, масло. 109 х 84 см.

Натюрморт «Фрукты» кисти известного голландского живописца XVII века Абрахама ван Бейерена принадлежит к лучшим полотнам Калужского музея изобразительных искусств. При жизни Бейерен не пользовался успехом у своих современников. Были случаи, когда он расплачивался за костюм собственными картинами, отдавая их за бесценок. Лишь спустя три столетия произведения живописца получили признание и стали ценными украшениями европейских музеев.

Абрахам ван Бейерен родился в прибрежном городе Гааге. Именно здесь была создана особая отрасль натюрморта – картины с изображением рыб и морских животных. Интерес к этой теме Бейерен перенял от своего учителя Питера де Пюттера. Впоследствии художник превзошел своего наставника и его даже в шутку называли «Рафаэлем рыб». Преследуемый кредиторами, Бейерен был вынужден скитаться по всей стране. Последние годы жизни он прожил в местечке Оверсхи, где и умер. Работая в Лейдене, Делфте, Амстердаме, знакомясь с разными художественными традициями, Бейерен расширил тематику своих натюрмортов. Помимо морской фауны художник писал пейзажи, vanitas («суета сует»), битую дичь, «букеты». Особенным мастерством отмечены его великолепные «десерты». В творчестве Абрахама ван Бейерена отчетливо проявились общие тенденции голландского натюрморта второй половины XVII века, идущие в сторону все большей зрелищности, отточенности композиционного решения и изысканности колорита.

В натюрморте «Фрукты» Бейерен, как настоящий режиссер, создал безукоризненную композиционную схему, где продумано все, вплоть до организации процесса восприятия изображения. Началом ему служит первый план, который вводит зрителя в пространство картины. Здесь изображен обитый тканью стул, на спинку которого брошена портупея со шпагой, а на сиденье поставлен серебряный поднос с экзотическими плодами. Виноградная лоза и веточка апельсинового дерева увлекают глаз зрителя дальше, к центру композиции, где представлен накрытый бархатной скатертью стол, плотно нагруженный дорогой утварью. Кажущийся беспорядок основан на тонком художественном расчете мастера. Тесной группой стоят на столе золоченый кубок, кувшин в серебряной оправе, китайская ваза и узкий бокал из венецианского стекла с налитым вином. Бейерен умеет передать материал, форму и фактуру каждого изображенного объекта. Он мастерски применяет прием сопоставления предметов как по принципу контраста (высокий кубок и широкая ваза), так и по принципу подобия (твердое яблоко и упругий персик).

Под действием спокойного рассеянного света круглятся и манят своим совершенством спелые плоды. Каждая виноградинка, кажется, дает возможность ощутить вкусную мякоть под тонкой кожицей. Потоки золотистого света озаряют украшенную рукоять шпаги, празднично мерцают на гранях кубка, играют переливами рефлексов на блестящей поверхности кувшина и подноса. Общий теплый золотисто-коричневый тон объединяет нежно-розовые, лимонно-желтые, оранжево-красные, сине-лиловые, медно-зеленые цветовые соотношения и придает им глубокую насыщенность. Только сумеречный пейзаж в окне, как небольшой диссонанс этому красочному миру, написан в холодных, приглушенно-серебристых тонах.

В натюрморте «Фрукты» из собрания музея, как и во многих других произведениях голландских художников, ощущается незримое присутствие человека. Всё говорит о радости жизни, уюте налаженного быта, привычках и вкусах хозяина. Достигнутое в середине XVII столетия процветание Голландии породило стремление к роскошному образу жизни. Новые вкусы общества замечательно отразил Абрахам ван Бейерен в своих нарядных «десертах».

Натюрморт «Фрукты» поступил в 1919 году из бывшего имения Горчаковых «Барятино».

https://i.postimg.cc/XqFV3N38/16.jpg

Ян Якобс ван дер Стоффе (Штофф) (1611–1682). «Батальная сцена» (Штурм кавалерии). XVII в. Дерево, масло. 45 х 56 см.

Это произведение происходит из коллекции выдающего русского ученого и географа, исследователя Тянь-Шаня, – Петра Петровича Семенова-Тян-Шаньского (1827 – 1914). Он был одним из крупнейших русских собирателей голландской и фламандской живописи и графики XVII века. Его коллекция включала около 700 произведений 340 авторов, а также 3500 гравюр. П.П. Семенов-Тян-Шанский научно обработал свою коллекцию и издал ее каталог, и написал исследование по истории фламандской и голландской живописи XVII века. В 1874 году он был избран почетным членом Санкт-Петербургской Академии художеств. Понимая ценность и значение своего собрания, П.П. Семенов-Тян-Шанский за относительно небольшую сумму продал свою коллекцию Императорскому Эрмитажу.

