Вместе по всему миру

Объявление

Просим обращать внимание на оформление ваших вопросов на форуме! Не нужно называть пост "Есть вопрос", "Помогите" и т.п. Запрещены в заголовках тем: слова, состоящие из ЗАГЛАВНЫХ букв, смайлы, повторяющиеся знаки препинания "???", "!!!", ")))", "((". Пожалуйста, начинайте темы с заглавной буквы. Если содержание темы полностью отражено в заголовке, гораздо больше вероятность, что те, кто может проконсультировать спрашивающего, заметят её и зайдут для ответа, да и искать информацию впоследствии намного удобнее. Если заголовок спрашивает о маршруте, а в теме поднимаются, например, вопросы о шопинге, отелях и т.п., то количество ответов может заметно снизиться, а следующие читатели не найдут искомых ими сведений. Убедительная просьба просматривать навигаторы, которые есть в каждом разделе, - очень велика вероятность, что волнующий вас вопрос уже задавался и был подробно обсужден. Вопросы нужно задавать только в соответствующих разделах форума по странам, а не в рассказах, где велика вероятность, что их никто не увидит и ответа на свой вопрос вы не получите. Когда вы цитируете материал из сторонних ресурсов, обозначайте это, пожалуйста, каким-нибудь способом – тегами цитаты, другим шрифтом или кавычками, и приводите название и автора источника или ссылку на интернет-страничку. Запрещается дублировать свои вопросы в нескольких темах или несколько раз в одной теме с формулировкой "подниму/освежу вопрос". Такие дубли будут удаляться.

Памяти Ариала, навигатор по его рассказам | Реклама на форуме | Закачка фото к посту | Полезное для поездок | Отели | Визы | Архив погоды | Такс-фри | Аутлеты Европы | Где жить в Риме | FAQ по Венеции | Из Праги в Баварию | Электронные версии путеводителей "Афиши"

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » От Милана до Вероны с Г.Мортоном - ч.3: БРЕШИЯ-КРЕМОНА


От Милана до Вероны с Г.Мортоном - ч.3: БРЕШИЯ-КРЕМОНА

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Италия: от Милана до Вероны с Г.Мортоном

(Сирмионе-Верона- Брешия-Кремона-Милан-Монца-Чертоза ди Павия-Бергамо)

День 3 - БРЕШИЯ-КРЕМОНА-МИЛАН

Этот день был самым богатым на переезды: в первой половине дня планировалось более плотно познакомиться в Брешией, вечерний лик которой нам уже довелось видеть, днём переехать в Кремону и посмотреть её основные достопримечательности, в первую очередь - красивейший ансамбль соборной площади, ради которой Кремона и была включена в маршрут, и закончить день уже в Милане.

БРЕШИЯ

Брешия, как я уже писал, нам очень понравилась. К сожалению, фото не передали очарования этого городка, как это, впрочем, случается довольно часто.

В своей средней и новой истории Брешия попеременно принадлежала Венецианской республике, французам и австрийцам. Интересным является тот факт, что в 1799 году французов из города выбили русско-австрийские войска, которыми командовал А.В. Суворов, а в бою принимал участие будущий герой Бородино Багратион (http://ru.wikipedia.org/wiki/Взятие_Брешии_Суворовым).

По большому счёту, в Брешии интерес представляют 2 места: ансамбли находящихся рядом площадей Paolo VI и Loggia и крепость. К ним мы и идём, а первой на нашем пути оказывается башня Паллата (Torre della Pallata).

