Уголок умелого СЫзранца
АВТОР: Фуркат Байчибаев (г. Анапа)
МАТЕРИАЛ: предметы сантехники, рога оленя и лося, крепежные элементы, хлам
ТЕХНИКА: техно-арт, ассамбляж
Табличка у этой эффектной группы экспонатов, расположенная собственно в Музее, гласит следующее.
В одном из лучших отелей Франции молодой сантехник из Сызрани поспорил с владельцем, что сможет за месяц соорудить пафосную туалетную комнату, отвечающую всем требованиям отеля, при этом создав все необходимые предметы интерьера только из сантехнических изделий. Усомнившись в успехе российского умельца и предвкушая неминуемый выигрыш, хозяин предложил отметить заключённое пари парой бутылочек Moët & Chandon, которые его супруга отложила для годовщины свадьбы.
Месяц спустя владелец приехал, чтобы убедиться в своей победе, и увидел перед собой комнату, созданную из туалетного инвентаря, и… с увековеченными рогами лося и оленя! А на туалетном столике он заметил записку, в которой ровным и аккуратным почерком было выведено следующее: «Да, я проиграл спор, но Ваша жена Мари сказала, что без рогов это помещение будет выглядеть… незаконченным!»
«Кажется, меня интеллигентно кинули!» — опечалился хозяин и перевёз в этот уголок всё, что осталось ему от коварной жены.
Именно такую невероятную историю придумали для «Уголка умелого «СЫзранцы», созданного на Экоплощадке Фуркатом Байчибаевым из старых сантехнических предметов.
Все персонажи вымышлены, даже если имеют сходство с реальными героями из жизни!))
Сантехнические принадлежности ранее уже привлекали внимание мировой общественности и даже совершали перевороты в мире искусства, опередив работы Пикассо и Матисса!
Знаменитый «ФОНТАН» Марселя Дюшана, созданный в 1917 году в жанре «реди-мейд» — чистый и новый писсуар, купленный в магазине, повёрнутый на 90 градусов и подписанный одним из псевдонимов автора — R. Mutt, что в переводе означает «дурак».
Дюшан своим творением доказал следующее: чтобы придумать нечто новое, необязательно его создавать — всё, что может стать произведением искусства, уже есть в окружающем мире.
Когда веришь в себя за спиной вырастают КРЫЛЬЯ
МЕРИЛИ на МОНРО
АВТОР: Ирина Назарова (г. Подольск), Владимир Рунов (г. Реутов)
МАТЕРИАЛ: бобины с киноплёнкой, манекен-тушка из пены
ТЕХНИКА: плетение
Одежда из переработанных материалов уже более 20 лет пользуется популярностью у производителей известных брендов одежды различных сегментов. К примеру, многие модные дома решили полностью перейти на переработанный нейлон и полиэстер, изготавливая из них верхнюю одежду, сумки, рюкзаки, обувь, купальники, аксессуары и прочее. При этом, отличить конечный продукт из вторичных материалов от первичных практически невозможно.
Авторы пошли ещё дальше, изготовив шикарное вечернее платье прямо из киноплёнки. Кстати, данный материал уже давно используется итальянскими мастерами для создания сувенирной продукции и аксессуаров для самых экстравагантных модниц.
И если приобрести себе подобные украшения и сувениры может каждый, то появиться в этом платье на красной ковровой дорожке смогла бы далеко не каждая суперзвезда.
Дело в том, что манекен, задействованный в экспонате, был создан специально для платья легендарной кинодивы — Мэрилин Монро, в соответствии с параметрами её знаменитой фигуры: 93-62-88 см, при росте в 162 см.
Как известно, она знала толк и в хорошем кино, и в красивых вещах, к тому же всегда умела изысканно себя в них преподносить. Возможно, это не составляло для неё никакого труда, ведь она всегда обладала такими формами, которые сложно испортить даже мешком от картошки, не говоря уж о сценических костюмах.
Её известнейшее платье, которое было развеяно вентиляционным сквозняком в фильме «Зуд седьмого года» было продано на аукционе свыше чем за 4,5 миллиона долларов!
Голова Давида
АВТОР: Дарья Данилова (г. Санкт-Петербург)
МАТЕРИАЛ: детские побрякушки, домашний хлам, пластиковые пакеты
ТЕХНИКА: объёмный ассамбляж
Статуя «Давид» изображает обнаженного юношу мощного телосложения, признанного эталоном мужской красоты эпохи Возрождения, готового к бою с опасным врагом. Его гордая голова с копной волос, нахмуренные брови и твердо сжатые губы говорят о несгибаемой воле.
Скульптура, созданная великим автором Микеланджело Буонарроти из монолитной глыбы ценного каррарского мрамора, является одним из самых значимых шедевров мирового искусства.
Голова является самой популярной частью скульптуры. К примеру, в школах, где преподают основы изобразительных искусств, после усвоения основных принципов, правил и законов изображения головы следует именно изображение гипсовой модели лица Давида.
«Голова Давида» является подарком МУзею МУсора КАлининград, поступившим в коллекцию из торгово-развлекательного центра «Ривьера» (г. Москва), где работа автора выставлялась в рамках выставки «Trash Art» в октябре 2020 года.
Автор из г. Санкт-Петербурга, Дарья Данилова, давно интересуется проблемами переработки вторсырья. Она покрыла прекрасную голову Давида отходами нашей жизнедеятельности: игрушками, фантиками, старыми телефонами, зарядными устройствами и прочим хламом. Идея заключалась в том, чтобы показать, что за наносным мусором мы не замечаем истинной красоты, которую теряем.
Оригинальная статуя «Давид» украшала сердце Флоренции — площадь Синьории почти 370 лет (с 1504 по 1873 г.), но во избежание негативного воздействия осадков и выветривания, была перенесена в главный зал Галереи Академии искусств.
Голова Давида, созданная из множества пластиковых игрушек, пакетов из супермаркетов и прочих отходов, явно являющаяся менее крепкой и прочной, нежели мраморная статуя, совершенно не боится негативного воздействия окружающей среды, потому что сама является серьёзной опасностью для неё.
Ведь разложение твёрдого пластика может длиться целое тысячелетие!
Отредактировано Loconte (2022-10-24 01:14:11)