В каталоге П.П. Семенова-Тян-Шанского картина Я.Я. ван дер Стоффе указана под № 501 под названием «Штурм кавалерии», далее дается ее описание: «Несколько кавалеристов, выходящих из рощи, решительно атакуют врагов, некоторые из которых покоятся на земле, а другие спасаются бегством». Здесь автор также приводит некоторые исторические сведения, которые удалось ему собрать о художнике: Я.Я. ван дер Стоффе работал в Леде (Лейден) между 1640 и 1675 годами, где был известен как превосходный баталист, но его картины встречаются очень редко. Поэтому подписная и датированная картина такого малоизвестного художника как Я.Я. ван дер Стоффе представляет особую ценность. В собрание музея она поступила из Государственного Эрмитажа в 1934 году.

https://i.postimg.cc/HW7Wbz5y/17.jpg

Зал с иконами находится на первом этаже. Шли мимо, заглянули.

https://i.postimg.cc/52zt139J/3.jpg

https://i.postimg.cc/QCPXZBRV/4.jpg

https://i.postimg.cc/W4P14ktk/5.jpg

https://i.postimg.cc/yxWVGhpw/6.jpg

https://i.postimg.cc/QMkxKdWn/7.jpg

https://i.postimg.cc/pTWVfMfV/8.jpg

https://i.postimg.cc/qMhJXL3K/9.jpg

https://i.postimg.cc/J7y0PMwt/10.jpg

https://i.postimg.cc/Wbg3c81v/11.jpg

https://i.postimg.cc/3rPRqV71/12.jpg

https://i.postimg.cc/FHvKrSYJ/13.jpg

https://i.postimg.cc/Njxj50XC/14.jpg

Отредактировано Loconte (2022-12-08 18:55:06)

0

153

Еще и еще раз - очень достойный музей!

0

154

Ксения
:flag:

0

155

Музей произвел на нас очень приятное впечатление  :yep:

https://i.postimg.cc/RZYPh98M/0.jpg

https://i.postimg.cc/25B0BMRn/1.jpg

Поужинать было решено в Пабе 102.
Рейтинг свой это место полностью оправдало.
Рекомендую перед посещением установить приложение ресторана на телефон. Таким образом можно заказать и столик и получить скидку при первом же посещении ;)
Улыбнули названия блюд - Пятачок был против, Федя, дичь! и т.п.  ^^

https://i.postimg.cc/mDf83jBJ/3.jpg

Салат #Тыжмать

https://i.postimg.cc/0yjW9rVW/2.jpg

Рыбное блюдо "Селигер"

https://i.postimg.cc/vH32R5tx/4.jpg

https://i.postimg.cc/xdCcxVTb/5.jpg

https://i.postimg.cc/DZ4mhQGv/6.jpg

https://i.postimg.cc/cJb6Pkrk/7.jpg

0

156

И музей,  и паб впечатляют.

0

157

Loconte

Галя,  в целом, рассказ понравился. Для меня все новое и любопытное.  В Калуге - музей отличнейший, паб -яркий и, похоже, с любопытными блюдами, ну, а отель -за него спасибо, очень понравился. Хотелось бы, чтобы пригодился.
Ваше увлечение историей и усадьбами в разных российских областях уважаю и  понимаю, но сколько же разрухи - сразу раздражение на ситуации и... сами понимаете, на кого.

Отредактировано Неслучайные гости (2022-12-15 14:48:31)

0

158

Неслучайные гости написал(а):

в целом, рассказ понравился.

А разве это конец?

0

159

Loconte написал(а):

Последний зал второго этажа. Зал западноевропейской живописи.

Пересматривала картинки. Вот такая скульптура Ночь (фонтан) стоит в Собственном садике Фермерского дворца в Александрии (Петергоф) - вероятно Ирина скоро покажет. Или я покажу...

0

160

Лена ГМ :flag:

Неслучайные гости

в целом, рассказ понравился

Ирина. спасибо, но он еще продолжается ;)

Ксения

А разве это конец?

неа

вероятно Ирина скоро покажет. Или я покажу...

и мы там бывали  :rolleyes:

https://i.postimg.cc/05K06g1Z/1.jpg

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Россия » Путешествия по Калужской области