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2176.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2178.jpg

У её основания расположен Фонтан Баньядоре, аллегорически изображающий саму Брешию и ее реки - Гарцу и Меллу:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2177.jpg

Площадь Лоджии (Piazza della Loggia) получила своё название из-за находящегося здесь здания Лоджии (мэрии) 15-16 веков:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2184.jpg

Но наиболее красиво, на мой взгляд, площадь выглядит с другой стороны, где расположена Башня с часами:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2181.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2244.jpg

На башне заметна скульптурная группа из двух человек, бьющих в колокол, мы специально подождали, чтобы посмотреть и послушать это, однако в 10 утра боя почему-то не было. Закончился завод ? Батарейки подсели ?  :shock:

Под часовой башней можно пройти на на площадь Павла VI (Piazza Paolo VI).

http://foto.awd.ru/data/media/75/P6260331.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2188.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/P6260336.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2187.jpg

Ранее она называлась Соборной (piazza del Duomo), но совсем недавно (в 1963 г.) была переименована в честь уроженца Брешии Баттисты Монтини, ставшего в том году римским папой Павлом VI.

Здесь рядом друг с другом расположены 2 собора Брешии - Старый (Duomo Vecchio) и Новый (Duomo Nuovo).

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2222.jpg

Новый собор с монументальным мраморным фасадом строился с начала 17-го до начала 19-го века.

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2189.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2221.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/P6260338.JPG

Изнутри он достаточно традиционен для своего времени:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2192.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2194.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2193.jpg

Старый собор, называемый из-за своей цилиндрической формы Ротондой, был построен в 11-12 веках на руинах более древней базилики.

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2190.jpg

Его интерьер достаточно интересен, в центре расположена крипта.

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2213.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2216.jpg

Крипта:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2205.jpg

Рядом с Новым собором стоит самое старое общественное здание Брешии - Палаццо-дель-Бролетто с башней 13 века. В 15-18 веках здесь располагались местные власти Венецианской республики.

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2191.jpg

Внутренний дворик (в который можно свободно войти с площади Павла VI), до сих пор сохраняют аутентичный средневековый вид:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2198.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2196.jpg

Крепость Брешии расположена на высоком холме севернее исторической части города. Кажется, что до неё рукой подать, но это впечатление обманчиво. Не потому, что крепость далеко, а потому, что на холм ведут всего 2 дороги, найти которые из центра не так просто. Зато потом, когда уже вы на правильном пути, указатели на крепость (в общем-то, уже ненужные) попадаются каждые 50 метров  :lol: .

Поднимаясь в крепость, вы в какой-то момент оказываетесь на одном уровне с куполом Нового собора:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2223.jpg

Наконец дорога приводит к мосту через ров, который ведёт к воротам (16-го века ) в крепость. Ворота украшены крылатым львом – символом Венецианской республики.

http://foto.awd.ru/data/media/75/P6260371.JPG

Бывшие крепостные валы теперь превращены в места для променадов – здесь много зелени и цветов:

http://foto.awd.ru/data/media/75/P6260375.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/P6260376.JPG

Замок со всех сторон окружают панорамные сады, благодаря которым местные жители очень любят проводить здесь время и гулять с собаками. Отсюда открываются виды на старый город и новые кварталы:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2232.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2227.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2237.jpg

Кстати, мы очень удивились, что в то время, когда мы пришли сюда (а было ещё утро, хотя не самое раннее), многие жители города уже заканчивали прогулку – во сколько ж они пришли сюда, учитывая, что это было воскресенье ?  :confused:

Крепость возникла на месте ещё доримских поселений. Считают, что во времена римлян здесь стоял огромный храм. От средневековья до наших дней сохранилась цилиндрическая башня Мирабелла, построенные позже венецианцами бастионы и склады, а также многие подземные тоннели. Это, конечно, не Крак де Шевалье, но походить здесь интересно:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2235.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2236.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2230.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/P6260374.JPG

А местами вы оказываетесь совсем в аутентичных «декорациях»:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2229.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2240.jpg

Мы получили большое удовольствие от этой прогулки  :cool:

Правильно спуститься из крепости в город тоже непросто, особенно, если вы хотите попасть в определённое место: дорог, ведущих вниз, не так уж много, да и расположены они «серпантином», так что, начиная спускаться в правильном направлении, вы, в конце концов, можете оказаться в противоположном месте. Даже имея карту, нам пришлось нелегко, однако задача была с честью выполнена  :flag:  . Спуск проходил вот по такой живописной улочке:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2242.jpg

