Красивые сады, насыщенные и разнообразными растениями, и произведениями искусства.
Ватиканские сады. Апрель 2010г.
Сообщений 31 страница 40 из 74
Поделиться322020-06-12 12:43:33
Красивые сады, насыщенные и разнообразными растениями, и произведениями искусства.
Лена, мне кажется, что достаточно обычно. Вилла Пия IV особенно понравилась.
Поделиться332020-06-12 12:49:11
Конечно, в Риме таких садов при виллах полно, но и на эти стоило посмотреть
Поделиться342020-06-12 12:58:21
Из статьи на сайте Сибирской католической газеты"Вилла Пия IV в Ватикане: последний цветок Возрождения"
Итальянский историк и искусствовед, бывший директор Ватиканских музеев Антонио Паолуччи рассказывает о знаменитом здании в Садах Ватикана, построенном зодчим Пирро Лигорио в середине XVI века./b]
«Сон в летнюю ночь» и сонеты Шекспира, песни Ариосто, любовь Анжелики и Медоро и зачарованный дворец Армиды – всё это всплывает в памяти при виде домика Пия IV Медичи в Ватикане. Он напоминает нам о Парнасе Феба-Аполлона, написанном Рафаэлем в Станца делла Сегнатура. Он заставляет вспомнить о знаменитых садах Боболи во Флоренции и о Палаццо Те в Мантуе[b]. Вся эта волна воспоминаний возникает при виде здания, которое в Ватиканских садах встречает нас светящейся белизной своей штукатурки в обрамлении черно-зеленых лавров, каменных дубов и сосен; к этим воспоминаниям у сведущего посетителя могли бы прибавиться воспоминания об указах Тридентского собора, о Речи об искусстве болонского архиепископа кардинала Габриэле Палеотти, об идеологических защитных стенах Контрреформации, которую католическая Реконкиста возводила в те годы (1558-1565), быстро и эффективно дислоцируясь в Италии и в Европе.
Это место, вызывающее изумление своей гармоничностью, — резиденция Папы Римского эпохи Возрождения, который хотел жить в доме, напоминающем собой шкатулку, полную красоты. Более того, он хотел жить в месте, где красота была бы всепроникающей и тотальной.
В домике Пия IV красота — это журчание воды, это шелест деревьев, ласкаемых летним ветром, это изощрённость рисунка мраморных полов и цветных мозаик, это точная и мелодичная форма построенного пространства, это иконографическая шарада, которая множится в древних мраморных и в белых гипсовых украшениях. В намерениях этого Папы красота должна была быть близкой, практичной, пригодной для жизни. Она должна была принять форму жилища, дома, в стенах которого эту красоту можно было разглядеть, ходить посреди неё в одиночестве или с несколькими друзьями, прикоснуться к ней, почувствовать рядом с собой. Это была уединённая и прекрасная резиденция, придуманная итальянским художником, архитектором и антикваром XVI века Пирро Лигорио.
Вилла же Пия IV предназначалась для чистого интеллектуального и эстетического наслаждения, радости чувств и духа, для созерцания красоты. Таким образом, различное использование и, следовательно, разные впечатления и эффекты предназначались для конкретного заказчика, Римского Папы Пия IV, рафинированного интеллектуала, эстета и знатока истории и мифов».
Отредактировано Неслучайные гости (2020-06-12 13:01:30)
Поделиться352020-06-12 13:05:36
Мы спустились в грот по замшелым от времени ступеням, а дальше был прекрасный уголок типа альпийской горки с кактусами и суккулентами.
Поделиться372020-06-12 13:08:38
Отредактировано Неслучайные гости (2020-06-12 13:10:44)
Поделиться382020-06-12 13:11:21
Вилла-казино была частично на ремонте. С интересом посмотрела грот и верхнюю часть: нас сразу вывели на нижнюю площадку...
Похожие темы
НАВИГАТОР по рассказам об Италии | Рассказы: Италия | 2024-07-24 |