Вот что пишет в своей книге сам Отто Ляш:
Но больше всего на мое решение о капитуляции повлияло осознание того факта, что продолжение борьбы повлечет лишь бессмысленные жертвы и будет стоить солдатам и гражданскому населению тысяч жизней.
Взять на себя такую ответственность перед Богом и собственной совестью я не мог, а потому решился прекратить борьбу и положить конец ужасам войны. Хорошо представляя себе, что крепость придется сдавать жестокому, не знающему пощады врагу, я все же был твердо уверен, что продолжение борьбы означает верную гибель всего, тогда как капитуляция дает, по крайней мере, надежду на спасение большей части человеческих жизней.
После долгих жутких часов ожидания поздно вечером появился подполковник Кервин с группой русских офицеров – представителей командования 3 Белорусского фронта. Они заявили, что уполномочены принять от нас капитуляцию на условиях, объявленных в известной нам русской листовке.
В этой листовке в случае немедленной капитуляции нам гарантировались: Жизнь, Нормальное питание и достойное солдат обращение в плену, Забота о раненых и гражданском населении, По окончании войны возвращение на родину или в одно из государств по нашему выбору.