Оказавшись опять внизу, в старом городе, мы посмотрели место, на котором многие века назад находился римский форум. Здесь, на площади Форо (Piazza del Foro) инсталлирован фрагмент римского Капитолийского храма (Tempio Capitolino):

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2243.jpg

В Брешии есть довольно много церквей, самой интересной из которых нам показалась церковь Св. Франциска Ассизского (chiesa di San Francesco d'Assisi) 13-го века. Она построена в классическом готико-романском стиле (такую церковную архитектуру мы уже не раз встречали в Европе) с большой розой на фасаде:

http://foto.awd.ru/data/media/75/P6260316.JPG

Изнутри церковь представляет собой сочетание строгой средневековой архитектуры и богато украшенной алтарной части:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2247.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2249.jpg

В церкви есть маленький, но довольно аутентичный дворик с фонтаном:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2246.jpg

Ну и, пожалуй, можно ещё выделить церковь Чудотворящей Богородицы (Santa Maria dei Miracoli) благодаря её изящному фасаду:

http://foto.awd.ru/data/media/75/P6230004.JPG

Говорят, что во время визита в город после Второй мировой войны Уинстон Черчилль был настолько очарован украшениями фасада церкви, что назвал его одним из самых красивых, когда-либо увиденных в своей жизни.

Вот, пожалуй, и всё, что я могу рассказать и показать о Брешии. Оставив о ней самые лучшие воспоминания, мы зашли в отель за вещами и выехали полуденным поездом в Кремону.

0

2

КРЕМОНА

Кремона находится южнее Бреши, это был единственный город на нашем маршруте, не расположенный на «западно-восточной оси» Милан-Верона. Переезд сюда занял «целый» час – немыслимо долго для этой поездки !   :crazy:   Впрочем, этот час в полупустом кондиционированном (пожалуй, даже слишком – пришлось поискать места, где дуло не так сильно) вагоне регионального поезда можно было считать дневным отдыхом в перерыве между осмотрами двух городов.

Впечатления от Кремоны остались противоречивыми. Самым большим «обломом» стало то, что на вокзале не оказалось камеры хранения (а мы ведь ехали с сумками). Оставить вещи в кафе нам довольно категорически отказали, а ни одного отеля (запасной вариант для таких ситуаций, который в своё время помог нам в испанской Медине дель Кампо) на глаза не попалось (интересно, что не попалось и позже, когда мы прошли по  центральной улице до главной городской площади). Поэтому ничего не оставалось, как взять вещи с собой. Поклажа наша хоть и невелика и не слишком тяжела, но прогулке по городу этот факт явно не способствовал… :sad:

Город тоже особо глаз не радовал. Он абсолютно незелёный, не говоря уже о цветах – после привокзальной площади нам не встретилось ни одного дерева. Судя по карте, в Кремоне есть несколько парков, но их очень мало, они очень небольшие и расположены как-то в стороне. Улицы тоже не привлекали: асфальт под ногами, невзрачные дома по сторонам. Причём город был абсолютно "вымершим". С одной стороны, это понятно – 2 часа дня воскресенья. Но с другой – чтоб настолько… Пока мы шли до центра (это немногим больше километра), нам не встретилось ни единого человека, ни одного открытого магазина или кафе и, кажется, даже ни одной машины не проехало мимо. В общем, «мёртвый лес» из детской сказки «Марья-искуссница».

Вот такие "вымершие" улицы встречали нас в Кремоне:

http://foto.awd.ru/data/media/75/P6260400.JPG

Всё-таки в Испании культура украшения домов и улиц цветами в горшочках развита больше. Конечно, и в Италии такое можно встретить, но далеко не повсеместно. И сколько раз, проходя (и здесь, и позже в Бергамо) по улице, мы ловили себя на мысли, что в Испании-то вот в таком же месте уж точно было бы море зелени и цветов.

