В 1809 году зодчий Карл Иванович Росси начинает работы по реконструкции Дворца в стиле русского ампира согласно проектам, утвержденным лично Александром I, который преподнес его в качестве свадебного подарка своей любимой сестре Великой Княгине Екатерине Павловне.
Со стороны северного фасада был возведен увенчанный изящными скульптурами аркадный пандус, спускающийся к Волге. 29 августа Великая княгиня Екатерина Павловна со своим супругом принцем Георгом Ольденбургским под колокольный звон торжественно въехали в Тверь, где прошли три счастливых года их жизни.
Росси не только оформляет интерьеры комнат, он наполняет их элементами декора и мебелью, созданными по собственным эскизам. Таким образом, архитектор создает гармоничную среду обитания, наполненную единым художественным образом. Предметы из Россиевского гарнитура и сегодня украшают помещения парадной анфилады дворца.
11 марта 1811 первый русский историограф Николай Михайлович Карамзин, в Путевом дворце, впервые прочел для членов императорской семьи – Великого князя Константина Николаевича, Великой княгини Екатерины Павловны и императора Александра I - главы из своего труда «История государства Российского».
В 1864 году по приказу императора Александра II архитектор Александр Иванович Резанов проводит масштабную реставрацию Дворца, отделывая его в стиле Людовика XVI. Скульптор Давид Иванович Иенсен возводит над дворцом новый аттик с двумя фигурами символизирующими «Россию и Волгу». Во дворце появляются новые интерьеры в частности – Гербовый зал. Для его украшения художник Павел Петрович Кох пишет 12 гербов уездных городов Тверской губернии. В парадном вестибюле скульптор Людвиг Бота установил 6 колонн тосканского ордера.
Отредактировано Loconte** (2020-08-04 16:10:08)