Вроде, пора заканчивать о патио в Севилье, тем более, что эта тема безгранична. Но решила показать еще несколько двориков-садиков. У них есть общее: они располагаются на территории монастырей или бывших монастырей. А еще в стенах этих зданий можно увидеть шедевры севильских живописцев, среди которых Веласкес и Мурильо.
СЕВИЛЬЯ. ПАТИО МОНАСТЫРЕЙ
Госпиталь Милосердия Iglesia de la Caridad
http://www.santa-caridad.es/en/
В 1578 г. в Севилье было основано братство, созданное для погребения казненных, безвестных, утопленников. В 1664 при братстве году был открыт небольшой госпиталь, вход в который украшала надпись, кончающаяся словами: «…дом бедных и лестница на небо». Здесь был приют для неизлечимо больных, а нуждающиеся получали кров и пищу. Больница продолжает работать и в настоящее время, поэтому для туристов доступны только церковь и патио, и то в ограниченное время - нам удалось попасть на территорию только с третьей попытки!
Архитектурный ансамбль госпиталя был построен на средства Дона Маньяра (прообраз Дона Жуана?) архитектором Бернардо Симон де Пинеда, и включает палаты госпиталя, внутренние дворики- патио и церковь Святого Георгия.. Над созданием прекрасного алтаря Милосердия работали три выдающихся мастера: Педро Рольдан, Бернардо Симон де Пинеда и Хуан де Вальдес Лил. К живописным работам были привлечены выдающиеся севильские художнии Бартоломе Эстельбан Мурильо и Вальдес Леаль. В 1671-1674 гг. Мурильо выполнил для госпиталя цикл из одиннадцати работ, прославляющих милосердие. Самыми известными работами этой серии стали «Моисей, высекающий воду из скалы» (Севилья, Каридад), «Христос исцеляет паралитика» (Лондон, Национальная галерея) и «Св. Елизавета, королева венгерская, лечит больных» (Мадрид, Прадо), «Освобождение апостола Петра из темницы» (Санкт-Петербург, Эрмитаж). Я не знала, что художник умер от несчастного случая. Расписывая в Кадисе помещение монастыря капуцинов, Мурильо упал с высоких лесов. В тяжелом состоянии он был переправлен домой в Севилью, где и умер от полученных травм в апреле 1682 года.
Внутренний двор - традиционное испанское патио госпиталя - оформлен изящной аркадой в и разделён галереей. В каждой части двора расположены восьмиугольные фонтаны со статуями аллегорий милосердия и благотворительности. Стены двора декорированы изразцовые плитки XVII века, изготовленные в Голландии.
Раньше цвет госпиталя был более спокойный (наша фотография 2011). Мне кажется, было лучше?