В Кремоне много интересных церквей, и многие из них расположены как раз по пути от вокзала к центру. Первой их них и, пожалуй, самой аутентичной, явилась готико-романская церковь Св. Луки (Chiesa di San Luca) 12-13 веков:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2251.jpg

Восьмигранное сооружение наподобие башни слева от церкви – не баптистерий, как это можно подумать, будучи в Италии, а капелла Воскресения Христова, построенная в начале 16 века в благодарность за прекратившуюся перед этим эпидемию чумы.

А вот церковь Святой Агаты, впервые сооружённая здесь ещё в 11 веке, но полностью перестроенная в 15 столетии (а фасад - вообще в 19 веке):

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2252.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2253.jpg

Церковь Святого Августина (Chiesa di Sant’Agostino) построена из характерного для местной архитектуры красного кирпича и имеет очень оригинальный фасад, который, пожалуй, можно увидеть только в Италии:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2255.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2256.jpg

Наконец мы выходим в самый центр города, на площадь Коммуны (piazza Comune), которую я не побоюсь назвать одной из самых красивых в Италии и, безусловно, самой прекрасной среди городов нашего маршрута  :cool: .

http://foto.awd.ru/data/media/75/P6260417.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/P6260424.JPG

Как не побоюсь назвать местный собор (особенно в едином ансамбле с колокольней) одним из самых красивых, когда-либо виденных мной   :cool: .

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2259.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/P6260413.JPG

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2275.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/P6260423.JPG

И Г.Мортон разделяет моё мнение: «В Кремоне, городе из старого розового кирпича с терракотовыми украшениями и крышами из темно-красной черепицы, я подивился благородству площади и остановился, разглядывая знаменитый квартет: собор, кампанилу, баптистерий и городскую ратушу … Собор - настоящая жемчужина. Мраморные колонны выносят на спинах львов крыльцо здания. Наверху, словно заглядывая в римское окно, стоит статуя Мадонны с младенцем, выполненная в натуральную величину, а рядом святой покровитель Кремоны, известный здесь под странным именем - святой Омобоно, что, должно быть, произошло от латинского Homo bonus (Homo bonus (лат.) - доcловно - хороший человек. Святой Хомобонус (Омобоно) был канонизирован в 1199 году, через два года после смерти, папой Иннокентием III. Сын богатого ткача из Кремоны считал, что умение управляться с ткацким станком ему дано свыше лишь для того, чтобы он мог помогать бедным. Умер он во время мессы в Кремоне, и его голова до сих пор хранится в городской церкви. С середины XVII века он почти повсеместно признается патроном всех промышленников и бизнесменов.). Над скульптурной композицией - красивое окно-розетка, сохранившееся с XIII столетия, а с каждой стороны, занимая почти всю длину фасада, - изящная римская аркада из двух секций, поставленных одна над другой.

Скульптурные композиции над крыльцом, типичные для Ломбардии, всегда меня очень привлекали. Появились они еще до фресок, и цель их создания - рассказать о Священном Писании тем, кто не умел читать.»

Первый собор был сооружён в 1107 г., но всего через 10 лет он был полностью разрушен. Новое здание построили очень скоро – в 1196 г., а прекрасный главный фасад был создан ещё через 100 лет. Боковые фасады собора, безусловно уступая центральному, сами по себе тоже являются архитектурными шедеврами:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2271.jpg

Torrazzo, 111-метровая колокольня конца 13-го века, видна из многих точек города и производит потрясающее впечатление.

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2258.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2274.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2277.jpg

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2279.jpg

На четвертом этаже башни установлены огромные астрономические часы:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2273.jpg

На башню можно подняться (пешком !), но в этот день сил на такой подвиг у нас откровенно не было, да и сумки надёжно держали нас «на земле»  :(  .

К собору примыкает баптистерий – 34-метровая восьмиугольная башня 12-го века:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2269.jpg

С другой стороны площади (которую так и хочется назвать Соборной) расположено здание городского управления (мэрия) 13-го века:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2265.jpg

А рядом с мэрией - Loggia dei Militi, под аркадой которой установлена скульптурная группа из двух Геркулесов (согласно легенде, Геркулес был основателем Кремоны), держащих герб города:

http://foto.awd.ru/data/media/75/IMG_2262.jpg

К нашему сожалению, в собор мы не попали: он был закрыт на дневную сиесту  :sad: . Изначально мы планировали пробыть в Кремоне 4 часа и пообедать тут – тогда бы мы дождались открытия собора. Однако реалии – прежде всего, ситуация с вещами, закрытые в это время рестораны (только на «Соборной» площади работало несколько заведений, но они были из разряда кафетериев и снек-баров), а также то, что город, кроме главной площади, которую мы в основном уже посмотрели, не «лёг» на душу,  повлияли на изменения в нашей программе. Мы решили уехать в Милан предыдущим (относительно намеченного) поездом, а поскольку ЖД сообщение между Кремоной и Миланом не частое (поезда ходят строго через 2 часа), у нас уже не было времени ждать, когда откроется собор, и вообще уже нужно было двигаться в обратный путь. Уже потом меня несколько успокоил Мортон, который написал, что «Интерьер собора совершенно не соответствовал обещанию, заявленному фасадом здания», так что очень многого, надеюсь, мы не потеряли.

Говоря о Кремоне, невозможно не коснуться ещё одного местного «брэнда». Она считается столицей скрипичного дела Италии - здесь работали такие гиганты этого искусства, как Амати и Гварнери. Но больше всего в Кремоне любят и почитают родившегося здесь Антонио Страдивари. Лучше меня об этом расскажет Г.Мортон: «Стоит в этом городе упомянуть имя Страдивари, как лица жителей светлеют... Родился он в 1644 году, женился на вдове старше его. У них было трое детей. После того как жена умерла, он - спустя год - женился снова и родил еще пятерых. Умер в 1737 году. О его вкусах и слабостях известно очень мало, за исключением того, что Страдивари, по слухам, очень любил деньги: он спрашивал по четыре лиры за скрипку - большая сумма в то время. Работал мастер быстро и с удовольствием. Носил белый кожаный передник и белую шапку. Одним из нескольких высказываний Страдивари, обращенных к ученику, было: «Ты никогда не сделаешь скрипку лучше моей». Мне сказали, что он изготовил тысячу сто шестнадцать скрипок и виолончелей, и если учесть, что сделал он это примерно за семьдесят лет, то в среднем за год он делал по 16 скрипок. В Кремоне до сих пор говорят «богатый, как Страдивари», поэтому, возможно, он был не только счастлив, но и осторожен. Я спросил, сколько скрипок его работы осталось в мире на настоящий момент. Ответ был - около шестисот и, конечно же, тысячи подделок. Многие его скрипки погибли, другие, возможно, где-то спрятаны, и охотников их разыскать немало. Мне сказали также, что каждый человек, скрипке которого более ста лет, верит, что у него настоящий Страдивари. Мошенники, подделывающие инструменты, воспроизводят ярлык, который маэстро прикреплял к своим работам, но каждый раз они что-то делают неправильно. Просто удивительно, как много ошибок можно сделать, копируя такой, казалось бы, простой ярлык, как «Antonius Stradivarius Cremonenis. Faciebat anno...». Дата указывается арабскими цифрами.

До сих пор считается, что у Страдивари был секрет: то ли он знал, как следует выбирать дерево, то ли тайна кроется в составе лака. Я спросил об этом у маэстро, который сказал, что играл на многих скрипках Страдивари, в чем их уникальность.
- Anima! (душа) - закричал он. - В душе, в отзывчивости, в свободе, которую они дают скрипачу.
- А вы верите в секрет лака?
- Да и в технологию, которую применял Страдивари, когда покрывал инструменты лаком.

Я был зачарован историями о созданиях этого непревзойденного гения. Все лучшие скрипки Страдивари имеют родословную и имена - Виотти, Тоскана, другие инструменты называют в честь знаменитых обладателей - Сарасате, Паганини. Полагают, что на одной скрипке Страдивари есть проклятие, но сохранился ли этот инструмент до наших дней, неизвестно.»

Кстати, школа Страдивари в Кремоне по-прежнему существует, и  обучаются в ней более 500 человек.

А вот памятник А. Страдивари, установленный недалеко от площади Коммуны:

http://foto.awd.ru/data/media/75/P6260432.JPG

Заканчивая рассказ о Кремоне, не могу не повториться: её главная площадь – одно из красивейших мест, которые я когда-либо видел   8-)  .

Дальше мы вернулись на вокзал и сели в поезд до Милана. Именно ему будет посвящена следующая глава моего рассказа, продолжение которого не заставит себя ждать.

0

3

Надо же, а у меня наоборот - Кремона оставила самые приятные впечатления, а вот Брешия ну никак не зацепила. Хотя если бы мы попали туда во время проведения автопробега из Брешии в Брешию, я может и полюбила бы этот город.

0

4

savl написал(а):

наиболее красиво, на мой взгляд, площадь выглядит с другой стороны, где расположена Башня с часами

Гармоничное здание, только жаль, что более высокое за ним мешает восприятию.

savl написал(а):

Старый собор, называемый из-за своей цилиндрической формы Ротондой

Ух ты, какое необычное сооружение!

savl написал(а):

местами вы оказываетесь совсем в аутентичных «декорациях»

Сводчатый проход на второй фотке очень понравился, люблю такие, сумрачные и таинственные :).

savl написал(а):

Пока мы шли до центра (это немногим больше километра), нам не встретилось ни единого человека, ни одного открытого магазина или кафе и, кажется, даже ни одной машины не проехало мимо.

Так это же здорово! Этакий призрачный город получается, у меня бы все ощущения обострились до предела.  :yep:

savl написал(а):

готико-романская церковь Св. Луки

Интересный ансамбль, привлекающий внимание. Восьмигранная краснокирпичная (?) покосившаяся  лёгкая капелла  забавно контрастирует с потемневшим суровым фасадом простой формы, но кажущихся идеальными пропорций.

savl написал(а):

не побоюсь назвать местный собор (особенно в едином ансамбле с колокольней) одним из самых красивых, когда-либо виденных мной

Фасад  удивительный, приковывающий взгляд, эклектичный,  хочется посмотреть вживую, не представляю, какое оставит впечатление :). Колокольня хороша.  Всё ИМХО, конечно.

0

5

AlinaT написал(а):

Сводчатый проход на второй фотке очень понравился, люблю такие, сумрачные и таинственные

Мне тоже :) Вот такие места мне нравятся намного больше, чем до смерти зареставрированные достопримечательности :suspicious:

AlinaT написал(а):

потемневшим суровым фасадом простой формы, но кажущихся идеальными пропорций.

Видимо, это одна из причин того, почему простые вроде бы по форме романские сооружения так привлекают глаз. Видимо, строители очень хорошо знали про "золотое сечение" и прочие не менее важные правила.

0

6

Кремона понравилась прежде всего характером. Тут очень жизнерадостный народ. Мы прочно засели на центральной площади с видом на Баптистерий с Собором и устроили фотоохоту на велосипедистов. В отличие от упёртых немецких, которые в спортивном снаряжении в любую погоду с выражением драхтнахтостен на лице штурмуют окрестности, а по городам носятся нагло и бесцеремонно по отношению к пешеходам, кремонские - ну просто милочки! Напомаженные божьи одуванчики с собачками в корзинках, девушки в ситцевых юбках, болтающие по телефону на ходу, лихо крутящие педали дамы на каблуках, чинные отцы семейства... Городок маленький, все друг друга знают, без конца притормаживают и заводят бесконечный итальянский трёп обо всём и ни о чём... Наблюдать – одно удовольствие.

http://photos.streamphoto.ru/e/6/0/e0fabf962289ba3c53c4e65b1226a06e.jpg

0

7

Дим, выпуклая жанровая зарисовка :).

0


Вы здесь » Вместе по всему миру » Рассказы: Италия » От Милана до Вероны с Г.Мортоном - ч.3: БРЕШИЯ-КРЕМОНА